Конспект НОД по ОО "Физическое развитие" "Царство цветов"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Щербакова Анастасия Сергеевна

Цель данной НОД- формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово; продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Знаменский детский сад «Теремок»

Открытый показ ООД с детьми старшего дошкольного возраста

по образовательной области «физическое развитие»

на тему «Царство цветов»

Воспитатель: Щербакова А.С.

Знаменское- 2016

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи:

Образовательные:

- Учить прыжкам в высоту

- Упражнять в пролезании, прыжках, сохранении равновесия

- Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки

- Закреплять приёмы самомассажа

- Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.

Развивающие:

- Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путём выполнения упражнений на фитболах

- Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений

Воспитательные:

- Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы

Объяснительно репродуктивный, репродуктивный; метод творческих заданий; наглядный; вербальный (словесный).

Приемы

Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия с использованием мультимедийного оборудования и аудиозапись; прием организации детей: поточный способ.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о цветах; беседа на тему «Твои любимые цветы»; рисование цветов.

Здоровьесберегающие технологии:

Приемы самомассажа; дыхательная гимнастика; корригирующие упражнения для осанки и плоскостопия;  релаксация.

Оформление зала

Дворец, нарисованный на плакате; цветы из салфеток с конфетами.

Оборудование

Фитболы по кол - ву детей; цветок на каждого ребенка (внутри конфета)

Коврик «Полянка»; канат, обтянутый зеленой лентой; гимнастическая скамейка; дуги (высота - 50 см); колокольчик; макеты деревьев.

Аппаратное и программное обеспечение

Аппаратное обеспечение:  музыкальный центр

Аудиозапись «Вальс Цветов» (П. Чайковский)

Аудиозапись  к/ фильму «Усатый нянь».

Аудиозапись на релаксацию.

Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов:

Интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области, применяемые в дошкольном учреждении (художественно-эстетическая - музыкальная, социально-коммуникативная, познавательная, физическая, речевая); использование игровой ситуации на протяжении всей ООД; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

                                               

Ход ООД

Организационный момент. (Игровая мотивация).

Вос-ль : Здравствуйте, друзья. Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Оно излучает приятный запах. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?

Вос-ль : Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?

Вос-ль (читает): “Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости”. Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?

Проблемно-игровая ситуация

Вос-ль: Сама Королева Роза пригласила к себе. Только вот не написала, куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живет Королева Роза?

I. часть: Вводная

Использование ТСО (звучит фонограмма из кинофильма «Усатый нянь»)

Вос-ль : Наверное, вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у нее Цветочное. Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему. И чтобы нам отправиться в путь, предлагаю сначала размяться. А как мы можем размяться?

Так, давайте все садимся,

Поудобней примостимся.

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь.

I. Самомассаж.

1.        растирание ладоней;

2.        шеи;

3.        плеч;

4.        коленей;

5.        ступней ног

Вос-ль : А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь! Для этого предлагаю построиться в колонне по одному. Подравнялись, выпрямили спины, держим голову ровно.

Слова к упражнениям                                                          Упражнения

Темным лесом, светлым лугом                                            Ходьба обычная

Мы шагаем друг за другом.

Чтоб цветочки не помять,

Нужно ножки поднимать.                                         Ходьба с высоким подниманием колена.

Ходьба друг за другом.

Меж деревьев мы шагали                                               Ходьба «змейкой»

Вдруг мы поле увидали!

Если только бы вы знали –

Как мы быстро пошагали.                                                  Ходьба в быстром темпе.

Ищем мы цветочки

Чтоб сплести веночки.                                      Ходьба врассыпную с приседаниями.

Вот букет огромный

вскоре мы собрали.                                                          Ходьба друг за другом.

Друг за другом на полянку вместе побежали.      Бег в колонне по одному.

И ковер огромный на лугу соткали.                               Построение в круг.

II. Основная часть:

Вос-ль: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух здесь. Давайте подышим им.

Дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей” (по А. Стрельниковой)

Вос-ль: Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки, (упражнение повторяется 4 раза.).

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите сюда! Какой чудесный встретился нам здесь цветок!

Волшебству цветка не удивляйтесь.

Смело к выполнению заданий подключайтесь,

Для разминки хороши эти чудные мячи!

Использование ТСО (звучит фонограмма «Вальс цветов»)

ОРУ с большими гимнастическими мячами (фитболами)

1.        «Цветок качает головой»

И. п.: сидя на мяче; руки на бёдрах.

1 – наклон головы влево;

2 – и. п.

3 наклон головы вправо;

4 и. п.

2.        «Цветок поворачивается к солнцу»

И. п.: сидя на мяче, руки на бёдрах.

1 – поворот влево, руки одновременно сгибаем к плечам.

2 – и. п.

3-4 – то же в другую сторону (7 раз)

3.        «Цветок растёт»

И. п.: сидя на мяче, руки на бедрах.

1 поднять правую ногу, выпрямит в колене, опустить на пятку, одновременно руки развести в стороны.

2 –и. п.

3-4 – то же другой ногой. (7 раз)

4.        «Налетел сильный ветер».

И. п. : сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз

1 – наклон вправо. Вытягивая напряжённые руки с разведёнными пальцами вверх;

2 – и. п.

3 – то же влево;

4 – и. п. (7 раз)

5.        «Цветок прячется от дождя»

И. п.: о. с. ; руки на мяче.

1 – присесть, «спрятаться» за мячом, руки на мяче;

2 и. п. (7 раз)

6.        «Цветок тянется к солнцу».

И. п. : стоя, мяч в опущенных руках.

1 – потянуться вверх, поднять мяч над головой

2 –опустить руки; (7 раз)

Вос-ль: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Интересно, какое новое испытание приготовила нам королева цветов? Заглянем в наш волшебный цветок, (читает задание, написанное на лепестке). Слушайте внимательно! «Чтобы попасть ко мне во дворец, вам нужно выполнить следующее задание» Справимся?

ОВД:

1.        «Ветер затихает, чуть цветы качает» (2 раза)

Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см), руки в стороны.

2.        «Вырос в поле василек – ярко-синий огонек» (2 раза)

Пролезание под двумя дугами в прямом направлении, не касаясь руками пола.

3.        «На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки» (2 раза)

Перепрыгивание через мягкие модули, помогая руками.

4.        «На зелененьких шнурочках, висят белые звоночки» (2раза)

Подпрыгивание вверх, касаясь рукой колокольчика.

Вос-ль: Ребята вы справились с заданиями, и мы незаметно подошли к дворцу королевы Цветочной страны. Посмотрите, как здесь красиво! А вот какой красивый лепесток и здесь что-то есть. Прочитаем?

Вос-ль: (читает) «Помогите мне ребята, посадить цветы на новых полянках. Королева Роза». Что будем делать? Поможем королеве. Итак, начинаем.

Подвижная игра «Посади цветы на поляне».

Использование ТСО ( звучит фонограмма веселая музыка)

Условия игры: Под музыку дети бегают, прыгают, остановка музыки – сигнал для посадки цветов.

III. Заключительная часть:

Вос-ль: Молодцы, Ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли королеве Цветочного царства посадить цветы. Вам понравилась игра?

Вос-ль: Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой.

Пальчиковая гимнастика.

Шли мы лугом по тропинке, (Ходьба по канату, обтянутый зеленой лентой)

Видим – шарик на травинке. (Ходьба друг за другом с выполнением упражнений для рук – руки вверх, кисть в «замок» - покружиться)

И совсем не горячи (пальцем рисуем в воздухе солнце)

Солнца яркие лучи. (рисуем лучи)

Голова на ножке,

В голове – горошки (показываем горошки).

(Ходьба друг за другом, руки в стороны, руки за голову)

Вос-ль: Давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве.

Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

«Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают»

(Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок.)

Вос-ль: ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А вам понравилось в цветочной стране?

Вос-ль: Рефлексия:

- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в Цветочное царство, мы обязательно его еще раз совершим!

- Ребята, а что вам понравилось в этом путешествии? Что вам было легче всего делать?

Вос-ль: А что вам труднее всего удавалось выполнить?

Вос-ль: Правильно, ребята, мы совершили с вами увлекательное путешествие в Цветочное Царство, но и стали при этом сильными, здоровыми, ловкими! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В царстве цветов"

Интеграция образовательных областей "Познание", "Физическая культура", "Здоровье"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» .

Цели и задачи:- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Воспитывать бережное отношение к цветам.-Уточнить и обобщить представления де...

Конспект НОД по познавательному развитию "Весенние цветы для мамы"

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ознакомление с миром природы)    Тема недели: «Мамин день»  Тема НОД: «Весенние цветы для мамы»Воспитатель : Промская М...

Конспект занятия (ОО «Речевое развитие»): «Весенние цветы»

Цель:- расширять представления дошкольников о весенних растениях;- учить определять и называть основные части растений, характерные признаки;- учить составлять с помощью взрослого описательный ра...

«Путешествие в царство цветов» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.

Цели и задачи:- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Воспитывать бережное отношение к цветам.-Уточнить и обобщить представления де...

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в царство цветов"

Создать условия для расширения знаний детей о цветах, научить различать садовые цветы от полевых, лесных цветов...

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование "Цветы для мамы" в группе раннего возраста (с 1,5 до 2 лет)

В занятии представлен опыт работы по развитию художественно-творческих способностей детей раннего возраста с 1,5 до 2 лет с помощью нетрадиционных техник рисования....