Рыбка зовет на помощь
план-конспект занятия по окружающему миру

Федоренкова Ирина Васильевна

Игровое занятие по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_po_ekologii_rybka_zovet_na_pomoshch.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие по экологии
« Рыбка зовет на помощь!»

(Старшая группа)


Рыбка зовет на помощь!

Игровое занятие по экологии для детей 5—6 лет

Воспитатель: Ребята! Сегодня я расскажу вам одну интересную сказку — новую сказку «О Золотой' рыбке». А вот и наш герой! (Воспитатель достает куклу.) Давайте с ним познакомимся. (Кукла голосом воспитателя спрашивает у каждого ребенка:

'' «Здравствуй! Как тебя зовут?»)

А нашего героя, ребята, зовут Человек. Просто человек. А теперь слушайте сказку.

г

«Жил на свете Человек. Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил.

Вот однажды ловил Человек рыбу в реке. Долго у воды сидел, а рыба все не клюет. Вдруг чувствует Человек, крючок кто-то в глубину тянет. Вытянул он удочку и глазам своим не поверил...»

Как вы думаете, кто ему на удочку попался? (Дети высказывают свои предоложения.)

«Смотрит Человек — перед ним Золотая Рыбка. Человек как воды в рот набрал: ничего сказать не может от удивления. Говорит ему Рыбка: «Ты — Человек. Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполнила. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку». «Ладно! — говорит Человек. — Раз уж так заведено, исполни мои желания. А я  тебя отпущу».

Ребята! Как вы думаете, какое желание попросил Человек исполнить? (Дети высказывают свои предполоэюения.)

«Надоело мне жить в деревянной избушке, — говорит Человек, — хочу дом каменный

электричеством и отоплением». Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостиком вильнула. Вернулся Человек к своей избушке, а на ее месте дом каменный стоит. (Воспитатель укрепляет на флаиелеграфе картинку с изображением каменного дома.) Деревьев и цветов вокруг поубавилось, зато столбы с проводами появились».

Как вы думаете, понравилось это Человеку? (Дети высказывают своп предпололсеныя.) «Вот о какой жизни я мечтал! Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет». Реже стал Человек по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если машину можно у Рыбки попросить?»

Исполнила Рыбка и второе желание Человека. Появилась у него машина. Ходит он вокруг нее, запахом бензина наслаждается, в реке ее моет. Pie сидится Человеку на месте.

Р Понастроил он дорог, чтобы на машине ездить. Скоро множество лесных тропок в асфальтовые шоссе превратились. Но все Человеку мало. Снова пришел на берег реки Рыбку беспокоить: «Сделай так, — приказывает, — чтобы на месте лесов зеленых поля бескрайние раскинулись: хочу богатым стать». Исчез лес. На его месте картошка растет, пшеница колосится. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели на поля букашки вредные. Так и норовят весь урожай съесть. Испугался Человек, стал их всякими ядами травить. Всех извел, а вместе с ними — других насекомых и птиц. Так и живет: на машине разъезжает, урожай собирает; на закаты внимания не обращает, воду родниковую не пьет. Чувствует Человек, что хочется ему еще чего-то новенького. И надумал он завод приобрести, который много денег приносит. (Воспитатель выставляет на фланелеграфе новую картинку — с изображением завода.)

Опять пришел Человек к Золотой Рыбке.

«Будет тебе завод, — ответила ему Золотая Рыбка, — но помни: это твое последнее желание».

Возвратился Человек, видит — завод огромный работает. Из труб дым идет, грязная вода в реку льется. Чихнул Человек с непривычки, закашлялся от дыма. Но заснул в этот день ^счастливым».

И вы закройте глазки и попробуйте представить, что за сон снился в ту ночь Человеку. (Дети закрывают глаза. В это время воспитатель выставляет картинки, изображающие загрязненную воду, и меняет Золотую Рыбку на другую.)

А утром проснулся Человек, поглядел в окно — вокруг дым, копоть, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, а из крана грязная вода идет и пахнет неприятно. Побежал он к речке — земля вокруг дымом окутана, в реке мусор плавает, ни одного цветочка не видать.

— Что же я наделал? — думает.

Стал он кликать Золотую Рыбку. Долго звал. Но никто ему не откликнулся».

Как вы думаете, что стало с Рыбкой? (Дети высказывают свои предполо,жения.) Да, ребята, заболела Золотая Рыбка. Погубил Человек природу, уничтожил все живое вокруг. И Рыбка утратила свою волшебную силу.

Теперь она,'ребята, обратилась к нам: спасти природу. Хотите помочь Рыбке? (Ответы I (детей.)

Что ж! Давайте попробуем! Кто пройдет через эти волшебные ворота, тот превратится в волшебника.

Проводится подвижная игра «Волшебные ворота», помогающая детям войты в образ волшебников.

Ну, вот мы с вами и волшебники. Теперь вы можете творить чудеса. А поможет нам в этом профессор Водичкин. Давайте заглянем к нему в лабораторию.

Воспитатель с детьми переходят в другое помещение.

На столах приготовлено все необходимое для опытов с водой.

.''Воспитатель и дети: Здравствуйте, профессор Водичкин!

Профессор Водичкин: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

Дети: Мы хотим помочь Рыбке и спасти природу от гибели.

Профессор Водичкин: Хорошо! Я вам помогу! Но прежде мне нужно узнать, что вам известно о воде.

Дети читают стихотворение Н Рыжовой «Волшебная вода».

Первый ребенок:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Второй ребенок:

В луже, в море, в океане И в водопроводном кране,

Третий ребенок:

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

^, Четвертый ребенок:

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

Пятый ребенок:

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Профессор Водичкин:

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить.

Шестой ребенок:

Вы в пруду ее найдете И в сыром лесном болоте!

Седьмой ребенок:

Путешествует всегда Наша спутница вода!

Профессор Водичкин: Молодцы! Давайте-ка вспомним свойства воды и проверим их на

 опытах. Проходите в мою лабораторию, за рабочие столы.

Дети- имеют рабочие места, самостоятельно проводят  объясняют опыты, устанавливают свойства воды:

Вода течет.

Вода разливается.

Вода не имеет формы.

Вода не имеет запаха.

Вода не имеет вкуса.

Вода прозрачная.

Вода не имеет цвета.

В воде есть жизнь.

Профессор Водичкин: Теперь я вижу: вы многое знаете и способны на чудеса. А волшебной палочкой я наделю вас еще большей силой. Берегите природу! Любите ее!

, Охраняйте! В добрый путь, друзья!

.''Воспитатель: Нас ждет длинная дорога назад, через лес. (Дети с педагогом идут в экологическую комнату.) Ой, ребята, что же мы с вами видим в нашем лесу?

Дети: В лесу стоит машина! (Дети указывают на игрушечную машину среди игрушечных

деревьев.)

Воспитатель: Должна ли здесь стоять машина?

Дети: Она должна стоять в гараже. Выхлопные газы могут отравить лес, воду. (Дети ставят машину в гараэ/с, сложенный из кубиков.)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая чудная полянка! Давайте присядем на пенечки и отдохнем на ней. Кажется, кроме нас, здесь еще кто-то отдыхает?

Дети: Это туристы!

Воспитатель: Что же они делают?

Дети читают стихотворение С. Михалкова «Полянка».

Первый ребенок:

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят, р Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Второй ребенок:

Но на солнечной полянке Тут и там пустые банки.

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Воспитатель: Разве можно так себя вести? Какие правила поведения в лесу и у речки вы знаете? (Ответы детей.)

Какие же мы сегодня молодцы: все правила вспомнили!

Ребята! Вы заметили, что в нашем лесу чего-то не хватает?

Дети: Не слышно пения птиц!

Воспитатель: Но мы же с вами волшебники! Давайте вернем птиц в лес!

Дети:

Милые птички, услышьте нас, отзовитесь!

Услышьте нас, насекомые: бабочки и жуки!

Р— Мы пришли, чтобы спасти вас!

Бабочка-коробочка,

Полети на облачко,

Там твои детки В березовой ветке.

Улитка, улитка,

Высунь рожки,                                        

Дадим тебе лепешки,

Каши горшок,

Хлеба ворошок.

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Воспитатель: Вы — настоящие волшебники! Давайте закроем глазки и насладимся пением птиц.

Релаксационная пауза.

Лес без песни не бывает,

■ Всюду птицы распевают!

Как красиво стало в нашем волшебном лесу! Как вам это удалось?

Дети: Мы очистили воздух, воду, лес, чтобы всем животным и растениям жилось хорошо. Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться из волшебного леса: Рыбка нас заждалась. Дети подходят к «волшебным воротам».

Воспитатель: Вот и «волшебные ворота». Помните, мы проходили через них и превращались в волшебников. А теперь давайте снова станем дружными и веселыми ребятами!

Дети снова проходят через ворота.

Воспитатель (показывает детям новые картинки на фланелеграфе): Ребята! Посмотрите внимательно на лес, в котором живет человек, на речку, на рыбу. Что с ними стало? Мы их спасли. Правда, только в сказке.

В жизни такое чудо сотворить намного сложнее. Чтобы оно произошло, вы должны научиться любить, беречь и охранять природу. А чтобы люди не забывали о правилах поведения в природе, мы с вами нарисуем экологические плакаты и развесим их в детском саду.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Рыбка зовет на помощь"

формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь изменения не только внутри экосистемы, но и за ее пределами...

"Рыбка зовет на помощь"

Исследовательская деятельность детей в старшей группе...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей старшей группы «Рыбка зовет на помощь!»

Обобщение представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоём). Развивитие умения самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких – либо живых организмов в сост...

ООД по экологии "Рыбка зовет на помощь"

ООД в подготовительной группе "Рыбка зовет на помощь"...

рыбка зовет на помощь

оод по экологии...

Сценарий сценки экологической направленности «Золотая рыбка зовет на помощь!» для детей старшей группы

Предлагаемая вашему вниманию сценка была написана для городского экологического конкурса "Чистая капелька" в 2013 году. В конкурсе мы заняли 1 место. В сценке участвовали четыре ребенка стар...