Конспект занятия " Листок - превращалочка"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Светлана Алексеевна Никитина

Игры, упражнения, основные виды движений с  использованием нетрадиционного оборудования- листом бумагинетрадиционным 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listok_-_prevrashchalochka.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе с использованием нестандартного оборудования и здоровьесберегающих технологий «Листок - превращалочка».

                                                           Подготовила:

                                                                                                       инструктор по физической культуре

                                                                                                           МКДОУ «Улыбка»  Кировская область

                                                            г.Сосновка. Вятскополянского района

                                                                                                                           Никитина Светлана Алексеевна

Цель: Формирование у дошкольников потребности в двигательной активности, c использованием нестандартного оборудования и здоровьесберегающих технологий в игровой форме.

Образовательные задачи: Формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности;

Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций;

 Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентировку в пространстве.

Развивающие задачи: Способствовать развитию у детей: статического и динамического равновесия, через ходьбу с удержанием предмета на голове; ползание на четвереньках ногами вперёд;  координационных способностей и глазомера через бросание и ловлю предмета; скоростно-силовых качеств через прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд с предметом, зажатым между колен; ориентировки в пространстве, используя карточки-схемы в подвижной игре.

Воспитывающие задачи: Вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги;

Доставить детям радость от выполнения занимательных физических упражнений.

Воспитывать дружеские взаимоотношения при взаимодействии со сверстниками и педагогом.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: листы бумаги формат А4 на каждого ребенка, 2обруча: красный, синий, гимнастическая скамейка, канат, ориентиры, схемы-карты.

Предварительная работа : разнообразные подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, складывание  из бумаги, разучивание ОРУ с другими предметами на утренней гимнастике.

                                                              Ход НОД

Вводная часть:

-Посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей! Давайте с ними дружно поздороваемся.

Сегодня в физкультурный зал пришла посылка (рассматриваю), для группы «Ручеёк» из Спортландии. Как вы думаете, что же в ней? (потрясли, открыли).

Оказалась бумага. А что можно делать с бумагой? Ребята, а можно ли её использовать как спортивный инвентарь, для  выполнения физических упражнений. Чтобы убедиться, давайте попробуем.

 Выбирайте лист, понравившегося цвета и разложите по кругу.

Вводная часть.

-В шеренгу становись! Равняйся!  Смирно!

- Направо! В колонну по одному шагом марш!

Спина прямая, идем красиво, смотрим вперёд!

А сейчас поиграем в игру «Левая и правая».

В этой игре лист бумаги может быть и «лужей», и «домиком».

Логоритмическая игра «Левая и правая» 

Вот левая и правая их только так зовут,

Подружки неразлучные всегда вдвоем идут.

И левая, и правая пошли одни гулять, (движение детей вокруг разложенных по кругу листов бумаги)

Нашли большую лужу и стали в ней скакать (остановиться у свободного листа, прыжки на листе бумаги)

Вот мокрые, холодные идут они едва (ходьба по кругу с высоким подниманием колен, руки на поясе)

Вдруг левая и правая повстречали льва, а он открыл большую пасть и страшно так рычит (ходьба широким шагом, руками изобразить распахнутую пасть льва)

Что левая домой бежит, и правая бежит (бег по кругу с высоким подниманием колен)

До дома добежали, смотрите обе тут? (встать двумя ногами на лист бумаги, руками над головой изобразить крышу домика)

Но только позабыли (пожимать плечами)

Как их теперь зовут (шаг назад левой ногой, сказать «левая», затем правой ногой и сказать «правая»). 

Берем листочки.

-А теперь побежали по кругу. Бежим легко на носочках. Не забываем дышать через нос.

-Внимание- по сигналу –поворот кругом и бежим в другую сторону, и обратно поворот кругом- по сигналу.

-Шагом марш! 

-За направляющим шагаем на месте, за направляющим налево в колонну по два.

- На месте стой! Раз,два!  Кругом! Раз, два!

Основная часть


Комплекс ОРУ с листом бумаги

Интересно вам с листочками играть,
Но попробуйте отгадать, чем листочек еще может стать?


1. И. п. – о. с. лист в вытянутых руках на уровне глаз 1-4 – «рисуем круг»  движения головы и шеи вправо; затем- 5-8 – то же влево ( по 4 раза в каждую сторону).

2. И. п. - ноги на ширине плеч, лист в правой руке 1-2 – руки через стороны вверх,  потянуться и переложить лист в левую руку, то же самое  выполнить вправо.

 (по 5раз)

3. И. п. - ноги на ширине плеч, лист свернуть в виде трубочки 1-2 – поворот туловища вправо,и.п., 5-6 – влево,и.п. (подзорную трубу)10 раз

4. И. п. - широкая стойка, лист в правой руке. Наклон, махи правой рукой из стороны в сторону на большой амплитуде; и.п.; то же левой рукой; и.п.  и двумя руками (полощем бельё) по 3 раза

5. И. п. - о. с. лист на полу 1- встать правой ногой на лист, левую ногу согнуть, правую руку вверх, левую- вниз; 2-4 – удерживать положение; то же левой ногой (стойкий оловянный солдатик)8 раз

6. И. п. – о. с. лист в обеих руках внизу 1-2 – присесть, лист вперёд; 3-4 – и. п.1-2 – присесть лист вверх, 3-4 – и. п. 10-12 раз

7. И. п. - лёжа на животе руки под подбородок. Свернуть лист в виде бинокля, поднять голову, плечи, «бинокль» к глазам, удерживать положение, вернуться в и. п.  8-10 раз

8. И. п. - лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, лист сбоку в правой руке 1-2 – поднять ягодицы как можно выше, не отрывая стоп от пола, передать за спиной лист в левую руку; 3-4 – и. п (шлагбаум для проезда) 10 раз

9. И. п. - о. с. лист на полу

Прыжки: - на правой (левой)ноге вокруг листа; боком на 2-х ногах вправо-влево через лист; чередовать с ходьбой

Основные виды движений:

-Ребята, давайте подумаем, как мы можем переносить листок без помощи рук? (ответы детей)

- Молодцы, ребята!

- А теперь давайте, мы пройдем по мостику на носках, лист на голове, затем проползём, как «паучки», зажав листок подбородком и перепрыгнем вправо- влево канат с листом, зажатым между коленей.

Выполняют 3-4раза поточно.

За направляющим по залу шагом марш.

 - Ребята, а какую бумажную поделку можно сделать из листа бумаги?

Игровые двигательные задания:

Сложить веер, помахать им

 Сделать мяч из листа бумаги (подбрасывание мяча вверх и ловля его).

Раз, два, три! В круг скорей иди!

Подвижная игра «Группа, стройся!» (3-4 раза)

Дети бегают под музыку врассыпную, подскоками, забрасывая голени назад. На окончание музыки выстраиваются согласно изображению на карточке-схеме.

Заключительная часть.

Упражнение на дыхание «Сдуй шарик с ладони»

Дети становятся в круг, держа шарик на ладони, выполняют вдох через нос и дуют на шар, стараясь, чтобы он упал (2-3 раза).

«Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра».  Вот мы с листочком поиграли.

-Во что превращался листок бумаги на протяжении игры?

-А теперь мы можем использовать лист бумаги как спортивный инвентарь?

-Ребята, перед вами два обруча: красный и зелёный.

-Кому было сегодня интересно, легко выполнять все задания- положите свой шарик в красный обруч, а если кто-то испытывал небольшие трудности- положите в зелёный.

-За направляющим в колонну по одному шагом марш.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на речевое развитие во второй младшей группе на тему "Осенний листок".

Конспект занятия на речевое развитие во втрой младшей группе на тему "Осенний листок"...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок».

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему:«Придумай, чем может стать красивый осенний листок».Задачи:- развивать воображение, творчество;- формировать эстет...

Игровое занятие "Скакалочка - превращалочка" в средней группе

Игровое занятие "Скакалочка - превращалочка" в средней группе...

Игровое занятие "Скакалочка - превращалочка" в старшей группе

Игровое занятие "Скакалочка - превращалочка" в старшей группе...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дубовый листок»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дубовый листок»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование пальчиками " Осенний листок".

Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования ( рисование пальчиками).Задачи.Оборудование.Предварительная работа.Ход организованной деятельности.Итог занятия....

Игровое занятие "Скакалочка - превращалочка" в старшей группе

Игровое занятие "Скакалочка - превращалочка" в старшей группе...