Подвижные игры на развитие пространственной ориентировки детей
план-конспект занятия по математике

Подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_po_femp.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры на развитие пространственной ориентировки детей

«Скульптор»

Цель: учить детей учитывать относительность пространственных отношений в соответствии с положением самого себя и точки отсчета при ориентировке, без чьей - либо помощи определять пространственные направления в этих ситуациях.

Ход игры: ребятам предлагается макет игрушки Буратино. Буратино будет показывать движения, а ребята стараются четко все за ним повторить.

«Прятки»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в открытом пространстве.

Ход игры: Все играющие делятся на две команды, которые возглавляют капитаны. По жребию определяют, кто будет прятаться, а кто - разыскивать. Для игрыустанавливают место (дерево, стену, дверь и т. п.) - "город", куда должны прибежать игроки. Тех, кто должен прятаться, уводит капитан команды, указывает им места для укрытия, а сам возвращается к команде, которая должна разыскивать спрятавшихся. Капитан ходит, все время выкрикивая: "Мы находимся… (называет местонахождение!". Это помогает его команде ориентироваться: оставаться в укрытии или бежать завоевывать "город". Если те, кто ищет, заметят хотя бы одного из спрятавшихся, они громко называют его имя и место укрытия, а сами группой бегут в "город". Команда, прибежавшая в "город" раньше другой, получает очко. Команда, которая прячется, может подбежать и завоевать "город" еще до выявления местонахождения соперников или после того, как их увидели.

«Всадник»

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, согласованности в движениях.

Ход игры: Играющие распределяются по парам: один - "конь", другой - "наездник". Игрок-"конь" вытягивает руки назад-вниз, игрок-"наездник" берет его за руки. По команде в таком положении пары должны добежать до финиша. Победитель пары затем соревнуется с победителем другой пары.

«Жмурки с колокольчиком»

Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.

Ход игры: среди детей выбирается водящий. Водящему ребенку надевают темную повязку. У остальных детей есть колокольчик, который они могут передавать друг другу. Ребенок с колокольчиком в процессе передвижения звонит им. Водящий идет на звук, пытаясь задеть того, у кого колокольчик.

«Путешествие»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Содержание. В.обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи».Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей.

«Найди пару»

Цель: закрепить знание геометрических фигур, учить объединять их по

существенным признакам.

Содержание.

Дети с фигурами ходят по группе по команде воспитателя ищут пару по цвету, по форме или по размеру.

«Неделя, стройся»

Цель: закрепить последовательность

дней недели.

Содержание.

Детям раздают ободки, накоторых разное количество кругов(количество кругов соответствует порядковому номеру дня недели).

По команде воспитателя дети

Должны занять свое место и назвать день недели.

«Обруч»

Цель:  закреплять умение классифицировать

предметы по 2-4 свойствам.

Содержание. Воспитатель предлагает новую ситуацию в игре с тремя обручами.Устанавливается правило игры, например фигуры, разложить так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные.Внутри зеленого все треугольники,внутри черного - все большие.Игру с тремя обручами можно

повторять много раз, меняя правила игры.

«Живые числа»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Материал. Карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10.

Содержание. Дети получают карточки.Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа!Встаньте по порядку!»- они строятся в

шеренгу и называют свое число».Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняютсякарточками. Игра продолжается.

«Найди по звуку»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Содержание.

Ребенок ищет спрятанный воспитателемПредмет. При приближении к предмету

музыка усиливается, при отдалении звучит тише.

«Встань на свое место»

Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.

Материал. Два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.

Содержание. Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед ними 10 стульев. Воспитатель раздает всем карточки. Дети пересчитываютпуговицы, запоминают их число. По сигналу:«Числа встаньте по порядку», каждый из

играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует

числу пуговиц на его карточке.

«Пошли, пошли»

Цель: развивать умение ориентироваться

в пространстве.

Содержание.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и двигаются по указанному воспитателем направлению: вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.

«Кто какого роста?»

Цель: установление отношений между величинами.

Содержание. Воспитатель вызывает  детей разного роста и предлагает им встать по росту за ребенком самого низкого роста. Когда дети построятся, задает вопросы: «Кто из детей самого низкого роста? Каких детей он ниже? Кто самого высокого роста? Каких детей он выше? Сравнивает рост детей,стоящих рядом. Кто выше, Коля или Лена? Лена или Вера?» Затем предлагает решить задачи.В старшую группу ходят Юля, Боря, и Маша.Юля выше ростом. Бори. А Боря - выше Маши.Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого?

Почему вы так думаете?

«Составь число»

Цель: закрепить знание состава чисел из двух меньших.

Материал. Набор карточек с числами.

Содержание.  Ведущий держит  карточку с любымчислом, например, 8. Дети должны встать в пары так,чтобы числа на их    карточках вместе составляли число 8.

«Классики»

Цель: закрепить знание цифр.

Содержание.

Дети выбирают себе камешек и бросают его последовательно на клетки классиков, обозначенные цифрами. Каждый раз нужно прыгать по клеткам от цифры 1 до 10.При промахе ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым дойдетдо цифры 10.

«В лесу»

Цель: учить решать примеры на сложение и

вычитание в пределах 10.

Содержание.

Дети отправляются в «лес» (ходят по группе) и собирают грибы,     ягоды, цветы    с примером, ответ которого совпадает с  числом,указанным воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для развития пространственной ориентировки у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:_формирование пространственных представлений;_ формирование умения ориентироваться на горизонтальной и вертикальной плоскости;_формирование понятия диагональных направлений;_формирование умения...

Игры для развития пространственной ориентировки

Игры  для развития пространственной ориентировки.(для детей старшей группы) Игры  на формирование ориентировки "на себе""Солнышко"  Цель: закреплять знания о месте расположения час...

Дидактическая игра для развития пространственной ориентировки " Где чья квартира?"

Цель игры: развитие пространственных отношений, понятий  "слева","справа", "внизу", "вверху", "над", "под". Учить различать и назы...

Подвижные игры на развитие пространственной ориентировки детей

Подвижные игры на развитие пространственной ориентировки детей...

Игры на развитие пространственной ориентировки

ИГры на развитие пространственной ориентировки...

Игры для развития пространственной ориентировки

Игры  для развития пространственной ориентировки.(для детей старшего дошкольного возраста)Подготовила: Недикова Татьяна  Алексеевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка» г. Покачи...

Игры для развития пространственной ориентировки и мобильности у детей нарушением зрения.

Для развития пространственной ориентировки и зрительных ощущений во время прогулки можно использовать разные игры и задания такого типа:"Сравни два дерева", "Чьи следы на снегу?", ...