Квест-игра "Волшебница из города Трудолюбие зовет на помощь"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Ведешкина Елена Игоревна

Ход НОД:

Вводная часть

Организационный момент

Инструктор по ФИЗО: Здравствуйте, ребята. Сейчас мы с Вами проведем разминку.

Сюрпризный момент

(стук в дверь, инструктору по ФИЗО вручают письмо)

Инструктор по ФИЗО: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто же его прислал?

Письмо

«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама.  Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправится в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать».

 Инструктор по ФИЗО: -Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие?

Ответы детей: Да.

Основная часть

Инструктор по ФИЗО: Тогда отправляемся. На нашей карте первой станцией нарисован шприц? Вам нужно отгадать загадку и тогда Вы поймете, какая это станция?

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)

 

Правильно, ребята, первая станция «Медицинская».

Ребята, ну раз вы попали на Медицинскую станцию, значит придется ответить на мои вопросы. Готовы?

Ответы детей: Да.

• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?

Ответы детей: глаза.

• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

Ответы детей: ушей.

• По каким признакам можно определить, что человек простудился?

(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость,).

• Как правильно ухаживать за зубами?

Ответы детей: чистить утром и вечером перед сном, а после еды полоскать рот водой).

Инструктор по ФИЗО: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами. Но вы ищете слово для заклинания?

Ответы детей: Да

Инструктор по ФИЗО: Я, к сожалению, не знаю, где оно может быть. Но знаю, как его найти. Вам помогут загадки про специальности врачей. Слушайте внимательно:

Заболело ушко, горлышко першит,

Да ещё вдобавок носик мой сопит.

«Что ж, придется выписать укол»

– Сказал мне грустно доктор. (лор).

Я конфеток много ел,

Вот мой зуб и заболел.

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик подлечить.

Зубик мой мне очень дорог,

Помоги мне,.. (стоматолог)

Глазки наши сбережет,

Капельки для них найдет,

По глазам специалист

Добрый доктор …(окулист)

 Доктор очень необычный,

Лечит он зверей отлично.

Собачке лапку подлечил,

И на свободу отпустил.

И скажет даже сенбернар:

«Спасибо вам,. (ветеринар)

Инструктор по ФИЗО: «Дети, а какой врач отличается от все остальных? Ответы детей: Ветеринар

Инструктор по ФИЗО: Почему?

Ответы детей: Потому что лечит животных, а не людей. Значит подсказка связана именно с ветеринаром. Где же мы можем поискать слово из заклинания? (Дети высказывают предположения). При затруднении наводящими вопросами педагог подводит детей к мысли, что слово должно быть там, где находятся игрушки животных.

Дети подходят к игрушкам и находят там слово «ПЕРЕТРУТ»

Инструктор по ФИЗО: Молодцы, ребята, мы нашли первое слово из заклинания. Но нам надо торопиться, найти остальные слова. Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше. Нарисованы нитки. Правильно, значит нам надо держать курс на станцию «Швейная».  Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который кроит, шьет одежду). Благодаря нам у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда. Я сшила куклам много одежды: зимнюю, весеннюю, летнюю и осеннюю. Но они перепутали свою одежду, вам надо помочь разобрать по картинке зимнюю одежду, весеннюю, летнюю и осеннюю. На столах разложены ориентиры (картинки времен года), вырезанная одежда. Дети подбирают одежду, соответствующую времени года, но там также подмешаны картинки с обувью.

Инструктор по ФИЗО: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Вся одежда разложена по сезону. Но где же нам взять подсказку? Посмотрите внимательно на столы, там случайно не затерялась ли наша подсказка? (на одном столе есть пара обуви). Если дети затрудняются, то наводящими вопросами Инструктор по ФИЗО подводит их к мысли о том, что не относится к одежде. Дети находят обувь и рядом с ней подсказку слово «ТЕРПЕНИЕ». Молодцы, ребята, вот и второе слово найдено. Ну что отравляемся, дальше?

Инструктор по ФИЗО: Ребята, далее в карте нарисован половник. Куда же нам отправляться? На станцию «Кулинарная».

Детей встречает педагог в форме повара.

Инструктор по ФИЗО:  

Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,  

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Дети: Повар.

Инструктор по ФИЗО: Где работает повар?

Ответы детей: В детском саду, школе, столовой, кафе.

Инструктор по ФИЗО: Каким должен быть повар?

Ответы детей: Знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным.

Инструктор по ФИЗО: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?

Ответы детей: В них есть витамины.

Инструктор по ФИЗО: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

Ответы детей: Из овощей.

Инструктор по ФИЗО: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

Ответы детей: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)

Инструктор по ФИЗО: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота

Инструктор по ФИЗО: Я напоминаю вам правила игры:

    Под музыку прыжками берете по одному овощу или фрукту и бежите к своим «кастрюлям» - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, желтый обруч – в нем готовится компот. А когда вы разложите все овощи и фрукты, должна появится подсказка, где искать третье слово из заклинания.

     Дети выполняют задание, и на дне корзины находят булку. Педагог, хвалит детей за внимательность.

Инструктор по ФИЗО: «Ребята, значит подсказка, где находится третье слово, как-то связана с хлебом. Где же нам ее найти? (Дети высказывают предположения). Если дети затрудняются, то педагог наводящими вопросами подводит к мысли о том, где печется хлеб. (В печи). Там дети находят третье слово «ВСЁ»

Инструктор по ФИЗО: Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще одна последняя станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь огонь. Значит эта станция…? «Спасательная».

Инструктор по ФИЗО: Ребята, а скажите кто приходит к нам на помощь?

Ответы детей: - На помощь людям приходят спасатели пожарной службы, полицейской службы, службы скорой помощи.

Инструктор по ФИЗО: - Какими качествами должны обладать спасатели?

Ответы детей: - Спасатели должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными.

Инструктор по ФИЗО: - Ребята, чтобы найти последнее слово из заклинания, вы должны превратиться в команду юных спасателей. А вы хотите быть командой спасателей?

Ответы детей: Конечно.

Инструктор по ФИЗО: - Чтобы попасть в команду необходимо быть дружными, уметь договариваться между собой, выполнять различные задания.

Ситуация «Спасаем игрушки из пожара»

Дети проходят полосу препятствия и «спасают игрушки из пожара».

Инструктор по ФИЗО: Молодцы, ребята, справились. Но, чтобы нам найти подсказку, где спряталось последнее слово, надо поиграть в игру.

Инструктор по ФИЗО перечисляет слова связанные с огнем и одно лишнее.(н-р молоток)

Дети ищут в зале молоток, который находится в ящике с инструментами и там же находится слово «ТРУД».

Инструктор по ФИЗО: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЕ, ТРУД?

Дети называют пословицу: ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ!

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!!

Дети хором проговаривают. «Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они как и прежде будут трудиться и приносить друг другу пользу и радость».

Дети под музыку выходят из зала.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием мультимедиа. Тема: «Микки Маус зовет на помощь».

Данное занятие  научит детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; сможете закрепить знания в сравнении 2 групп предметов, ра...

НОД "Рыбка зовет на помощь"

формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь изменения не только внутри экосистемы, но и за ее пределами...

"Рыбка зовет на помощь"

Исследовательская деятельность детей в старшей группе...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей старшей группы «Рыбка зовет на помощь!»

Обобщение представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоём). Развивитие умения самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких – либо живых организмов в сост...

ООД по экологии "Рыбка зовет на помощь"

ООД в подготовительной группе "Рыбка зовет на помощь"...