Открытое занятие на район «Обучение детей ходьбе на лыжах»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
14 декабря 2017 года на базе МБДОУ "ДС №8 КВ" города Пикалево состоялся районный семинар "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС". Я проводила свое первое открытое занятие в рамках проекта "На лыжне" с детьми подготовительной к школе группе "Петушок" совместно с воспитателем Кореповой Любовью Алексеевной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 комбинированного вида»
города Пикалево
Конспект открытого занятия на район
«Обучение детей ходьбе на лыжах»
Разработала инструктор по ФК
Моисеева Оксана Сергеевна
Пикалево
2017
Цель: способствовать проявлению выносливости, совершенствовать равновесие, координацию движений и ориентировку в пространстве; прививать любовь к физической культуре и спорту.
Задачи:
«Физическое развитие»
- учить ходить скользящим шагом, заложив руки за спину;
- упражнять в ходьбе скользящим шагом, добиваясь правильной посадки лыжника с одновременным перенесением веса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг, согласовывать работу рук и ног при ходьбе на лыжах без палок;
- обучить поворотам переступанием на месте;
- формировать функции равновесия и координации движений, при ходьбе на лыжах;
- воспитывать интерес к занятию, желание заниматься ходьбе на лыжах.
«Социально – коммуникативное развитие»
- уметь работать в команде.
«Художественно – эстетическое развитие»
- уметь выполнять движения под музыку.
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
- уметь рассчитываться на 1,2.
Группа: подготовительная.
Оборудование: лыжи по количеству детей, лыжные палки по количеству детей, 2 снеговика, снежинки, аудиозаписи.
Ход занятия
- Вводная часть
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
ФИ: Добрый день, ребята! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и весёлые глаза. Я хочу подарить, вам свою улыбку, подарите свою улыбку соседу слева, справа, а сейчас улыбнитесь мне и нашим гостям. Ребята, а вы любите путешествовать (ответы детей). А хотите мы сегодня мы с вами отправимся в зимний лес, на красивую зимнюю поляну, чтобы подышать свежим воздухом и покататься на лыжах? (ответы детей) Но перед тем как отправиться в путешествие, мы должны хорошенько разогреть наши мышцы. Но нам нужно будет проходить через препятствия. Вы готовы? (ответы детей) Тогда начинаем. Построение – В колонну по одному – становись! Подравнялись, спинки распрямили, носочки вместе. Равняйсь – смирно! Направо. За направляющем – шагом марш.
Ходьба по кругу (под музыку «Барбарики»):
- на носочках – руки в стороны;
- на пяточках – руки на пояс (воспитатель держит обруч, дети пролезают через него);
- ходьба на внутренней стороне стопы («Мишки»);
- с поднятыми коленями («Цапля») (воспитатель держит гимнастическую палку, дети с поднятыми коленями перешагивают палку);
- подскоки, руки на поясе;
- галоп боком (правым плечом, левым плечом);
- обычный бег;
- ходьба обычная с восстановлением дыхания (2 круга).
Направляющий останавливается на полосе.
Дыхательная гимнастика
– Ребята, а давайте представим, что у нас в руках еловая веточка. Она пахнет лесом, зеленью и свежестью. Давайте понюхаем ее, сделайте вдох через нос, а потом на выдохе скажите: «Ах!».
– Молодцы, а теперь на 1,2 рассчитайсь. Первые номера правая нога вперед, левая в сторону, правую приставили. И сделали 5 шагов вперед. И разошлись на вытянутые руки в сторону.
– Ребята, а с чем мы можем делать упражнения? (с мячом, палкой…) Молодцы, а сегодня мы с вами попробуем сделать упражнения с лыжными палками.
ОРУ с лыжными палками:
- И.п. ноги на ширине плеч, в руках лыжные палки, руки вытянули вперед. Наклоны головы: 1 – влево, 2 – вправо, 3 – вперед, 4 – назад.
- И.п. ноги на ширине плеч, палки в руках, руки в стороны, 1 – соединить руки, 2 – в стороны, 3 – соединить, 4 – в стороны.
- И.п. ноги на ширине плеч, в руках палки. 1 – поднять палки вверх, правую ногу назад, 2 – и.п., 3 – поднять палки вверх, левую ногу назад, 4 – вернуться в и.п.
- Прыжки на двух ногах, вперед – назад, на одной ноге через лыжные палки.
ФИ: Ребята, а ну ка покажите мне свои красивые глазки, какие у вас красные щечки, я смотрю вы готовы отправиться в путешествие. На одной ножке покрутись, в лесу на зимней полянке очутись. (зимняя музыка) Ребята, смотрите снежинки, а давайте попробуем их сдуть. (появляются снежинки)
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»
– Ребята, посмотрите сколько снега нам метель намела, как же мы смоем пройти по такому глубокому снегу?
- Основная часть
– А сейчас мы с вами разделимся на 1,2 и будем путешествовать по лесу, выполняя задания. Но у нас будет правило очень сложное, задание будем выполнять так, 1 номера выполняют упражнения за мной, а вторые номера выполняют упражнения за Любовью Алексеевной. На вытянутые руки в сторону разойдитесь.
Упражнения на лыжах:
ФИ – попеременное приподнимание то левой, то правой ноги с лыжей;
В – стоя на двух лыжах, опуститься в полу присед и затем подняться;
ФИ – поочередное поднимание и опускание пятки лыжи при небольшом сгибании ноги в колене;
В – поднимание согнутой ноги вперед с расположением и удержанием лыжи;
ФИ – повороты переступанием на 360*;
В – стоя на чуть согнутых в коленях ногах и немного наклонив туловище, поочередные махи прямыми руками вперед (до уровня глаз) и назад (немного дальше бедра).
– А теперь мы поменяемся, вторые номера выполняют упражнения за мной, а первые номера за Любовью Алексеевной.
Дыхательная гимнастика
Руки подняли – вздох делаем, опускаем руки – выдох.
– Ой, какие у нас внимательные дети, правда, Л.А.? А теперь давайте представим, что у нас в руках палки и поедем по лесу друг за другом. (катание на лыжах по полосе)
- Заключительная часть
– А сейчас мы с вами проверим какая команда быстрее, вам нужно будет под музыку найти детали от снеговика и сложить их.
Игра «Собираем Снеговика»
(музыка: Дилижанс — Новогодняя (Русские зимы))
– Молодцы! Ребята, а теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад, снимаем лыжи аккуратно, и держим их в руках. (фон «Зимняя музыка»)
– Вот и снова мы в нашем детском саду. Как вам сегодняшнее путешествие? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/05/picture-203548-1365149785.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: "Обучение детей ходьбе на лыжах".
методика проведения, примерный план занятий, игры на лыжах для детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-612467-1427637508.jpg)
НОД "Обучение детей ходьбе на лыжах"
НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-612106-1427223317.jpg)
Обучение детей ходьбе на лыжах в подготовительной группе
Календарный и тематический планы работы по обучению детей ходьбе на лыжах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей ходьбе на лыжах
Обучение детей ходьбе на лыжах в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-548740-1418281594.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ХОДЬБЕ НА ЛЫЖАХ «Лыжи - наши друзья!»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ХОДЬБЕ НА ЛЫЖАХ «Лыжи - наши друзья!» Цель кружковой работы: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством лыжной по...