ООД по физической культуре "Снегурочка"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Остроухова Елена Борисовна

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, врассыпную; в метании мешочка в горизонтальную цель; разучить прыжок в высоту с разбега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_fizicheskoy_kulture_snegurochka.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное физкультурное занятие

Тема ООД: «СНЕГУРОЧКА»

/По русской народной сказке в обработке Н. Зарецкой/.

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, врассыпную; в метании мешочка в горизонтальную цель; разучить прыжок в высоту с разбега.

Оборудование: Снежные комки  /   – 3 см/ из папье – маше; бумажные самоделки ,,Снегурочка” по количеству детей; макеты домика, деревьев с заснеженными ветками и с зелёными листочками, костра /h-25 – 38 см/;  8 штук синих воздушных шариков.

Содержание ООД:

    Воспитатель встречает детей в зале, который украшен по-зимнему: с потолка спускаются снежинки на серебряных нитях, деревья с заснеженными ветками стоят у макета домика, возле которого сидят куклы – дед и баба.

Воспитатель: ,,В мире всякое творится…

                         Вот как в сказке говорится:

                                   Начинаем мы сначала,

                                   Жили – были дед да баба,

                          Всё печалились они,

                          Что в избе живут одни.

                                    Мы пойдём их веселить,

                                    Бабу снежную лепить”.

I часть

Построение  в колонну по одному.

,,Вот зимой обыкновенной                           Ходьба обычная

Снегу пало по колено.                                  Ходьба высоко поднимая колени

Вышли детки погулять,                                Бег парами врассыпную, построив

С горки санки покатать”.                           ,,санки”–первый подаёт руки партнё-            

                                                                        ру, стоящему сзади.

,,Дед Мороз навёл узоры                              Повторить ходьбу и бег 2 раза

На окошки и заборы.                                    Дыхательное упражнение

И, как будто в сказке                                    ,,Снежинки”.

Снег заводит пляску.

В избе бабе не сидится,                                Наклоны вниз с продвижением впе-

На печке деду не лежится:                           рёд – ,,катаем снежные комки” /12  

Вышли тихо в огород,                                  сек./

Чтобы не смешить народ,                            Составляют из макетов ,,снежные

Бабу снежную лепили,                                 комки” снежную бабу.

Да водой её облили…                                  Воспитатель раскрывает

Это, что за чудеса!–                                      ,,снежные комки”, раздаёт из них

Ожила Снегурочка,                                       для детей бумажные самоделки

Для стариков дочурочка!”                           ,,Снегурочка”.

    Построение в три колонны.  Общеразвивающие упражнения

1.  Днём за днём она растёт,

     Радость светлую несёт”.

И.п.: о.с., ,,Снегурочка” в двух руках внизу. 1 – подняться на носки, руки вверх – вдох. 2 – в исходное положение – выдох. – 6 раз.

2.  ,,Ох, дочурка хороша!

       Это русская душа!

       Очи – неба полосы,

       Ржи светлее волосы”.

И.п.: Снегурочка в правой руке, левая на поясе, ноги на ширине плеч. 1 – поворот в правую сторону, правую руку отвести назад; 2 – И. п.: передать куклу в левую руку; 3 – то же влево; 4 – и.п. – 8 раз.    

3.  ,,Вот пришла весна – красна,

       Будит землю ото сна”.

И.п.: то же, руки над головой. 1 – поклон в правую сторону – вдох; 2 – и.п.;

3 – наклон влево; 4 – и.п. – выдох – 6 раз.

4.  ,,Всё Снегурка хмурится,

       Да от солнца жмурится,

       От лучей скрывается,

       Руками закрывается”.

И.п.: о.с., кукла в двух руках перед собой. 1 – присесть, вынести руки вперёд, 2 – и.п. – 8 раз.

5.  ,,По душе ей в холодке,

       Или спрятаться в теньке”.

И.п.: сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги врозь, кукла на полу между ног.

1– наклониться вперёд, коснуться пальцами рук пальцев ног; 2 – и.п. – 6 раз.

6.  ,,А Снегуркины подружки

        Зазывают в лес девчушку:

      ,,Выгляни-ка к нам в окошко,

        В лес пойдём, бери лукошко!”

И.п.: о.с., руки на поясе, кукла на полу. 1–2 – сделать выпад правой ногой, колено правой ноги согнуть, левая прямая, руки через стороны вверх, свести над головой – ,,оконце”; 3 – 4 и.п. То же самое с левой ноги – 6 раз.

7.  ,,Кузовок бери скорей,

       Догоняй своих друзей”.

И.п.: о.с., руки на поясе. 1 – 8 подскоки вокруг куклы стоящей на полу; 1 – 8 – ходьба на месте. – 3 раза.

     ,,Кузовок она взяла

       Да со всеми в лес пошла”.

                      Перестроение в колонну по–одному.

II часть

Основные виды движений

,,Все венки плетут, играют,                     Метание шишек в горизонтальную    Шишки метко в цель бросают.                    цель правой, левой рукой снизу

                                                                         /10 –12 раз/.

У прохладного ручья                                    Ходьба по гимнастической скамей-

Лишь Снегурочка тиха.                                ке, на середине сделать поворот на

По моткам идёт одна –                                 360 о, идти дальше, сойти, неспры-

Ей под солнцем маета.                                 гивая. /6 раз/.

А, подружки – хохотушки,                          Прыжки в сторону с разбега через

Разшалилися, резвушки!                              макет ,,костра” /h – 25 см/,  

Кучу хвороста сгребли                                 /5 – 6 раз/.

И костёр большой зажгли.

Стали девицы скакать,

Да, Снегурку  зазывать:

,,Ой, какая ты трусиха!..

Разбегись и прыгай лихо! ”  

Им Снегурка отвечает:

    ,,Страшно, девицы, ведь я

      Опасаюся огня”.

         Разбежалась, скок …беда!

         Не осталась и следа…

              Расстаяла…”

Дыхательное упражнение ,,Воздушный шарик”

Дети подгруппами дуют на синие воздушные шарики /1 шарик – 5 детей/; стараясь удержать его в воздухе.

         ,,Что ж со Снегурочкою сталось

           Только облачко осталось.

           Поднялося к небесам

           И исчезло скоро там”.

III часть

,,Со Снегурочкой простились,                   Спокойная ходьба в колонне

  Мы из сказки воротились;                         по – одному, медленный бег.

  Сказочке моей конец,

  А кто слушал – молодец!

  Сказка – ложь, да в ней намёк,

  Добрым молодцам урок!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физические упражнения основное и специфическое средство физического воспитания.

     Методические приемы, позволяющие изменять величину    психофизической нагрузки при подборе подвижных игр.Примерная схема учета внешних признаков утомления ребенка ...

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...