«Подвижные игры для мальчиков и девочек» Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа) на тему

Громова Наталья Николаевна

Буклет

«Подвижные игры для мальчиков и девочек»

Консультация для родителей

 

1 часть

 

«При физических упражнениях мы должны, прежде всего, думать об организме ребенка, его темпераменте и отнюдь не подводить всех под один шаблон».

                                                                                                         П.Ф. Лесгафт

Основой физического образования малышей во все времена являлись игры и физические упражнения. Содержание физического воспитания в России определяется, традиционными формами народного семейного воспитания.

Древнерусское воспитание – это дом, семья, «…это воздействие среды, обычая, живого примера» (В.О. Ключевский, 1913). В XV – XVII вв. игровые средства воспитания были одним из первых педагогических изобретений человечества. В атмосфере материнской любви ребенок приобщался к первым играм. С самого начала своей жизни ребенок оказывался во власти пестушек, потягушек, прибауток, потешек. Их цель – забавляя, потешая ребенка, выполнить с ним своеобразные физические упражнения, направленные на укрепление мышц торса (Д.И. Латышина, 1998).

Именно в детстве появляются задатки особенностей характера, способностей и интересов взрослого человека. Дети поражают нас своеобразием поведения, интересов, способностей и склонностей. Каждый ребенок – это особый мир, и познать его может только тот, кто умеет с малышом разделить его огорчения и тревоги, его радости и успехи.

Мы предлагаем вам игры для мальчиков и девочек. Но, разделения эти условны и  нам  необходимо учитывать не только половые, но и индивидуальные особенности, склонности и интересы детей. Мы не должен подавлять стремления детей заниматься определенным видом двигательной деятельности.
 

2 часть

Игры для мальчиков

«Пожарные на учении»

 Дети стоят в 2-3 колонны лицом к гимнастической стенке - это пожарные. Стоящие первыми в колоннах находятся перед чертой на расстоянии 4-5 метров от стенки. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу, дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются на нее и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются  к своей колонне и встают в ее конец.  Взрослый отмечает того, кто быстрее выполнил задание. Потом дается сигнал, и бегут следующие участники.                                                                                                

 

 

Игра "Охотники и соколы"

Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. В середине зала находятся два охотника. Как только подаётсят сигнал: «Соколы, летите!» участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после чего сменить водящих.

«Салка и мяч»

Игроки бегают по площадке, спасаясь от преследования водящего, и передают друг другу мяч (волейбольный или баскетбольный). Задача состоит в том, чтобы передать мяч игроку, которого настигает водящий, так как игрока с мячом салить нельзя. В этом случае водящий должен преследовать нового игрока. Водящий, если представится момент, может осалить мяч в руках играющего, последний тогда становится водящим.

Правила разрешают водящему в ходе игры салить мяч на лету, перехватывая его. Если мяч оказался у водящего в руках, его сменяет игрок, виноватый в потере мяча (неточно бросивший мяч или не сумевший удержать его в руках).

 

 

3 часть

Игры для девочек

 Игра «Совушка»

Выбирается водящий – совушка. Ее гнездо находится в стороне от площадки. Играющие стоят на площадке. Совушка сидит в гнезде. По сигналу – «День наступает – все оживает» - дети ходят, бегают, подражают полету бабочек, птиц, жуков. По сигналу: «Ночь наступает – все замирает» играющие замирают, останавливаясь в той позе, в которой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться и того, кто шевелится,  уводит в свое гнездо. Совушка меняется через две-три игры.

 

«Приветики»

Под музыку дети выполняют различные танцевальные упражнения. Музыка останавливается – играющие должны поприветствовать друг друга в парах. Например, обняться, прижаться щека к щеке, поздороваться за руку и т. д.

Снова звучит музыка, дети танцуют, музыка останавливается и каждый ребёнок выбирает себе пару.

 

«Бабочки»

Перед началом игры ведущий раздает детям бабочек. На ковре (или на игровой площадке) лежат цветы (или они нарисованы на площадке цветными мелками). Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к тем цветам, что соответствуют по цвету бабочкам у них в руках. Игра повторяется 4-5 раз. Можно усложнить игру, перемещая цветы по ковру (или по площадке) в то время, когда играет музыка или используя большее количество оттенков для цветов и бабочек.

 

 

 

4 часть(с обратной стороны)

 «Как нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать».

Жан Жак Руссо

 

Физическое образование для мальчиков – это школа жизни, школа мужественности, где усваивают:

- как уметь проигрывать;

- как уметь побеждать;

- как быть частью команды;

- как выкладываться «на все сто»;

- как трудом и практикой достигать цели.

 

Девочки лучше проявляют себя в ритмической гимнастике, танцах, и могут в движении приобрести такие качества:

- женственность;

- выразительность движений;

- уверенность;

- грациозность;

- стройность;

- изящество и т.д.

 

В своём общении с детьми, мы взрослые, должен найти рациональные формы организации жизни детей, обеспечить мальчикам и девочкам оптимальные, комфортные условия их развития, в которых их физические и духовные возможности раскроются полностью.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet.doc1.66 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей. « Подвижные игры для мальчиков и девочек»

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познав...

Консультация для родителей подготовительной группы, на тему:"Подвижные игры для мальчиков и девочек."

Подготоил воспитатель Кузнецова И. А. Консультация « Подвижные игры для мальчиков и девочек» Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных ее разделов является по...

Консультация для родителей "Подвижные игры для мальчиков и девочек"

laquo;Подвижные игры для мальчиков и девочек»Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных ее разделов является подвижная игра. Есть справедливое выражение, ч...

Консультация для родителей «Подвижные игры для мальчиков и девочек»

Весёлые подвижные игры для мальчиков и девочек...

Консультация для родителей: «Подвижные игры для мальчиков и девочек»

Консультация для родителей: «Подвижные игры для мальчиков и девочек»...