Квест, как форма организации образовательной деятельности с дошкольниками.
презентация по физкультуре по теме

Станислава Александровна Анастасьева

В данной публикации представлен к просмотру материал из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_kvest_dlya_sayta.pdf2.34 МБ
Microsoft Office document icon kvest.doc_ispravlennyy.doc34 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Квест- игра как форма организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении.

Актуальность. 

В условиях реализации ФГОС ДО обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. 
Перед педагогами ДОУ встал вопрос, как заинтересовать, активизировать детей. Преподнести познавательный материал так, чтобы дети даже и не догадывались, что их обучают, воспитывают. Начался этап поиска эффективных форм образовательной деятельности детей, который осуществлялся в совместной работе педагогов через создание творческих групп по интересам: одни разрабатывали документацию, регламентирующую процесс творческой деятельности; другие - осуществляли поиск по литературным источникам и в сети Интернет. Более опытные педагоги разрабатывают систему мероприятий по заинтересовавшей технологии. И наш выбор пал на популярные приключенческие игровые «квесты».

Цель квестов: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи: образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся); развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие). Так же  немаловажным аспектом  является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья. 

Каждый квест обладает своими отличительными особенностями, будь то: возрастные ограничения, уровень сложности, количество возможных игроков, тема, продолжительность времени. Квест имеет свою структуру :  постановка задачи (введение) и распределение ролей; список заданий (этапы прохождения, список вопросов и т. д.); порядок выполнения поставленной задачи (штрафы, бонусы); конечная цель (приз). Имеет свой вид - линейный, штурмовой, и кольцевой.

-линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую);

-штурмовые (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи);

-кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек)

По жанрам:

Классический - реальное воплощение компьютерных игр. Суть проста: вас запирают в комнате, и ваша единственная цель - из нее выйти.

Квест в реальности - в отличие от других, тут уже есть отдельная тема. Чаще всего, их делают по сюжетам известных книг или фильмов.

Квест-перфоманс - главная особенность состоит в том, что в квесте принимает участие актер (или даже несколько актеров), который тесно вмешивается в сюжет. Задача игроков — вступать в контакт с этим актером, тем самым получая ценные указания и подсказки.

Виртуальные квесты в реальности - это, пожалуй, один из самых удивительных видов. Весь игровой процесс в буквальном смысле развивается в Вашем воображении. Как будто Вы создаете его на ходу. Отличительной особенностью является то, что перед началом игры вам завязывают глаза, и повязку снимают лишь уже в самом конце. Весь процесс проходит под руководством ведущего.

Спортивный квест (экшн-игра) - главное отличие данных квестов — присутствие различных физических упражнений. Иными словами, вы не просто отгадываете загадки, но еще и выполняете какие-либо действия (куда-то прыгаете, лезете, бежите и тому подобное). Сразу будьте готовы, что вас ждут всяческие физические препятствия. Всё это делают такой вид квеста еще более насыщенным в сравнении с остальными.

В своей работе использую квесты по направлениям:

- этнокультурное («Улицы города», « В мире сказок»)

- патриотическое ("Дорога зовет»", )

- оздоровительное ("Гора здоровья», «Снег снежок…»)

Любой квест требует тщательной подготовки педагога. Подготовка осуществляется в 3 этапа:

- Подготовка условий, оборудования,  материала квеста.

- Разработка маршрута и карты, сценария квеста.

- Подготовка детей ( знакомство с темой, погружение в тему, обучение, игра)

Участие воспитанников в квестах развивает ряд компетентностей:

- самообучение и самоорганизация;

- работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);

- умение находить несколько способов решения проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;

- формирование потребности добывать знания, выстраивать работу по алгоритму;

- приобретает навыки, используя различные виды деятельности, такие как поиск и систематизация информации по теме, проведение исследования в образовательной среде, формулирование выявленной закономерности в виде гипотезы, её доказательство и представление результатов работы;

- делает собственный выбор роли, ресурсов;

Квест-игры одно из интересных ф, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи. Этап формирования диалогической формы речевой деятельности у дошкольников.

В статье рассказывается о важности развития диалога как первого, фундаментального этапа в формировании связной речи, подробно рассказывается о методах и приемах становления диалогической формы речи....

Консультация для педагогов «Ритмическая гимнастика, как новая форма оздоровительной деятельности с дошкольниками»

Консультация для педагогов «Ритмическая гимнастика, как новая форма оздоровительной деятельности с дошкольниками»...

Игра-квест как форма образовательной деятельности со старшими дошкольниками

Сегодня перед дошкольным образованием стоит серьезная задача: не просто предложить воспитанникам ряд образовательных мероприятий в различных формах по какой-либо теме, а организовать единый процесс вз...

Мастер - класс с педагогами " Формы образовательной деятельности с дошкольниками в развитии личности"

Мастер - класс с педагогами " Формы образовательной деятельности с дошкольниками в развитии личности"...

СТАТЬЯ. ИГРА-КВЕСТ КАК ФОРМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ.

laquo;Игровые формы проведения НОД как условие развития познавательной активности   детей в ДОУ»...

Консультация для педагогов "Квест-технология, как эффективная форма игровой деятельности с дошкольниками"

Цель: Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии.Задачи:1.Сформировать у участников мастер класса представление Квест –технологии.2.Соде...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Тема: «Квест как форма организации деятельности дошкольников»

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Понятно, что и для детского праздника идея кв...