Главные вкладки

    АННОТАЦИЯ к дидактической игре «Я- мальчик, я- девочка».
    методическая разработка на тему

    Биккузина Сабиля Ташбулатовна

                                              МАДОУ «Сказка»»

    Воспитатель: Биккузина Сабиля Ташбулатовна.

                               АННОТАЦИЯ

                                                      к дидактической игре  «Я- мальчик, я- девочка».

     

               Игра - основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте играя, он познает мир, людей, играя, ребенок развивается. Настольная   дидактическая   игра   «Я   -  мальчик,   я   -  девочка» предназначена для детей 3-7 лет.

    Цель игры:

    Учить   детей   классифицировать   одежду,   игрушки,   аксессуары, профессии в соответствии с их тендерной направленностью.

    •  развивать познавательную активность, обогащать словарь детей.

    •     развивать мелкую моторику рук, целенаправленность действии;

    •    устанавливать правильное соотношение между игрой и знаниями в жизни ребенка;

    создавать положительно -эмоциональные отношения к выполнению задания.

    Правила дидактической игры направлены на воспитание с положительных игровых отношений между мальчиками и девочками, что  сказываются на реальные взаимоотношения детей в группе. Дидактическая с игра «Я- мальчик, я - девочка» многофункциональна, каждая страница ' посвящена отдельной теме и разделена на 2 части: в левой верхней части расположена картинка с изображением девочки, в правой -картинка с изображением мальчика. Игра состоит из 4 равнозначных блоков, которые легко трансформируются (складываются и раскладываются) и четырех наборов картинок- маркеров, отображающие обобщенные понятия:

    •         «Игрушки»;

    •         «Одежда. Обувь»;

    •         «Аксессуары»;

                          •         «Профессии».                                                                                                                                                  

    Дидактическая задача - расположить на игровом поле карточки -маркеры в соответствии с их тендерной принадлежностью.

    Используется дидактическая игра   как в специально отведенное время на занятиях по   познавательно- речевому развитию, так и в другие режимные моменты.

    Новизна дидактической игры заключается в том, что на достаточно небольшом объеме игрового поля, можно решать несколько дидактических задач и не использовать сразу все игровое пространство, а только ту часть, которая необходима для решения той или иной обучающей задачи. Игровой

    сюжет расположен в соответствии с усложнением, поэтому дидактическую игру использую на разных возрастных этапах, начиная с младшего возраста, где дети с интересом располагают на игровом поле картинки- маркеры по теме «Одежда. Обувь», «Игрушки», а в старших группах дети без труда

    классифицируют картинки- маркеры по теме «Аксессуары», «Профессии».
                             Дети любят игры - ответы на вопросы воспитателя:

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx241.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\1\Desktop\WP_20150330_006.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Во что и как играть современным мальчикам и девочкам

    В дошкольном возрасте игра является основным видом детской деятельности, именно в игре происходит усвоение детьми гендерного поведения,  поэтому подбору материалов и оборудования для игрово...

    Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

    Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

    Игры для мальчиков и девочек.

    Консультация по развитию гендерного воспитания, с детьми дошкольного возраста....

    « Подвижные игры для мальчиков и девочек в подготовительной группе».

    " Подвижные игры для мальчиков и девочек в подготовительной группе"....