Главные вкладки

    Мастер-класс: «На асфальте классики чертит мел цветной…»
    методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Мастер-класс: «На асфальте классики чертит мел цветной…»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon master-klass_na_asfalte_klassiki.doc218.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Самарской области основная общеобразовательная школа № 19имени Героя Социалистического Труда А.С. Федотовой  

    города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

    структурное подразделение «Детский сад «Золотой ключик»

                                         к  игровому пособию классики

    F:\Педагог-наставник\Мастер-класс\Тем подборка об игре в классики\коллаж игр в классикиt\кл.JPG

    Разработали:

    Савенкова Светлана Владимировна, заведующий

    Зенченко Наталья Евгеньевна, старший воспитатель

    Мельникова Евгения Альбертовна, воспитатель

    г.Новокуйбышевск,2018г.

    Игровое пособие    "Дети в "классики" играли.

                                        На площадке шум и смех"

    Пояснительная записка

       Классики или классы — старинная детская игра, популярная во всём мире, включая Россию. Играется, как правило, на асфальте, расчерченном мелом на квадратики или другие фигуры («классы»). Играющие, прыгая на одной ноге, толкают  плоский камень из квадрата в следующий квадрат, стараясь не попасть ей на черту и не наступить на черту ногой. Совсем маленьким детям разрешается прыгать на двух ногах. Есть разновидность игры без бит(к)и, когда квадраты нумеруются в произвольном порядке и в них просто прыгают согласно традиционной последовательности счёта — 1,2,3,… Особенность игры заключается в том, что прыгать приходится вбок, назад, через один-два квадрата.

    Используя данное пособие в "Классики" можно играть где угодно, даже в группе.

    Цель:

    Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

    Задачи:

    -Знакомить детей с правилами игры "Классики"

    -Развивать творчество, самостоятельность в двигательных действиях

    -Упражнять детей в прыжках

    -Закреплять знание геометрических фигур, прямой и обратный счет до 10.

    Приемы:

    Беседы, дидактические игры "Найди и покажи", "Покажи следующее число", "Найди цвет", "Назови геометрическую фигуру".

    Варианты создания игрового пособия «классики»:

    - линолеум, изолента, самоклеющая пленка;

    - ткань разных цветов, нитки, шаблоны цифр, тесьма.

    -ковровое покрытие;

    -фломастеры (соединяются между собой леской в квадраты) и т.д.

    Игровое пособие "Классики" может использоваться:

    -на занятиях по физической культуре;

    - совместной и  самостоятельной  двигательной деятельности детей разного возраста

      Используя данное пособие, можно придумать варианты игр: «Состав числа», «Составь слог», «Допрыгни до определенной клетки…».

       Результат: Играя,  у детей развивается двигательная активность, воображение, фантазия через реализацию разных областей в соответствии с ФГОС ДО.

    Варианты игры «Классики»:
    1.    Нарисовать длинную линию мелом. Можно играть и самым маленьким.
    •    Ходить по линии. Не оступаться.
    •    Прыгать на одной ноге.
    •    Измерять количество ступней.
    •    Прыгать то справа, то слева от линии. Можно на одной или на двух ногах.

    2.    Нарисовать  длинную линию и треугольники прилегающие к ней.  Прыгать как в варианте №1.
                                                   
    Классики вариант №2 и 3
    3.    Классики вариант №3.  Прыгать на двух или на одной ноге. Считать вслух прыжки. На линии не заступать.

    4.    Нарисовать круги – островки. Можно разных размеров. Прыгать только в круги.
                                               
    Классики вариант №4
    5.    Классики вариант №5. Условия те же, что и вариант №3. Прыгать можно по разному, например 1, 3, 2, 4, 3, 5, 4, 6 и т.д.

                                               Классики вариант №5
    6.    Классики вариант №6. Условия те же, что и вариант №3. Рисовать можно на разное количество цифр. Прыгать так:
    •    На цифру 1 – одной ногой.
    •    На цифры 2 и 3 – левой и правой соответственно.
    •    На цифру4 – одной ногой.
    •    На цифры 5 и 6 – левой и правой соответственно.
    •    На цифру 7 – одной ногой.
    •    На цифры 8 и 9 – левой и правой соответственно. Потом прыжок и разворот.
    •    На цифры 9 и 8 – левой и правой соответственно.
    •    На цифру 7 – одной ногой.
    •    И т. д. до конца.
                                                   
    Классики вариант №6
    7.    Классики вариант № 7. Для них сделать биту из капроновой и жестяной крышки. Насыпать песок и закрепить. Можно обмотать изолентой.
    Мелом на асфальте начертить прямоугольный классик (1 х 2 метра) из 8 квадратов.  Обязательно пронумеровать как на рисунке. Начинает один игрок и бросает в клетку 1 биту. Прыгая на одной ноге, подталкивать биту туфлей из первой клетки в следующую, и так до восьмой клетки.  Если всё пройдено успешно, то переходить на второй этап: так же передвигать биту, только начинать со второй клетки.  Потом начинать с третьего, потом с четвёртого класса и т. д.
    Для усложнения игры есть поле «огонь». Если в неё запрыгнуть случайно или закинуть биту, то все наработанные классы сгорают. Игру нужно начинать с начала.
    Если участник ошибается, то он уступает следующему игроку. Когда наступит очередь, то разрешается продолжать игру с того уровня, на котором произошел сбой.

    Игрок ошибается, когда:
    •    Оступился, наступает ногой на линию, касается второй ногой земли.
    •    Заходит или забрасывает биту в «огонь».
    •     Бита попадает на линию или не в нужную клетку.
    После прохождения всех этапов нужно сдать экзамен. Об условиях его  проведения игроки договариваются сами. Например, просто проскакать все классы на одной ноге 3 раза.

    8.    Классики – клетки вариант №8. Вам понадобятся бита и рисованный классик – квадрат (2 х 2м). Его разбивают на 36 квадратов и нумеруют в беспорядке. Игрок бросает биту или камешек в клетку с номером 1 и прыгает на одной ноге в неё. Из этой клетки он бросает биту в клетку №2 и прыгает в неё и т.д. Побеждает тот, кто пропрыгает все классы по номерам  до конца.  Если игрок ошибается, то ход следующего игрока. Бросать биту и наступать ногой  на линии нельзя. Смена прыгающей ноги тоже считается ошибкой. Возможен свой договор условий игры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс "Изготовление персонажей сказки "Теремок" с использованием цветных прищепок"

    Ознакомление родителей с нетрадиционной здоровьесберегающей технологией (использование цветных прищепок) для развития детей. Привлечение родителей к созданию персонажей к сказке, с целью использования...

    Мастер-класс для родителей и детей "Волшебная сказка цветных фей" (арт-терапия)

    Совместный мастер-класс для родителей и детей по арт-терапевтической методике "Волшебная сказка цветных фей"...

    Мастер класс «Цветы в вазе». Объемная аппликация из цветной бумаги.

    Мастер класс «Цветы в вазе». Объемная аппликация из цветной бумаги. Совсем скоро праздник 8 марта! Хочу вам предложить вариант объемной аппликации из цветной бумаги, которы...

    Мастер-класс для родителей и детей.Радуга из цветного теста.

    Мастер-класс по изготовлению поделки для детей совместно с родителями....

    Мастер-класс для родителей и детей.Радуга из цветного теста.

    Мастер- класс по изготовлению поделки для детей совместно с родителями....

    Мастер - класс в технике "Поделки из картона и цветной бумаги". "Круг - всему голова". "Жираф"

    В основе поделок, представленных в этом мастер - классе, лежит круг. Из круга можно сделать карнавальный костюм, объёмную картину, игрушки. Главное - знать, как с кругом общаться....