Конспект занятия по физкультуре ко Дню Защитника Отечества в старшей группе «Путешествие в страну Спортландия»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Шепелева Ольга Михайловна

Конспект занятия по физкультуре ко Дню Защитника Отечества в старшей группе направлен на закрепление знаний о празднике – День Защитника Отечества ,родах войск. Закрепления перестроений в колонну по 1,2. Закрепление основных движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shepeleva_zanyatie.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»

        г. Мичуринска Тамбовской области        

Конспект занятия по физкультуре

ко Дню Защитника Отечества в старшей группе

«Путешествие в страну Спортландия»

Подготовила :

Педагог

дополнительного

образования

Шепелева

Ольга Михайловна

Мичуринск – наукоград  2018 г.

Конспект занятия по физкультуре ко Дню Защитника Отечества в старшей группе «Путешествие в страну Спортландия»

Цель: Закрепить знания о празднике – День Защитника Отечества ,родах войск. Закрепить перестроение в колонну по 1,2. Закрепить основные движения.

Задачи:

- образовательные: закреплять умение ходить на носочках, пятках; ходить на внешней стороне  стопы ; упражнять в ходьбе и беге по кругу;  упражнять в бросании мяча  друг другу произвольным способом; упражнять в  переползании по скамейке на животе подтягиваясь двумя руками , подлезание под обруч.

- развивающие: развивать координацию движений рук, ног, туловища; умение сохранять правильную осанку в упражнениях; развивать быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, самостоятельность.

- воспитательные: воспитывать у детей потребность заниматься физическими упражнениями; навыки здорового образа жизни; дружеские чувства.

Оборудование: Флажки по количеству детей,   4 мяча,  мячи по количеству детей , 8 кеглей, 1 гимнастическая скамейка, 2 обруча,  ленточки по количеству детей,  3 «сюрприза» , 1 ключ.

Ход занятия :

Часть I

Дети заходят под маршевую музыку, строятся в шеренгу, равняются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у всех хорошее настроение, поздороваемся с ними.

Дети: Здрав-ствуй-те!

Воспитатель: С каким праздником недавно мы поздравляли наших мужчин?

Дети: День Защитников Отечества.

Воспитатель: Правильно, День Защитников Отечества. Он посвящен всем мужчинам: дедушкам, папам, братьям.

Наши мальчики тоже будущие защитники .И сегодня  мы отправимся в страну «Спортландия», чтобы проверить их силу и ловкость. Ну, а для того , чтобы попасть в нее , нам нужно пройти все испытания и тогда мы получим заветный ключ от этой страны .

Готовы ?

Начнем первое испытание!

Равняйсь! Смирно!

       

-Напра-во! Шагом марш!

-Ходьба на носочках, руки на пояс.

-Ходьба на пятках, руки на пояс.

-Медленно бегом марш!

-Ходьба: на внешней  стороне стопы, руки на пояс.

-Змейкой. Шагом марш !

-Ходьба: руки в стороны, вверх, в стороны, опустили.

-В две колонны становись!

Плечи расправить.

Спинка прямая.

Разомкнулись на вытянутые вперед руки .

Часть II

Общеразвивающие упражнения с флажками.

  1. И.п. – основная стойка , флажки внизу.
  1. флажки вперед, 2- флажки вверх, 3- флажки в стороны, 4- исходное положение (6 раз).

  1. И.п. – основная стойка , флажки внизу.

Махи вверх и вниз поочередно правой и левой руками. Упражнение выполняем на счет 1-4 (6 раз). Упражнение выполняем с правой руки.

  1. И.п.- ноги на ширине плеч , флажки у груди.

1 - поворот вправо, флажки вправо;

  1. исходное положение;
  2. поворот влево, флажки влево;
  3. исходное положение (6 раз).

  1. И.п. – основная стойка , флажки внизу.
  1. – наклон вниз, флажками коснуться пальцев ног;
  2. - исходное положение ( 6 раз) .

  1. И.п. – основная стойка , флажки у груди.
  1. – присесть, флажки вперед ;
  2. - исходное положение ( 6 раз).

  1. И.п. - основная стойка , флажки внизу.
  1. – флажки через стороны вверх – вдох,

2– флажки через стороны вниз , наклоняемся – выдох (6 раз).

Затем дети перестраиваются в одну колонну, сдают воспитателю флажки, перестраиваются в одну шеренгу.

Воспитатель : Молодцы ребята, испытание прошли успешно, вас ждет сюрприз (вручение подарка)

А сейчас, вас ждет следующее испытание, нужно ответить на вопрос:

 В армии существует несколько родов войск , назовите их пожалуйста.

Ответы детей :

- воздушная авиация ;

- военно-морской флот ;

- танковые войска ;

- пехота ;

- пограничные войска.

Молодцы! А теперь отгадайте загадки

  1. Когда нет робота- машины,

  Сам обезвредит бомбу , мину.

  Совсем не должен ошибаться ,

  Чтобы ему в живых остаться .

                                                  (сапер)

  1. Уважения достоин

  Смелый и отважный воин

  Трудно в тыл врага пробраться,

   Незамеченным остаться ,

   Все запомнить, разузнать,

    Утром в штабе рассказать.

                                                (разведчик)

  1.  Я его к глазам приближу ,

Сразу все большим увижу.

 Рассмотрю в морской дали

 Катера и корабли.

                                            (бинокль)

Воспитатель : Все правильно ! Какие вы грамотные ! Вы заработали еще один сюрприз !

А теперь хочу проверить какие вы сильные и ловкие, переходим к спортивным состязаниям.

Основные движения

  1. Перебрасывание мячей друг другу в парах произвольным способом.

-В две шеренги становись!

На вытянутые в стороны руки разомкнись!

Перебрасываем мяч друг другу и ловим его двумя руками.

2. Переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками ( хват рук с боков)

-В одну колонну становись!

Переползаем по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. Затем встаем со скамейки и переходим к обручу и пролезая под обручем  возвращаемся на свое место. Дети выполняют упражнения.

3. Эстафета «Извилистый бег с мячами»Спортивное оборудование: кегли, 2 мяча.

Правила эстафеты. Дети делятся на 2 команды. На линии старта первый участник берёт удобным образом 2 мяча  по очереди бегут по заданной дистанции, оббегая змейкой кегли туда и обратно и передает мячи следующему игроку. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.

Воспитатель : Превосходно, вы справились и с этим испытанием и получили еще один сюрприз.

III Часть

А теперь мы переходим к последнему испытанию, поиграем в игру «Ловишки с ленточкой». Слушайте, как в нее играть.

Сзади за поясом одеваем ленточку, выберем ловишку. По моей команде «Лови!»-все разбегаемся по залу, а ловишка догоняет вас, стараясь взять ленту. Тот, у кого забрал ленту ловишка, выходит из игры. Затем ловишка подсчитывает количество лент и возвращает назад детям. Когда я скажу«Раз-два-три»-в круг беги!»-все собираются в центре зала со мной. Итак, начали!

Малоподвижная игра «У кого мяч?»
С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает водящий, в руке у него маленький мяч. Идя по кругу, водящий отдает мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил.

Итог :

     -Ребята, в какую страну мы сегодня держали путь ?

Дети: В страну «Спортландию».

-Сегодня все прекрасно справились со всеми испытаниями и получаете заветный ключ от страны «Спортландии». (Вручение ключа).

-Вы все сильные, ловкие , смелые, отважные. Каждый из вас достоин медали. Награждение детей медалями.

-Поздравляю  вас !

Построение в одну колонну и выход детей из зала .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе"Путешествие по стране Букварии".

Занятие рекомендовано для детей старшей группы. У детей формируется умение проводить звуковой анализ слов; закрепляется умение читать слова с пройденными буквами, делить слова на слоги, придумывать пр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Дети отправляются в путешествие на остров математики, где они выполняют ряд заданий, за которые получают приз....

Конспект занятия по математике с применением ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну математических чудес»

Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательная: учить узнавать в окружающих геометрические фигуры; упра...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников в старшей группе «Путешествие в волшебную страну».

Цель занятия: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера, успокоение детей, обучение их приемам саморегуляции; тренировка, которая заключается в...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в страну математики "

Путешествие в страну математики по сказке «Семицветик» Цели:Закрепить прямой  счёт в пределах 10Продолжать учить детей решать логические задачи.Закрепить знания детей о геометрич...