Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы.
картотека по физкультуре (старшая группа)

 Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная её особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка:в игре одновременно осуществляется физическое, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_starshaya_gruppa.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

                              КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР.

№1 «Мышеловка»

Играющие распределяются на две неравные группы. Меньшая группа( примерно треть играющих) образует  круг- «мышеловку». Остальные дети изображают «мышей» и находятся вне круга.  Дети , изображающие «мышеловку» ,берутся за руки и начинают ходит по кругу то влево, то вправо, приговаривая :

«Ах, как мыши надоели ,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли , все поели,

Всюду лезут- вот напасть .

Берегитесь же ,плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» -дети, стоящие в кругу , опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. «Мыши», не успевшие выбежать из круга , считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана , дети меняются ролями ,и игра возобновляется. В конце воспитатель отмечает наиболее ловких мышей ,которые ни разу не остались  в мышеловке.

№2 « У кого мяч?»

Играющие  образуют круг, выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные  дети плотно придвигаются  друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому –либо мяч(диаметр 6-8 см) , и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать , у кого мяч. Он произносит : «Руки!»-  и тот, к кому обращаются , должен выставить обе руки  ладонями вверх ,как бы показывая , что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а игрок , у которого найден мяч , начинает водить. Игра повторяется.

№3 «Ловишки»(с ленточками)»

Дети становятся в круг; у каждого ребенка имеется цветная ленточка, заправленная сзади  за пояс. В центре круга находится ловишка . По сигналу воспитателя : «Раз , два, три- лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого –либо ленточку. По сигналу педагога : « Раз , два, три- в круг скорей беги!»- все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем , кто лишился ленточек , то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям ,игра повторяется с новым водящим.

№4 « Фигуры»

По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке (залу). На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех , чьи фигуры оказались наиболее удачными .Игра повторяется 2-3 раза.

№5 « Найди и промолчи»

Воспитатель заранее прячет какой –либо предмет и предлагает детям найти его. Тот . кто увидел предмет , подходит к воспитателю и тихонько сообщает о находке . Педагог отмечает ребят , оказавшихся самыми внимательными.

№6 «Мы веселые ребята»

Дети стоят на одной стороне  площадки за чертой. На противоположной стороне  площадки  проводится вторая черта. В центре площади находится ловишка.  Играющие хорошо хором произносят :

«Мы , весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну , попробуй нас догнать.

                                                Раз ,два, три-лови!»

После слов «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Ребенок , которого ловишка  успеет  осалить, прежде чем тот пересечёт черту , считается пойманным , отходит в сторону и пропускает одну перебежку . Игра повторяется 3-4раза.

№7 «Удочка»

Играющие стоят в кругу, в центре круга стоит воспитатель . Он держит в руках веревку , на конце которого привязан  мешок с песком. Воспитатель  вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом (землёй) ,а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь , чтобы мешочек не задел ног. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, подсчитывается количество задевших за мешок и дает необходимые указания по выполнению прыжков.

№8 «Мяч о стенку»

Играющие становятся перед стенкой (это может быть щит из фанеры, досок)на расстоянии 2-3 м, в руках у каждого ребенка малый мяч. Дети произвольно (каждый с своем темпе)выполняют броски мяча о стенку и ловят его после отскока от земли(пола).

№9 «Быстро возьми»

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют  ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки ,камешки), которые должны  быть на один или два меньше, чем дети .На сигнал: «Быстро возьми!»-каждый играющий должен взять предмет и поднять  его над головой . Тот , кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется  2-3 раза.

№10 «Найди свой цвет»

В разных концах зала (площадки) ,воспитатель ставит в небольшие кружки кегли разные цвета. Играющие плотно располагаются вокруг  них. На первый условный сигнал воспитателя все разбегаются по залу(площадке), врассыпную. На другой сигнал: «Найди свой свет!»-каждый игрок должен  не только найти свой цвет, но и не уронить кеглю. Побеждают игроки, построившие  правильный круг , не задевшие за предмет и не перепутавшие место расположения своего круга.

№11 «Перелет птиц»  

На одном конце зала находятся дети –«птицы». На другом конце зала –пособия, на которое можно «взлететь» (гимнастическая скамейка, кубики и т. д.) –«деревья». По сигналу воспитателя «Птицы улетаю!» -дети, размахивая руками, как крыльями , разбегаются по всему залу ; на сигнал «Буря!» -бегут к возвышениям и прячутся там.  Когда воспитатель произносит: «Буря прекратилась!» , дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу (« птицы продолжают свой полет») . Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей , особенно при спуске с гимнастической скамейки.

№12 « Не попадись»

Играющие располагаются вокруг шнура, выложенного на полу в форме круга. В центе круга  двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения ловишек.  Игрок, которого успели «запятнать» , получает штрафное очко. Через 50 секунд останавливается , подсчитываются проигравшие , игра повторяется с новыми водящими.

№13 «Не оставайся на полу»

Выбирается водящий-ловишка, который бегает вместе с детьми по всему залу (площадке) . Как только воспитатель произнесет : «Лови!» - все убегают от ловищки и стараются забраться на какое-либо возвышения(скамейку, куб, пенек и т .д.) Ловишка старается осалить убегающих до того , как они успеют встать на возвышение. Дети , до которых ловишка дотронулся , отходят в сторону. По окончанию игры подсчитывается количество пойманных игроков и выбирают другого водящего . Игра возобновляется.

№14 «Мяч водящему»

 Играющие распределяются на 2-3 команды . Каждая команда строится в круг , в центе которого находится водящий с мячом в руках. Водящие перебрасывают мяч игрокам своего круга поочередно и получают  его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков , то водящий поднимает его над головой и говорит «Готово!» .

№15 «Совушка»

На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий – совушка . Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков- разлетаются по всему залу. Воспитатель говорит: «Ночь!»  - и все играющие останавливаются на месте в тех позах, в которых застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится . Того, кто пошевелился , сова уводит в  своё гнездо. Воспитатель произносит «День!» - дети оживают и начинают бегать «летать». После двух вылетовсовы подсчитывается количество пойманных  и выбирается новая сова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы

Картотека содержит описание подвижных игр (большой и малой подвижности), которые используются в работе с детьми 6-7 лет....

Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы

Подвижные игры способствуют развитию ловкости, внимания, умению быстро бегать, действовать согласно правилам игры....

Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы

Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы (подвижные игры: с бегом, с прыжками, с подлезанием и лазанием, с метанием и ловлей; эстафеты; народные игры)....

Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.Формировать представления об ...

Картотека подвижных игр для детей подготовительных к школе групп

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенны...

Картотека подвижных игр для детей подготовительных к школе групп

Картотека подвижных игр для детей подготовительных к школе групп...