Статья Использование нестандартного оборудования, как способ повышения интереса к двигательной активности детей дошкольного возраста (из опыта работы)
статья по физкультуре на тему

Михеева Ирина Анатольевна

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Статья

Использование нестандартного оборудования, как способ повышения интереса к двигательной активности детей дошкольного возраста

(из опыта работы)

Составила и провела:

инструктор по ФК

Михеева И.А

Санкт-Петербург,

2017

 Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни в дошкольном  возрасте является развитие и поддержание  мотивации к обучению и привитию навыков здорового образа жизни.

        Мы знаем, что именно  движение составляет основу практически любой деятельности ребенка. 

         Ян Коменский сказал, что даже дерево  нуждается в исправлении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно так же человеческому телу необходимы  движения, деятельность и упражнения. В последнее время наблюдая за детьми, мы видим у них снижение  интереса к организованной двигательной деятельности, не стабильности внимания, рассеянности.

        Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, многофункциональной и трансформируемой. Для этого на своих занятиях я использую сделанное своими руками нестандартное оборудование

        Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале.

        Опыт работы  позволил подтвердить мнение  о том, что использование нетрадиционного оборудования в процессе проведения физкультурных занятий и подвижных игр способствует повышению интереса и увеличивает степень двигательной активности детей. Двигательная активность  - это  важный  показатель  эффективности  занятий.

        Она играет двоякую роль: создает условия для овладения конкретным движением и обеспечивает удовлетворение потребностей детей в движении. Таким образом, задача педагогического воздействия на двигательную активность детей с использованием нетрадиционного оборудования, заключается в постепенном вовлечении малоподвижных детей в активную двигательную деятельность и переключении на более спокойную чрезмерно подвижных детей, что позволяет укреплять здоровье, повышать умственную и физическую работоспособность дошкольников.

        В целях развития и поддержания интереса детей к занятиям по физической культуре важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования и пособий. Рациональный подбор оборудования, его обновление путем смены и чередования деталей, внесение новых пособий, их перестановка – все это помогает реализовывать содержание разных типов занятий (тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольно- проверочное).

         Создавая нестандартное оборудование, я придерживалась следующих правил.

  1. Соответствие гигиеническим и техническим требованиям: оборудование легкое, прочное и безопасное.
  2. Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии.
  3. Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным.

     

        В своей работе я часто использую игры, с нестандартным оборудованием.  Ребятам очень нравятся эти игры, потому, что играя у детей развивается воображение. Дети представляют, что они - пчелы,  автомобили, солдаты - саперы и т.д.  

        Изготовление нетрадиционного оборудования соответствует лексической теме,  изучаемой детьми в группе, или теме досуга.

        Так, тема « Осень и осенние заготовки»  -  досуг с использованием "Волшебного  кубика " с соответствующими картинками,  а так же "Банки для заготовок", в которые мы  закатываем компоты, овощные салаты и т.д.

        Во  время проведения подвижных игр и эстафет ребята с удовольствием играют в "снежки" (из ваты), катаются на самодельных лыжах ( из бутылок или тряпочек), изображая биатлонистов.

        Малыши с удовольствием складывают  солнышко, а лучиками для него служат бигуди  или если оно плоскостное, то  бельевые прищепки.

         Во время совместной организованной деятельности, для повышения интереса у детей, я так же использую нетрадиционное оборудование, например зрительные ориентиры в виде сказочных персонажей или животных.

        Например, воображая себя принцем или принцессой походка детей становится более грациозная, и спинка выпрямляется.

        Специальные таблички помогают детям лучше запомнить правила игры.

        Нетрадиционное оборудование можно использовать не только для подвижных игр и эстафет, но и для выполнения общеразвивающих упражнений. Для этих целей я использую шишки, различные палочки, трубочки и т.д.

        В заключение, хочу сказать, что двигательные навыки, полученные в процессе совместной организованной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Этому способствуют физкультурные  уголки, созданные в группах. При их создании учитывались требования гигиены и безопасности. Уголки оснащаются физкультурным оборудованием, соответствующим возрасту детей, направленным на развитие всех основных движений. Здесь  доступно располагаются как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование.

        Таким образом, использование нетрадиционного (нестандартного) оборудования позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, обогащать двигательный опыт детей, делает более разнообразными движения детей, а двигательную деятельность более привлекательной для детей, вызывают эмоциональный подъем, развивают творчество и фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».

Иллюстрированный материал для родителей об использовании нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ и дома для физического развития детей, их оздоровления и укрепления здоровья малышей....

Проектная деятельность по краеведению как средство формирования познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста. Из опыта работы.

В настоящее время перед современным дошкольным образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и умеющего гибко ориентироваться в постоянно меняющейся де...

Обобщение опыта работы с родителями по проблеме повышенной двигательной активности детей дошкольного возраста

Данная инофрмация предназначена для педагогов, работающих в дошкольных учреждениях и для родителей детей дошкольного возраста. Материал содержит в себе игры, направленные на создание эмоционального ко...

Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста

Наряду с традиционным (стандартным) оборудованием в физкультурных уголках групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом, оно обязательно должно ...

Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста

Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста...

«Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки Приобретаются ба...

Доклад для воспитателей на педсовете на тему "Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста (из опыта работы)"

      Двигательная активность – естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребенка, состояние его з...