"Никогда не унывай"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Нагорная Анна Алексеевна

 

  • Предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;
  • Повышать резистентность детского организма методом воздушного закаливания;
  • Воспитывать чувство справедливости, честности, дружелюбие, организованность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikogda_ne_unyvay.docx37.95 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Никогда не унывай»F:\107847844_002.jpg

Возраст: 5-6 лет.

Место проведения: спортивная площадка детского сада.

Задачи:

  • Предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;
  • Повышать резистентность детского организма методом воздушного закаливания;
  • Воспитывать чувство справедливости, честности, дружелюбие, организованность, самостоятельность.

Оборудование:

  • Записи с детскими песнями;
  • Костюмы Снеговика, Петрушки, Бабы Яги, Медведя; 
  • Санки;
  • Воздушные шарики;
  • По 3-5 дуг;
  • Клюшки и шайбы;
  • Корзина для снежков;
  • Снежинки;
  • Несколько пар лыж.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под веселые задорные песни дети собираются на спортивной площадке детского сада, у края которой в один ряд стоят санки. Площадка украшена разноцветными шарами и флажками.

ВЕДЕЩИЙ:

Какое сейчас время года, ребята?

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.

А за что вы любите зиму?

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.

Мы сегодня тоже с вами

Праздник веселый устроим.

На санях кататься будем,

Веселого праздника мы не забудем.

(ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА ТО, ЧТО НЕ ВСЕ САНКИ СТОЯТ НА МЕСТЕ.) Какой же праздник без санок? Кому понадобились детские сани?

ДЕТИ ЗАМЕЧАЮТ НА СНЕГУ СЛЕДЫ.

Давайте пойдем по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут.

Дети идут по следам.

Встречают СНЕГОВИКА.F:\107847844_002.jpg

СНЕГОВИК:

Я –веселый снеговик,

К снегу с детства я привык.

Я люблю играть в снежки,

Лучшего, чем я, вам не найти.

ВЕДЕЩИЙ:

Здравствуй, Снеговик. Мы рады встрече с тобой. И обязательно с тобой поиграем. Ты только скажи нам, по чьим следам мы идем? Ведь куда они нас приведут, мы не знаем.

СНЕГОВИК: 

Это же следы Бабы Яги. Она только что здесь пробегала и в меня снежком кинула больно-больно.

ВЕДЕЩИЙ:

Снеговик, не заметил ли ты что-нибудь подозрительного?

СНЕГОВИК:

Если только то, что она бежала очень быстро и везла с собой несколько санок.

ВЕДЕЩИЙ:

Так вот кто унес наши санки!

Ребята, давайте поблагодарим Снеговика. Теперь мы знаем, кто украл наши санки. Чем же нам тебя отблагодарить, дорогой Снеговик?

СНЕГОВИК:

Наградой мне будет детский смех и веселые игры со мной. А еще я хочу задать детям загадки о зиме. Ну-ка, ребята, кто отгадает?

ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ.

Без рук, без ног,

А рисовать умеет?

                                 (МОРОЗ)

Не драгоценный камень, а светится.

                                                               (ЛЕД)

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня…

                               (КОНЬКИ)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили…

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

                                      (ГОРКА)F:\107847844_002.jpg

Скоро, скоро

К вам примчу,

На метелях прилечу,

Запляшу и закружу,

Землю снегом наряжу,

И деревья, и дома –

Распишу везде - …

                                (ЗИМА)

Ай да молодцы, ребята! все мои загадки отгадали.

Теперь задание для вас

В шар воздушный снежком попасть.

НА ДЕРЕВЬЯХ РАЗВЕШЕНЫ НАДУТЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ. ДЕТИ БРОСАЮТ В НИХ СНЕЖКИ, СТАРАЯСЬ ПОПАСТЬ.

И с этим заданием справились!

Вы мне очень понравились.

ВЕДЕЩИЙ:

Нам пора спешить, ребята.

ДЕТИ ПРОДОЛЖАЮТ СВОЙ ПУТЬ ПО СЛЕДАМ И ВИДЯТ ВСТРЕЧАЮЩЕГО ИХ ПЕТРУШКУ.

ПЕТРУШКА:

Развеселый я Петрушка,

Могу петь и танцевать. 

Вот возьму я шар воздушный,

Стану с вами я играть.

Игра веселая, музыка задорная.

ПОД ВЕСЕЛУЮ ЗАДОРНУЮ МУЗЫКУ ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ИГРАЕМ С ШАРИКОМ», В ХОДЕ КОТОРОЙ ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ОТБИТЬ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК. ВЫИГРЫВАЕТ ТОТ, У КОГО ШАРИК ОПУСТИТСЯ НА СНЕГ ПОСЛЕДНИМ.

Молодцы вы, удальцы. Но это не игра, а лишь разминка. Предлагаю задание, интересное задание.

ВЕДЕЩИЙ:

Приветствуем тебя, Петрушка. Мы рады поиграть с тобой. Но мы ищем Бабу Ягу, она увезла наши санки. (замечает, что следов на снегу больше нет). Ребята, нам не найти Бабу Ягу. Она оказалась хитрее нас. Она замела следы после себя, и куда сейчас нам идти, я не знаю.

ПЕТРУШКА:

Да вы не расстраивайтесь, пока поиграйте со мной, а потом я покажу дорогу к Бабе Яге.

ПРОВОДИТСЯ ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЗАБЕЙ ШАЙБУ», ДЛЯ КОТОРОГО ВЫСТАВЛЯЮТ 3-5 ДУГ.F:\107847844_002.jpg

ДОШКОЛЬНИКИ РАЗБИВАЮТСЯ НА ДВЕ КОМАНДЫ, У КАЖОЙ ЕСТЬ КЛЮШКА И ШАЙБА. РЕБЯТАМ НЕОБХОДИМО ПОПАСТЬ ШАЙБОЙ В ВОРОТА. ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ БРОСКИ ПО ОЧЕРЕДИ.

В игру веселую сыграли,

Свою удаль показали.

А сейчас отправляйтесь к Медведю. Его берлога находится недалеко от избушки Бабы Яги. До свидания, детвора.

ДЕТИ ПРОЩАЮТСЯ С ПЕТРУШКОЙ, БЛАГОДАРЯТ ЕГО ЗА ГОСТЕПРИИМСТВО И ПРОДОЛЖАЮТ ПУТЬ. ВСТРЕСАЕТ РЕБЯТ МЕДВЕДЬ.

МЕДВЕДЬ:

Я- хозяин леса строгий.

Сплю зимой в лесной берлоге.

Но сегодня мне не спится. 

С детворой хочу повеселиться.

ВЕДЕЩИЙ:

Здравствуй, лесной житель. Мы обязательно с тобой повеселимся. Но сначала хотим тебя попросить, не знаешь ли ты, где находится избушка Бабы Яги.

МЕДВЕДЬ:

Обязательно вам покажу, но сначала поиграйте со мной. Предлагаю вам игру. Не игру, а  игру-забаву.

Послушайте мое задание.

Нужно с горочки скатиться

Да в сугробчик не свалиться.

Около горки лыжу взять

Да на ней и пробежать.

В ХОДЕ ИГРЫ «ЗАБАВЫ» ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ СКАТЫВАЮТСЯ С ГОРКИ, НАДЕВАЮТ НА ОДНУ НОГУ ЛЫЖУ, ДОЕЗЖАЮТ НА НЕЙ ДО ФЛАЖКА И ВОЗВРАЩАЮТСЯ ОБРАТНО.

Действительно, вы молодцы- и быстры, и ловки.

А главное – дружны!

Я ребят благодарю,

Всем «спасибо» говорю.

МЕДВЕДЬ ПОКАЗЫВАЕТ КУДА ДЕТЯМ НАДО ИДТИ ДАЛЬШЕ.

РЕБЯТА ПОДХОДЯТ К ИЗБУШКЕ- СНЕЖНОЙ КРЕПОСТИ, ГДЕ ИХ ВСТРЕЧАЕТ БАБА ЯГА.

БАБА ЯГА:

Это вы? Зачем пришли?

ВЕДЕЩИЙ:

А ну, Баба Яга, отдавай наши санки по-хорошему, а то плохо тебе придется!

БАБА ЯГА:F:\107847844_002.jpg

Ага! Сейчас! Не отдам.

ВЕДЕЩИЙ:

Ребята! На штурм крепости! 

ДЕТИ:

УРА!!!!

РЕБЯТА ПЫТАЮТСЯ ЗАЛЕЗТЬ НА КРЕПОСТЬ, НО БАБА ЯГА ИХ НЕ ПУСКАЕТ. В КОНЦЕ КОНЦОВ ДЕТИ ЗАХВАТЫВАЮТ КРЕПОСТЬ.

БАБА ЯГА:

Простите, пощадите старушку! Я больше никогда так не буду делать.

ВЕДЕЩИЙ:

Ну что, простим, ребята?

ДЕТИ:

Да!

БАБА ЯГА ОТДАЕТ ДЕТЯМ САНКИ.

БАБА ЯГА:

Внимание! Внимание!

Начинаются соревнования!

БЫСТРЫЕ САНКИ

От стартовой линии до финиша расстояние 5-7 м.

Формируются две команды по три человека в каждой. Один ребенок садится на санки, двое других берутся за веревку. Игроки встают у стартовой черты. По сигналу взрослого дети начинают выполнять задание: добегают до ориентира, оббегают его и возвращаются назад.

ЕДЕМ ЛЕЖА

В этой эстафете используются сани без спинок. Игроки команд подходят к стартовой линии и ложатся животом на санки. По сигналу взрослого они тут же начинают передвигаться на санках вперед, помогая себе лишь только руками. Ребятам нужно таким образом доехать до ориентира, стоящего на расстоянии 5 м, и бегом вернуться обратно. Обе эстафеты проводятся по 3 раза. Ведущему необходимо следить за тем, чтобы все дети принимали в них участие.

ВЕДЕЩИЙ:

Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились со своим заданием Бабы Яги. Баба Яша, теперь мы хотим тебя пригласить поиграть с нами.

БАБА ЯГА:

С превеликим удовольствием. Я со своими друзьями тоже люблю играть в разные подвижные игры.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ  ИГРЫ  «ЗАЙМИ САНКИ» ДЕТИ СТАВЯТ САНКИ ПО КРУГУ. ВЕДУЩИЙ УБИРАЕТ ОДНИ САНКИ. ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ ДЕТИ БЕГУТ ПО КРУГУ И С ОКОНЧАНИЕМ МУЗЫКИ ЗАНИМАЮТ СВОБОДНЫЕ САНКИ. КОМУ САНКИ НЕ ДОСТАЛИСЬ, ОТХОДЯТ В СТОРОНУ. F:\107847844_002.jpg

БАБА ЯГА:

Спасибо вам, ребята, устроили мне настоящий праздник. Понравился он мне очень.

Больше плохой я не буду.

Слово сове держать буду.

ВЕДЕЩИЙ:

Баба Яга, мы хотим тебе подарить сани. Катайся на них вместе со своими друзьями –Кикиморой, Кощеем, Лешем. А у нас санки больше не забирай.

БАБА ЯГА БЛАГОДАРИТ ДЕТЕЙ ЗА ТАКОЙ ПОДАРОК.

БАБА ЯГА:

 Я для вас тоже приготовила подарок. Его закопала в снег, а где –не помню. Помогите мне его найти. Для этого надо встать спиной к крепости. Пройти вперед 10 шагов, повернуть направо, пройти 6 шагов, затем повернуть налево и сделать еще 5 шагов.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ, ВЫКАПЫВАЮТ ИЗ СНЕГА СЮРПРИЗ, БЛАГОДАРЯТ БАБУ ЯГУ И ПРОЩАЮТСЯ  С НЕЙ.

НА ЭТОМ ПРАЗДНИК ЗАКАНЧИВАЕТСЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность на тему"Никогда не унывай, веселись и играй"

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно бес...

«Никогда не унывай, с нами в игры поиграй!»

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, способствуещее развитию двигательных и игровых умений дошкольников....

Игра-занятие «Наш девиз не унывать! Всё пройти и всё узнать» (Ознакомление со свойствами льда)

Конспект игры-занятия по ознакомлению детей с миром природы для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием опытнической деятельности...

Досуг "Никогда не унывай"

Досуг "Никогда не унывай"...

Наши ребята не унывают на самоизоляции..

Наши ребята из группы "Нарспи" на самоизоляции не унывают, продолжают з-ханиматься и весело проводить время...

Никогда не унывай, с нами в игры поиграй!

Основные задачи: Обогащать двигательный опыт детей, способствовать творческому самовыражению, развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления.Оборудование: Мячи мягкие среднего размера, &la...

Праздник: "Покров встречаем, никогда не унываем!"

Сценарий православного праздника« Покров встречаем, никогда не унываем»...