"Рыбка зовет на помощь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Десятова Светлана Владимировна

Исследовательская деятельность детей в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рыбка зовет на помощь»

Задачи:

1. Закрепить с детьми основные свойства воды.

2. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

3. Воспитывать у детей чувство ответственности за сохранение чистоты окружающей природы.

Ход занятия:

  Педагог: Ребята, сегодня я расскажу вам одну интересную сказку – новую сказку «О Золотой Рыбке». А вот и наш герой! (Педагог достает куклу) Давайте с ним познакомимся. Игра «Давайте познакомимся!» А нашего героя зовут Человек. Просто Человек. А теперь слушайте сказку.

   «Жил на свете Человек. Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил.

   Вот однажды ловил Человек рыбу в реке. Долго у воды сидел, а рыба все не клюет. Вдруг чувствует Человек, крючок где-то в глубину тянет. Вытянул он удочку и глазам своим не поверил…» Как вы думаете, кто ему на удочку попался? (Ответы детей)

   «Смотрит Человек – перед ним Золотая рыбка. Человек как воды в рот набрал: ничего сказать не может от удивления. Говорит ему Рыбка: «Ты – Человек. Значит, будешь требовать, чтобы я твои желания исполняла. Загадывай свои желания, а за это ты, как водится , отпустишь меня в реку». «Ладно! – говорит Человек. – Раз уж так заведено, исполни мои желания. А я тебя отпущу». Ребята, как вы думаете, какое желание попросил исполнить Человек? (Ответы детей)

   «Надоело мне жить в деревянной избушке, - говорит Человек, - хочу дом каменный с электричеством и отоплением». Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостиком вильнула. Вернулся Человек к своей избушке, а на её месте каменный стоит. (Педагог выставляет картинку с каменным домом) Деревьев и цветов вокруг поубавилось, зато столбы с проводами появились. Как вы думаете, понравилось это Человеку? (Ответы детей)

   «Вот о такой жизни я мечтал! Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет». Реже стал Человек по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если машину можно у Рыбки попросить?»

   Исполнила Рыбка и второе желание Человека. Появилась у него машина. Ходит он вокруг неё, запахом бензина наслаждается, в реке ее моет. Не сидится Человеку на месте. Понастроил он дорог, чтобы на машине ездить. Но все Человеку мало. Снова пришел на берег реки Человек и просит: «Сделай так, - приказывает, - чтобы на месте лесов зеленых поля бескрайние раскинулись: хочу богатым стать». Исчез лес. На его месте картошка растет, пшеница колосится. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели на поля букашки вредные. Так и норовят весь урожай съесть. Испугался Человек, стал их всякими ядами травить. Всех извел, а вместе с ними – других насекомых и птиц. Так и живет: на машине разъезжает, урожай собирает; на закаты внимания не обращает, воду родниковую не пьет. Чувствует Человек, что хочется ему чего-то новенького. И надумал он, завод приобрести, который много денег приносит. (Педагог  выставляет картинку завода)

   Опять Человек к Золотой Рыбке пришел.

   «Будет тебе завод, - ответила ему Золотая Рыбка, - но помни: это твое последнее желание».

   Возвратился Человек, видит – завод огромный работает. Из труб дым идет, грязная вода в реку льется. Чихнул Человек с непривычки, закашлялся от дыма. Но заснул в тот день счастливым».

   И вы закройте глазки и попробуйте представить, что за сон снился в ту ночь Человеку.

   А утром проснулся Человек, поглядел в окно – вокруг дым и копоть, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, и из крана грязная вода течет и пахнет неприятно. Побежал он к речке – земля вокруг дымом окутана, в речке – мусор плавает, ни одного цветочка не видать.

-  что же я наделал? Стал он кликать Золотую Рыбку. Долго звал. Но никто ему не откликнулся».

   Как вы думаете, что стало с Рыбкой? (Ответы детей) Да, ребята, заболела Золотая Рыбка. Погубил Человек природу, уничтожил все живое вокруг. И утратила Рыбка свою волшебную силу. Теперь она, ребята, обратилась к нам: спасти природу. Хотите помочь Рыбке? Что ж! Давайте попробуем! Кто пройдет через волшебные ворота, тот превратится в волшебника.

Игра «Волшебные ворота»

Ну, вот мы с вами и волшебники, теперь вы можете творить чудеса. А поможет нам в этом профессор Водичкин. Давайте заглянем к нему в лабораторию.

Педагог: Здравствуйте, профессор Водичкин!

П.В.: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

Педагог: Мы хотим Рыбке помочь и спасти природу от гибели.

П.В.: Хорошо! Я вам помогу! Но прежде мне нужно узнать, что вам известно о воде.

(Дети читают стихотворение «Волшебная вода»)

П.В.: Молодцы! Давайте-ка вспомним свойства воды и проверим их на опытах. Проходите в мою лабораторию, за рабочие столы.(Дети занимают рабочие места, проводят и объясняют опыты и устанавливают свойства воды)

1. Вода не имеет формы.

2. Вода не имеет запаха.

3. Вода прозрачная.

4. Вода не имеет цвета.

П.В.: Теперь я вижу: вы много знаете и способны на чудеса. А волшебной палочкой я наделю вас еще большей силой. Берегите природу! Любите ее! Охраняйте! В добрый путь друзья!

Педагог: Нас ждет длинная дорога назад, через лес. Ой, ребята, что же мы с вами видим в нашем лесу?

Дети: В лесу стоит машина.

П.: Должна ли здесь стоять машина?

Д.: Машина должна стоять в гараже. Выхлопные газы могут отравить лес и воду. (Дети убирают машину в гараж из кубиков)

П.: Ребята, посмотрите, какая чудесная полянка! Давайте присядем на пенечки и отдохнем на ней. Кажется, кроме нас здесь еще кто-то  отдыхает?

Д.: Это туристы.

П.: Что же они делают?

(Дети читают стихотворение «Полянка»)

П.: Разве можно так себя вести? Какие правила поведения в лесу и у реки вы знаете? (Ответы детей) Какие же мы сегодня молодцы! Все правила вспомнили! Ребята, Вы заметили, что в нашем лесу чего-то не хватает?

Д.: Не слышно пения птиц.

П.: Давайте вернем птиц в лес! Милые птички услышьте нас, отзовитесь!

Вы – настоящие волшебники! Давайте закроем глазки и насладимся пением птиц! (Релаксационная пауза)

Лес без песни не бывает,

Всюду птицы распевают!

   Как красиво стало в лесу! Как вам это удалось? (Ответы детей) А сейчас нам пора возвращаться из волшебного леса: Рыбка нас заждалась. (Педагог показывает новые картинки) Ребята, посмотрите внимательно на лес, в котором живет Человек, на речку, на рыбу. Что с ними стало? Мы их спасли. Правда, только в сказке. В жизни такое чудо сотворить намного сложнее. Чтобы оно, произошло, вы должны научиться любить, беречь и охранять природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Рыбка зовет на помощь"

формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь изменения не только внутри экосистемы, но и за ее пределами...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей старшей группы «Рыбка зовет на помощь!»

Обобщение представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоём). Развивитие умения самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких – либо живых организмов в сост...

ООД по экологии "Рыбка зовет на помощь"

ООД в подготовительной группе "Рыбка зовет на помощь"...

рыбка зовет на помощь

оод по экологии...

Рыбка зовет на помощь

Игровое занятие по экологии...

Сценарий сценки экологической направленности «Золотая рыбка зовет на помощь!» для детей старшей группы

Предлагаемая вашему вниманию сценка была написана для городского экологического конкурса "Чистая капелька" в 2013 году. В конкурсе мы заняли 1 место. В сценке участвовали четыре ребенка стар...