Подвижные игры на развитие пространственной ориентировки детей
картотека по физкультуре на тему

Абдуллаева Елена Анатольевна

Подвижные игры на развитие пространственной ориентировки детей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры на развитие пространственной ориентировки детей .

1 "Скульптор"

Цель: учить детей учитывать относительность пространственных отношений в соответствии с положением самого себя и точки отсчета при ориентировке, без чьей - либо помощи определять пространственные направления в этих ситуациях.

Ход игры: ребятам предлагается макет игрушки Буратино. Буратино будет показывать движения, а ребята стараются четко все за ним повторить.

2"Прятки"

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в открытом пространстве.

Ход игры: Все играющие делятся на две команды, которые возглавляют капитаны. По жребию определяют, кто будет прятаться, а кто - разыскивать. Для игры устанавливают место (дерево, стену, дверь и т. п.) - "город", куда должны прибежать игроки. Тех, кто должен прятаться, уводит капитан команды, указывает им места для укрытия, а сам возвращается к команде, которая должна разыскивать спрятавшихся. Капитан ходит, все время выкрикивая: "Мы находимся… (называет местонахождение)!". Это помогает его команде ориентироваться: оставаться в укрытии или бежать завоевывать "город". Если те, кто ищет, заметят хотя бы одного из спрятавшихся, они громко называют его имя и место укрытия, а сами группой бегут в "город". Команда, прибежавшая в "город" раньше другой, получает очко. Команда, которая прячется, может подбежать и завоевать "город" еще до выявления местонахождения соперников или после того, как их увидели.

3"Всадник"

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, согласованности в движениях.

 Ход игры: Играющие распределяются по парам: один - "конь", другой - "наездник". Игрок-"конь" вытягивает руки назад-вниз, игрок-"наездник" берет его за руки. По команде в таком положении пары должны добежать до финиша. Победитель пары затем соревнуется с победителем другой пары.

4"Жмурки с колокольчиком"

Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.

Ход игры: среди детей выбирается водящий. Водящему ребенку надевают темную повязку. У остальных детей есть колокольчик, который они могут передавать друг другу. Ребенок с колокольчиком в процессе передвижения звонит им. Водящий идет на звук, пытаясь задеть того, у кого колокольчик.

Воробышки и автомобиль»

Цель: совершенствовать ходьбу в разных направлениях; развивать внимание, умение реагировать на сигнал.

Ход игры

Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет воспитатель. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по группе (участку), машут крыльями, клюют зёрна. По сигналу взрослого «Автомобиль!» птички быстро убегают с дороги.

6«Мышки-трусишки»

Цель: побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание.

Ход игры

Дети изображают мышек трусишек. На слова воспитателя «Вышли мышки как-то раз посмотреть который час» мышки идут по группе. «Раз-два, три-четыре, мышки дёрнули за гири» — мышки имитируют движение руками. «Вдруг раздался страшный звон (можно позвонить в колокольчик, ударить в бубен), убежали мышки вон» — дети убегают.

7 «Поезд»

Цель: учить двигаться в определённом направлении, согласовывать действия с другими детьми; побуждать к самостоятельным действиям.

Ход игры

Воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а воспитатель –паровоза .Паровоз даёт гудок, и поезд начинает движение: Вначале медленно, а затем всё быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам «чу-чу-чу». Игра может проводиться под пение следующей песенки: Вот поезд наш едет, колёса стучат А в поезде этом ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Бежит паровоз Ребят он повёз далеко-далеко

8«Колокольчик»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях.

Ход игры

Воспитатель показывает детям колокольчик , а затем бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая: «Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я звеню». Добежав до противоположной стороны комнаты, воспитатель поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит:» Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите». Ребёнок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его воспитателю.

9 «Найди свой домик»

Цель: учить детей сочетать ходьбу с другими видами движений; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действия с другими детьми.

Ход игры

Дети размещаются в своих домиках (обручах) и по сигналу воспитателя выходят гулять на поляну. Они (ходят, бегают, собирают цветы и т.п.) По сигналу воспитателя «Дождь!» дети бегут в свои домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для развития пространственной ориентировки у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:_формирование пространственных представлений;_ формирование умения ориентироваться на горизонтальной и вертикальной плоскости;_формирование понятия диагональных направлений;_формирование умения...

Игры для развития пространственной ориентировки

Игры  для развития пространственной ориентировки.(для детей старшей группы) Игры  на формирование ориентировки "на себе""Солнышко"  Цель: закреплять знания о месте расположения час...

Дидактическая игра для развития пространственной ориентировки " Где чья квартира?"

Цель игры: развитие пространственных отношений, понятий  "слева","справа", "внизу", "вверху", "над", "под". Учить различать и назы...

Игры на развитие пространственной ориентировки

ИГры на развитие пространственной ориентировки...

Игры для развития пространственной ориентировки

Игры  для развития пространственной ориентировки.(для детей старшего дошкольного возраста)Подготовила: Недикова Татьяна  Алексеевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка» г. Покачи...

Игры для развития пространственной ориентировки и мобильности у детей нарушением зрения.

Для развития пространственной ориентировки и зрительных ощущений во время прогулки можно использовать разные игры и задания такого типа:"Сравни два дерева", "Чьи следы на снегу?", ...