Аннотация к Подвижным играм
занимательные факты по физкультуре на тему

Павлова Августа Александровна

Станция  «Стадион юных надежд»

Возраст детей:  6 – 8 лет

Ответственные за станцию: Павлова А.А., Бобровских С.В., Крашенинникова С.В., Серебренникова Ю.В., Диджбалис Л.В. (Каждый из коллег ответственный за определенную игру, также предусмотрены игры, если детей будет пять или более одновременно).

Оздоровительное значение подвижных игр. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Цель: сформировать у детей 6 – 8 лет мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

Задачи:

- сформировать у детей начальное представление о «культуре движений»; - выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;

- учить детей сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- развивать умения ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anotatsiya_k_pi.docx300.28 КБ

Предварительный просмотр:

Станция  «Стадион юных надежд»

Возраст детей:  6 – 8 лет

Ответственные за станцию: Павлова А.А., Бобровских С.В., Крашенинникова С.В., Серебренникова Ю.В., Диджбалис Л.В. (Каждый из коллег ответственный за определенную игру, также предусмотрены игры, если детей будет пять или более одновременно).

Оздоровительное значение подвижных игр. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Цель: сформировать у детей 6 – 8 лет мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

Задачи:

- сформировать у детей начальное представление о «культуре движений»; - выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;

- учить детей сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- развивать умения ориентироваться в пространстве.

Игры  в резиночку

Цель игры: выполнить определенную комбинацию прыжков (упражнений) быстрее других участников. Для каждого уровня упражнения одинаковы. Игрок, безошибочно выполнивший комбинацию на одной высоте, переходит к другой. В случае ошибки он меняется местами с тем, кто держит резинку.

Упражнения могут быть различными, устанавливаются по договоренности со всеми участниками. Вспомним самые известные:

Березка

http://www.kirovchanka.ru/assets/images/Articles/mama/razvitie/rezinochki/rezinochki1.jpg


Пешеходы

http://www.kirovchanka.ru/assets/images/Articles/mama/razvitie/rezinochki/rezinochki2.jpg 


Ступеньки

http://www.kirovchanka.ru/assets/images/Articles/mama/razvitie/rezinochki/rezinochki3_1.jpg

http://www.kirovchanka.ru/assets/images/Articles/mama/razvitie/rezinochki/rezinochki3_2.jpg


Бантик

http://www.kirovchanka.ru/assets/images/Articles/mama/razvitie/rezinochki/rezinochki4_1.jpg

http://www.kirovchanka.ru/assets/images/Articles/mama/razvitie/rezinochki/rezinochki4_2.jpg
 

Платочек

http://www.kirovchanka.ru/assets/images/Articles/mama/razvitie/rezinochki/rezinochki5_1.jpg

или

http://www.kirovchanka.ru/assets/images/Articles/mama/razvitie/rezinochki/rezinochki5_2.jpg


Конфетка

http://www.kirovchanka.ru/assets/images/Articles/mama/razvitie/rezinochki/rezinochki6.jpg

Игра очень веселая и захватывающая. Кроме того, она отлично развивает координацию движений, гибкость и чувство равновесия.

Игры с мячом из нашего детства

pl_pot

«ПРОСТО, ХЛОПОК…»

В детстве это была одна из моих любимых игр. Играли в неё часами. Уже начала учить этой игре дочек. На каждое слово нужно подкинуть мяч вверх или ударить им о стену и перед тем, как поймать его, успеть сделать движение в скобках.

Просто (мяч ударить о стену или подкинуть вверх и поймать двумя руками).
Хлопок (…хлопнуть в ладоши…)
Крест-накрест (…руки накрест к плечам…)
На бок (…руками хлопнуть по бокам…)
Кирпичи (…ударяем руками о коленки…)
Калачи (…сжимаем кулаки…)
Палочки (…ладошки выпрямляем…)
Галочки (…соединяем ладошки вместе в виде галочки…)
Девочки (…показываем юбочку…)
Мальчики (…приседаем…)

Когда эти движения ребёнок сможет делать хорошо, можно добавить:

Спереди, сзади (…хлопнуть в ладоши перед собой, затем за спиной…)
Сзади, спереди (…руками хлопнуть за спиной, затем перед собой)

Играть могут минимум двое. Как только играющий сбивается или не ловит мяч, мяч передается другому игроку. Побеждает тот, кто полностью сделал все фигуры, не уронив мяч.

«Я ЗНАЮ ПЯТЬ ИМЁН…»

Число игроков не ограничено. Однако слишком много не желательно: придется долго ждать своей очереди.

Игроки по очереди берут мяч и бьют им о землю. При каждом ударе произносят по слову: «Я знаю пять имен мальчиков: Вася — раз, Петя – два, Леша — три, Вова – четыре, Дима — пять». Закончив этот ряд слов, переходят к следующему: «Я знаю пять имен девочек (названий городов, рек, озер, марок машин, животных, птиц, цветов и т.д.)».

Если игрок ошибается или долго думает, или «теряет» мяч, ход переходит к следующему игроку. Когда мяч возвращается к этому игроку, то он продолжает с того места, на котором допустил ошибку.

Игры с парашютом

Игра «Затейники»
Цель: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу. 
Выбирается «затейник». Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:
Ровным кругом друг за другом 
Мы идём за шагом шаг. 
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так!
По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать».

Игра «Пустое место»
Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания.
Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идёт в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу
Тук-тук-тук…
Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Ведущий называет имя ребёнка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой, 
Прибежит быстрей домой?
Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта.

Игра «Салют»
Цель: Воспитание умения действовать в коллективе согласованно.
Дети набирают как можно больше шариков из бассейна и кладут их на парашют. Затем берут парашют за края и медленно поднимают и опускают на счёт «раз, два, три». После слова «три!» бросают шарики вверх и стараются их поймать. Затем собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к дидактической игре «Я- мальчик, я- девочка».

Новизна дидактической игры заключается в том, что на достаточно небольшом объеме игрового поля, можно решать несколько дидактических задач и не использовать сразу все игровое пространство, а только ту...

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Аннотация к лэпбуку «Игры на развитие пространственных представлений»

Аннотация к лэпбуку «Игры на развитие пространственных представлений»...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Аннотация к дидактической игре "Кубик со сказками" Рафикова Э.Т.

Рафикова Э.Т. воспитатель Детский сад «Солнышко» с. Борское.Аннотация к дидактической игре «Кубик со сказками»«Кубик со сказками» - дидактическая игра предназначена...

Аннотация к интерактивной игре "Путешествие в страну смешариков"

Интерактивная дидактическая игра«Путешествие в страну смешариков ?»для детей среднего возраста (4-5лет) Воспитатели: Кондратьева Н.В.Цель: обеспечить качество образовательно...

Аннотация к интерактивной игре – презентации «По волнам к берегу знаний!»

В последнее время все большую популярность приобретают интерактивные презентации или игры-презентации, которые реагируют на действия пользователей. Такая форма работы на занятиях вызывает у детей особ...