Доклад для воспитателей на педсовете на тему "Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста (из опыта работы)"
презентация к уроку (младшая группа)

Пугачева Татьяна Викторовна

        Двигательная активность – естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребенка, состояние его здоровья. Она должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям организма.

               Дети в раннем возрасте много двигаются: малыш может целый день, без остановки, ходить, бегать, играть с мячом, заниматься игрушками, подпрыгивать и т.п. Именно так дети могут научиться контролировать свое тело, чувствовать его и управлять им. Отсутствие или дефицит двигательной активности грозит нарушениями в развитии всех систем созревающего организма. Дети, которые лишены возможности свободных движений, вялы, эмоционально подавлены. Недостаток в движении приводит к быстрому утомлению. Следствием нередко бывает проявление компенсаторной двигательной функции: у детей появляются такие движения, как раскачивание тела в разные стороны, бесцельное размахивание и навязчивые движения руками. Если отказать ребенку в движении, то результатом может стать не только отставание в физическом развитии, но и нарушение целого комплекса психофизических процессов: дефекты в развитии речи, задержка психического развития, нарушение обмена веществ, опорно-двигательного аппарата, вялая осанка, плоскостопие.  

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста (из опыта работы) Подготовила: Пугачева Татьяна Викторовна, воспитатель первой младшей группы №212 /5 МАОУ детский сад №210 «Ладушки»

Слайд 2

Содержание образовательной области «Физическое развитие» ФГОС ДО направлено на достижение цели по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия (формирования у детей раннего возраста интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие) через решение следующих задач: 1.Обогащать двигательный опыт детей, помогая осваивать упражнения основной гимнастики: основные движения (бросание, катание, ловля, ползанье, лазанье, ходьба, бег, прыжки), общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения; 2. развивать психофизические качества, равновесие и ориентировку в пространстве; 3. поддерживать у детей желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших подгруппах; 4. формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям; 5. укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни.

Слайд 3

Двигательная активность Двигательная активность – естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребенка, состояние его здоровья. Она должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям организма .

Слайд 4

Ранний возраст охватывает период жизни от рождения до 3 лет. Именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и нравственно-духовных способностей. Совместная физкультурная деятельность, а также свободная двигательная активность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает. Всё это способствует повышению устойчивости ребенка к заболеваниям, мобилизует защитные силы организма .

Слайд 6

Двигательную активность детей раннего возраста осуществляем согласно режиму двигательной активности в ДОУ, в который входят: - утренняя гимнастика; - подвижные игры; - игровые упражнения; - непосредственно образовательная деятельность по развитию движений, - бодрящая гимнастика после сна; - самостоятельная двигательная деятельность в режимных моментах. .

Слайд 7

ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ Физическая культура

Слайд 10

Утренняя зарядка

Слайд 11

Нетрадиционное оборудование

Слайд 12

Участие детей в играх и игровых упражнениях в группе

Слайд 13

Динамическая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам

Слайд 14

Двигательная активность на улице

Слайд 15

Главная задача педагога – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование. Необходимо исходить из того, какие основные виды движений, следует развивать в определенном возрасте. Инвентарь должен быть ярким, привлекательным, отвечать гигиеническим требованиям и правилам безопасности

Слайд 16

Вызвать интерес у детей к движениям помогают стихи, короткие песенки, потешки . А когда в стихотворение или потешку вставляется имя ребёнка, это вызывает ещё большее желание двигаться . «Алёша шёл, шёл, шёл и шишку нашёл» , « Маркуша , не уходи, наших деток подожди» , «Все грибочки соберём и Вареньке принесём» .

Слайд 18

Вся многообразная двигательная деятельность детей проходит под руководством воспитателя. От него зависит создание спокойной обстановки, поддержание жизнерадостного настроения детей , целесообразная занятость каждого ребенка, необходимая смена деятельности, дозировка ее, соблюдение всего двигательного режима .

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу, как условие повышения компетентности в воспитании и развитии детей раннего возраста».(из опыта работы)

В данном тексте изложен опыт работы по взаимодействию и общению с  родителями воспитанников.Для повышения их компетентности в вопросах воспитания и развития ребёнка....

«Влияние игр с мячом на развитие двигательных навыков детей раннего возраста» из опыта работы

Всестороннее развитие ребёнка невозможно без правильно организованной и достаточной двигательной активности. Предполагается, что развитие двигательных навыков у детей происходит более эффективно в игр...

«Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте». (из опыта работы)

Прежде всего - совместная деятельность взрослого с ребёнком , в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество . Воспитателю важно организовать совместные действия так, чтобы...

Консультация для воспитателей ДОО на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» (из опыта работы)

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Большое значен...

Доклад на педсовете "Стимулирование речи детей раннего возраста" (из опыта работы)

Актуальность развития речи детей раннего возраста.В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделена как основная образовательная область. Благодар...

Формирование и развитие КГН у детей раннего возраста (из опыта работы воспитателя)

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей – это очень важная задача, напрямую связанная с физическим и психическим здоровьем ребёнка. Это одна из самых актуальных проблем в работе с д...