Схемы построения и перестроения на физкультурных занятиях
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему

Данный материал содержит схемы построений и перестроений во всех возрастных группах с методическими указаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shemy_postroeniya_i_perestroeniy.docx543.41 КБ

Предварительный просмотр:

Построение и перестроение детей на комплекс общеразвивающих упражнений в 1-ой младшей группе.

В колонну по одному

В колонну двое (парами)

В круг

        

Воспитатель раскладывает на полу веревку с привязанными ленточками.

- Дети, посмотрите, что принес нам зайка. (Воспитатель встает в начале веревки лицом к стоящим детям).

- Встаньте около ленточек друг за другом, лицом к мне.

Воспитатель раскладывает на полу кубики.

-Дети, мишка принес нам кубики. Он хочет посмотреть какие вы дружные ребята. Найдите себе пару и встаньте парой около кубика, лицом ко мне.

Нужно посмотреть, как стоят другие дети: парой, лицом к воспитателю, около кубика.

-Дети, а теперь уточка хочет поплавать в озере (ставит утку в центр). Давайте встанем вокруг озера, каждый около ленточки (предварительно разложив ленточки по кругу).

- Вот такой ровный круг у нас получился. Уточка очень рада, что никто не зашел к ней в озеро. 

Построение и перестроение детей на комплекс общеразвивающих упражнений во 2-ой младшей группе.

В колонну по одному

В колонну по двое

В шеренгу

В круг

В рассыпную

- Дети, сегодня мы сегодня пойдем с вами в лес по узкой тропинке, поэтому вам надо встать друг за другом в ровный строй. Смотрите, как ленточки выстроились в строй. Вы постройтесь так же ровно. Каждый встает около ленточки и смотрит в затылок впереди стоящему. Вот какой ровный строй.

- Дети, сегодня мы с вами пойдем в лес. Как мы строимся, когда идем на прогулку? (парами). Вот и сейчас мы постарайтесь встать парами возле корзиночек. Воспитатель помогает первой паре. Посмотрите, как Маша и Коля встали у корзиночек. Я вижу все приготовились идти в лес.

Воспитатель подвешивает веревку на высоту роста детей. С вытянутой рукой и привязанными к ней лентами через 30-40 см.

- Дети, посмотрите, мы сейчас заселим этот дом. Надо встать так (воспитатель показывает) чтобы лицо было в середине окошечка. Не задевайте ленточки. Теперь я посмотрю как вы построились.  

- Дети, сегодня мы с вами пойдем в цирк. Вот вам билеты. (разноцветные картинки). Вам надо встать у ленточки такого же цвета. Какая  по форме арена в цирке? (круглая) Как мы с вами встаем (в круг).

-Дети, сегодня в нашем зале я услышала шум. Строится надо ровно, друг за другом. Вы умеете строиться? Покажите!

Построение и перестроение детей на комплекс общеразвивающих упражнений в средней  группе.

В колонну по одному

В колонну по двое

В шеренгу

        

- Дети, в колонну по одному построились! Подравняйтесь по линии. Руки вперед. Разомкнулись. Руки опустили.

Дети стоят в колонне по одному. Воспитатель назначает ведущих.

- В обход, по залу шагом марш. На меня, Марина ведет к красным кубикам, Миша ведет свою колонну к синим кубикам. Второе звено равняется на первое звено.

 Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю.

- Сейчас, мы с вами сделаем ровный круг. Как тот, что у нас лежит посередине зала. Возьмитесь за руки. Оля ведет ребят навстречу Наташе, а Наташа навстречу Оле. Сделали широкий круг, руки опустили.

Построение и перестроение детей на комплекс общеразвивающих упражнений в средней  группе.

В колонну по одному

В колонну по трое

В колонну по четверо

- Дети, в шеренгу становись! Встаньте  так, чтобы носки ног касались шнура. Проверьте, есть ли окошечко между вами.

Дети стоят в колонне по одному. Воспитатель делит детей на три звена, назначает ведущих.

- В обход, по залу шагом марш. Звеньевые выходят. Колонны на меня. Оля ведет свою колонну к красным кубикам, Света – к зеленым кубикам, Степан – к синим кубикам. На месте стой! Руки вперед, проверили расстояние. Равняемся по первой колонне.

Методические указания см. в перестроение в три колонны.

Построение и перестроение детей на комплекс общеразвивающих упражнений в старшей группе.

В колонну по одному

В колонну по двое

В шеренгу

В колонну по трое

В колонну по четверо

                                             

- Группа, в колонну становись! (Расстояние на вытянутые руки) Равняйсь!

Дети стоят в колонне по одному.

- В обход по залу шагом марш! Через центр зала парами марш! На месте стой, раз, два! Равняйсь!

Воспитатель стоит вначале строя, поднимает левую руку в сторону (указывает направление строя).

-Группа, в шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!

- Группа, в колонну по одному становись! В обход по залу шагом марш! Через центр по трое на меня марш! На месте, стой! Раз, два!

Дети стоят в колонне по одному.

- Группа, в колонну по одному становись! В обход по залу шагом марш! Через центр по четверо на меня марш! На месте, стой! Раз, два!

Построение и перестроение детей на комплекс общеразвивающих упражнений в подготовительной к школе  группе.

В колонну по одному

В колонну по двое

В круг

В колонну по одному

В два круга

                                             

                                             

Воспитатель стоит по середине зала лицом к детям.

-Группа в колонну по одному стройся! Равняйсь! (Проверка расстояния между детьми)

Воспитатель стоит по середине зала лицом к детям.

- Группа в колонну по одному становись! Раз, два, три! На первый - второй  рассчитайсь! Первые номера на месте, вторые – приставной шаг вперед, раз, два! Приставной шаг вправо, раз два! Направо раз, два!

- Группа, парами становись! Раз, два! В круг становись! Направляющие соединяют колону. (Проверка расстояния)

Воспитатель стоит по середине зала лицом к строящимся детям.

- Группа, в одну колонну становись! Раз, два, три! Равняйсь! Смирно! Вольно!

- Группа, в колонну по одном становись! На первый  - второй рассчитайсь! В обход по залу шагом марш! Через центр зала первые - налево, вторые – направо марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карты-схемы построений и перестроений

Музыкальные игры являются неотъемленной часть образовательной деятельности. И, как правило, предполагают собой построить детей в шеренгу, в круг, в два круга (один в другом или в два отдельных), а так...

Команды для перестроения на физкультурных занятиях в младших, средних и старших группах

Схема перестроений на физкультурных занятиях, команды на начало упражнений...

Мастер-класс для педагогов перестроение на физкультурных занятиях

Обмен опыта, перестроение на физкультурных занятиях...

Построение и перестроение

При проведении занятий и игр возникает необходимость построить детей в круг, шеренгу, в одну или несколько колонн. Надо научиться делать это быстро и правильно. В материале представлена методика обуче...

Презентация "Построения и перестроения в детском саду"

Данная презентация поможет детям наглядно посмотреть способы построения и перестроения на физкультурном занятии....

Примерные схемы построения физкультурного досуга

Вторая младшая группа Физкультурный досуг проводиться во второй половине дня 2-3 раза в месяц в течение 20 минут.Содержанием его являются физические упражнения, которые имеют форму игр, забав и р...

Мастер-класс для воспитателей «Обучение детей дошкольного возраста построению и перестроению»

Мастер-класс для воспитателей «Обучение детей дошкольного возраста построению и перестроению»...