В этом материале собраны подвижные игры для детей 3-4 лет в теплое время года.
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) на тему

Галлямова Айфиля Финаратовна

Игры для детей 3-4 лет.

В теплое время года

Игры с мячом.

1.Взрослый бросает мяч на 3-5 м и предлагает ребенку побежать и принести его скорее обратно, считая «Раз, два, три…»

2.Ребенок бросает мяч вверх и ловит.

3.Катание мяча между двумя предметами.

4.Передаем мяч друг другу.

Воробушки и кот.

Дети изображают воробушков. Вначале воспитатель, а затем один из детей изображает кота. Кот спит, а воробушки прыгают по площадке. Кот просыпается и ловит воробушков. Он разлетаются по деревьям( разбегаются по заранее условленным местам). На деревьях (в кружках) кот ловить воробушков не может.

Прихлопни комара.

 К прутику привязана веревочка длиной 0,5 см, на конце которой прикреплен платочек – «комар» (можн повесть рисунок комара). Взрослый держит прут так, чтобы комар находился на 5-10 см выше поднятой руки ребенка. Подпрыгивая, ребенок старается прихлопнуть комара ладонями.

Найди флажок.

 Дети закрывают глаза, а взрослый прячет флажок. При возгласе взрослого «Готово!» дети открывают глаза и отправляются на поиски. Тому, кто нашел флажок, все аплодируют.

Листопад.

Дети выбирают себе листочки. Воспитатель говорит: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху.» Дети бегают и взмахивают руками. «Кружатся красивые желтые листочки». Дети выполняют действие с желтыми листочками.

«Кружатся красивые красные листочки». Дети выполняют действие с красными листочками.

«Покружились и уселись все на землю». Дети приседают.

«Прилетел легкий ветерок, подул». Дует взрослый, за ним дети.

«Поднялись листья разлетелись в разные стороны». Дети разбегаются.

Вейся, венок!

Воспитатель раздает веночки. Выбирая ободок, называют цветок, его окраску. Воспитатель говорит: «Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне». Дети убегают. Затем воспитатель говорит: «Вейся, венок! Завивайся, венок!»Дети встают в круг, водят хоровод, поют любую песенку.

По узенькой дорожке.

Воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих), затем поясняет, что через ручеек можно перейти «по камушкам»-кружкам, иначе промочишь ножки.

Воспитатель произносит слова  показывает действя.

По узенькой дорожке

Шагал наш ножки!

По камешкам,
По камешкам,

По камешкам,

И в ямку - бух!

Выпрыгивают из кружка, приседают.

Поедем в лес.

Воспитатель вместе с детьми украшает цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура, обозначив мостик через речку.

Воспитатель гудит, изображая паровоз. Дет- вагончики, едут гудят. Вот остановка: «Ш-ш-ш!, Куда это мы приехали?» Если малыши затрудняются ответить, воспитатель помогает: « Мы приехали на поляну, где растут цветочки». Дети собирают цветочки.

Дальше поезд едет через мостик в «лес», где дети собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.

Опять протяжной гудок паровоза - все уезжают домой.

Вышли дети в садик.

Воспитатель читает стихотворение:

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Ля-ля, ля-ля, ля-ля!

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать… (Дети кричат: « Га-га-га!»)

Серый конь заржал в конюшне:

«Иго-го! Иго-го!» ( Дети повторяют: «Иго-го!»)

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего? (Все дети кружатся)

 И корова удивилась:

«Му-му-му! Му-му-му!» (Дети повторяют)

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму?

Воспитатель делает вид, что забодает всех. Дети разбегаются в стороны.

Ой, что за народ?

Воспитатель медленно идет лицом к детям , в руках держит матрешку, которая смотрит  в противоположную сторону.

 Ой, что за народ за матрёшкой идёт?
( Дети двигаются за воспитателем)

Матрёшка поворачивается:
А-а! вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали.(Дети убегают)
Вы отворачиваетесь вместе с матрёшкой и снова медленно идёте:
Ой, что за народ в барабаны громко бьёт? (Дети  изображают игру на барабане и громко произносят: «Бум! Бум!»)
Матрёшка поворачивается:

А-а! вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали. (Дети убегают)
Ой, что за народ тихо – тихо идёт?
Матрёшка поворачивается:
А-а! вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали.

Кошка и мышки.

Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек-норка. По другую сторону от шнура на скамеечке сидит кошка-игрушка.

Воспитатель произносит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка. (Мышки подлезают под шнур, осторожно бегают,пищат).

Кошка глазки открывет

И мышат всех догоняет:

«Мяу! Мяу!» ( Мышки прячутся в норку)

Воспитатель берет игрушку-кошку и догоняет детей.

Птички, раз! Птички,два!

Воспитатель говорит, дети повторяют и показывают движения:

Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу)

Птички, два! (Выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах)

Птички, раз! (Дети поднимают крылышко)

Птички, два!(Поднимают крылышко)

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши)

Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз)

Птички, два! (Закрывают рукой другой глаз)

«Птички» открывают глаза и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Воспитатель: «Все, улетели!».

Веселый пастушок!

Воспитатель приглашает детей в круг:

Пастушок проснулся поутру

Заиграл на дудке:ту-ру-ру!

Пастушку мы будем помогать, пастушку мы будем подпевать.

На лугу коровка (Му-му-му!)

Розовые свинки (Хрю-хрю-хрю!)

А козел рогатый (Ме-ме-ме!)

Баран бородатый (Бе-бе-бе!)

Быстрые синички (Цвиг-цвиг-цвиг!)

Воробьи чирикают(Чик-чик-чик!)

Замяукал котик (Мяу-мяу-мяу!)

А собачка лает (Ав-ав-ав!)

В лесу кукушка (Ку-ку-ку!)

Петушок запел нам (Ку-ка-ре-ку!)

А в лесу зеленом детвора

Распевают весело (Ля-ля-ля!)

По желанию детей игра повторяется.

Веселый воробей.

Воспитатель говорит, дети повторяют и показывают движения:

Воробей с берёзы на дорожку прыг. (Дети прыгают.)
Больше нет мороза. Чик-чирик! (Дети прыгают и чирикают).

Вот журчит в канавке быстрый ручеёк  (Дети произносят Ж-ж-ж.)
И не зябнут лапки. Скок-скок-скок! (Дети прыгают.)

Высохнут овражки. Прыг-прыг-прыг-прыг-прыг! (Дети прыгают.)
Выползут букашки. Чик-чирик! (Дети чирикают).

Воспитатель продолжает: «Клюй, не робей! Кто это?»

Дети: «Воробей!»
 

Литература:

Теплюк С.Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001.- 160 с. 

В. Яковлев, А. Гриневский «Игры для детей»

Игры для детей

Издательство: "Сфера" (1992) Формат: 84x108/32, 80 стр

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey_3.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для детей 3-4 лет.

В теплое время года

Игры с мячом.

1.Взрослый бросает мяч на 3-5 м и предлагает ребенку побежать и принести его скорее обратно, считая «Раз, два, три…»

2.Ребенок бросает мяч вверх и ловит.

3.Катание мяча между двумя предметами.

4.Передаем мяч друг другу.

Воробушки и кот.

Дети изображают воробушков. Вначале воспитатель, а затем один из детей изображает кота. Кот спит, а воробушки прыгают по площадке. Кот просыпается и ловит воробушков. Он разлетаются по деревьям( разбегаются по заранее условленным местам). На деревьях (в кружках) кот ловить воробушков не может.

Прихлопни комара.

 К прутику привязана веревочка длиной 0,5 см, на конце которой прикреплен платочек – «комар» (можн повесть рисунок комара). Взрослый держит прут так, чтобы комар находился на 5-10 см выше поднятой руки ребенка. Подпрыгивая, ребенок старается прихлопнуть комара ладонями.

Найди флажок.

 Дети закрывают глаза, а взрослый прячет флажок. При возгласе взрослого «Готово!» дети открывают глаза и отправляются на поиски. Тому, кто нашел флажок, все аплодируют.

Листопад.

Дети выбирают себе листочки. Воспитатель говорит: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху.» Дети бегают и взмахивают руками. «Кружатся красивые желтые листочки». Дети выполняют действие с желтыми листочками.

«Кружатся красивые красные листочки». Дети выполняют действие с красными листочками.

«Покружились и уселись все на землю». Дети приседают.

«Прилетел легкий ветерок, подул». Дует взрослый, за ним дети.

«Поднялись листья разлетелись в разные стороны». Дети разбегаются.

Вейся, венок!

Воспитатель раздает веночки. Выбирая ободок, называют цветок, его окраску. Воспитатель говорит: «Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне». Дети убегают. Затем воспитатель говорит: «Вейся, венок! Завивайся, венок!»Дети встают в круг, водят хоровод, поют любую песенку.

По узенькой дорожке. 

Воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих), затем поясняет, что через ручеек можно перейти «по камушкам»-кружкам, иначе промочишь ножки.

Воспитатель произносит слова  показывает действя.

По узенькой дорожке

Шагал наш ножки!

По камешкам,
По камешкам,

По камешкам,

И в ямку - бух!

Выпрыгивают из кружка, приседают.

Поедем в лес. 

Воспитатель вместе с детьми украшает цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура, обозначив мостик через речку.

Воспитатель гудит, изображая паровоз. Дет- вагончики, едут гудят. Вот остановка: «Ш-ш-ш!, Куда это мы приехали?» Если малыши затрудняются ответить, воспитатель помогает: « Мы приехали на поляну, где растут цветочки». Дети собирают цветочки.

Дальше поезд едет через мостик в «лес», где дети собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.

Опять протяжной гудок паровоза - все уезжают домой.

Вышли дети в садик. 

Воспитатель читает стихотворение:

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Ля-ля, ля-ля, ля-ля!

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать… (Дети кричат: « Га-га-га!»)

Серый конь заржал в конюшне:

«Иго-го! Иго-го!» ( Дети повторяют: «Иго-го!»)

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего? (Все дети кружатся)

 И корова удивилась:

«Му-му-му! Му-му-му!» (Дети повторяют)

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму?

Воспитатель делает вид, что забодает всех. Дети разбегаются в стороны.

Ой, что за народ?

Воспитатель медленно идет лицом к детям , в руках держит матрешку, которая смотрит  в противоположную сторону.

 Ой, что за народ за матрёшкой идёт?
( Дети двигаются за воспитателем)
 

Матрёшка поворачивается:
А-а! вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали.(Дети убегают)
Вы отворачиваетесь вместе с матрёшкой и снова медленно идёте:
Ой, что за народ в барабаны громко бьёт? (Дети  изображают игру на барабане и громко произносят: «Бум! Бум!»)
Матрёшка поворачивается:

А-а! вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали. (Дети убегают)
Ой, что за народ тихо – тихо идёт?
Матрёшка поворачивается:
А-а! вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали.

Кошка и мышки.

Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек-норка. По другую сторону от шнура на скамеечке сидит кошка-игрушка.

Воспитатель произносит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка. (Мышки подлезают под шнур, осторожно бегают,пищат).

Кошка глазки открывет

И мышат всех догоняет:

«Мяу! Мяу!» ( Мышки прячутся в норку)

Воспитатель берет игрушку-кошку и догоняет детей.

Птички, раз! Птички,два!

Воспитатель говорит, дети повторяют и показывают движения:

Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу)

Птички, два! (Выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах)

Птички, раз! (Дети поднимают крылышко)

Птички, два!(Поднимают крылышко)

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши)

Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз)

Птички, два! (Закрывают рукой другой глаз)

«Птички» открывают глаза и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Воспитатель: «Все, улетели!».

Веселый пастушок!

Воспитатель приглашает детей в круг:

Пастушок проснулся поутру

Заиграл на дудке:ту-ру-ру!

Пастушку мы будем помогать, пастушку мы будем подпевать.

На лугу коровка (Му-му-му!)

Розовые свинки (Хрю-хрю-хрю!)

А козел рогатый (Ме-ме-ме!)

Баран бородатый (Бе-бе-бе!)

Быстрые синички (Цвиг-цвиг-цвиг!)

Воробьи чирикают(Чик-чик-чик!)

Замяукал котик (Мяу-мяу-мяу!)

А собачка лает (Ав-ав-ав!)

В лесу кукушка (Ку-ку-ку!)

Петушок запел нам (Ку-ка-ре-ку!)

А в лесу зеленом детвора

Распевают весело (Ля-ля-ля!)

По желанию детей игра повторяется.

Веселый воробей.

Воспитатель говорит, дети повторяют и показывают движения:

Воробей с берёзы на дорожку прыг. (Дети прыгают.)
Больше нет мороза. Чик-чирик! (Дети прыгают и чирикают).

Вот журчит в канавке быстрый ручеёк  (Дети произносят Ж-ж-ж.)
И не зябнут лапки. Скок-скок-скок! (Дети прыгают.)

Высохнут овражки. Прыг-прыг-прыг-прыг-прыг! (Дети прыгают.)
Выползут букашки. Чик-чирик! (Дети чирикают).

Воспитатель продолжает: «Клюй, не робей! Кто это?»

Дети: «Воробей!»

Литература:

Теплюк С.Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001.- 160 с. 

В. Яковлев, А. Гриневский «Игры для детей»

Издательство: "Сфера" (1992) Формат: 84x108/32, 80 стр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для детей 3-4 лет в теплое время

В этом материале собраны подвижные игры для детей 3-4 лет в теплое время года....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...

Подвижные игры в теплое время года (старшая группа)

Подвижные игры способствуют формированию жизненно важных качеств личности таких как: инициатива, целенаправленность, ответственность, критичность мысли, настойч...

Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...

Подвижные игры для детей второй группы раннего возраста (2 - 3 года).

Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательны...

Дидактическая игра для детей группы компенсирующей направленности «Угадай, какое время года»

Дидактическая игра для детей группы компенсирующей направленности «Угадай, какое время года»Цель: закреплять представления детей о временах года. Учить находить признаки времен года, испол...