РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ «ПРАЗДНИК РУССКОЙ ПЕЧКИ»
материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Штольп Галина Владимировна

 

https://galina-shtolp.wixsite.com/sport/prazdniki-i-razvlecheniya

На зимних каникулах  была  организована  и проведена  развлекательная программа  «Праздник русской печки». Сюрпризом для всех стало появление сказочного персонажа-Емели, а затем начались весёлые игры,  загадки,  соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlekatelnaya_programma_dlya_detey.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

          РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  ДЛЯ  ДЕТЕЙ  
                      «ПРАЗДНИК  РУССКОЙ  ПЕЧКИ»

                     Январь 2019г

Инструктор по физической культуре:

 Ребята, я приглашаю вас на праздник спортивный  веселый с играми, потехами, с шутками да прибаутками, с хитрыми загадками…

Всех приглашаем, всех созываем!

У хозяев гордость – печь!

Поведем о ней мы речь!

Все готовится в печи,

И хлеба, и калачи,

Каши и картошка,

И баранья ножка!

Как в старину говорили о печке?

Забывать мы стали, что главное в русском доме – печь. Затрещит мороз, завоет ветер в трубе, а на печи тепло и уютно!

Ой, посмотрите и чугунок на печки стоит.

А в чугунке что-то есть! Да ведь это загадки!

Дети отгадывают загадки на листочках, вырезанных в форме чугунка.

Загадки:

*У нас в печурочке золотые чурочки.  (Дрова в печке)

*Бабушка седа – бела, зимой всем мила.

А как лето придет, про бабушку все забывают.   (Печь)

*Стоит девица в избе, а коса на дворе.  (Печь и дым)

*Наш Ермолай съест все, что ни дай.  (Огонь)

*Очень темен, когда светло, очень холоден, когда тепло.  (Погреб)

*Полна коробушка золотых воробушков.  (Угли в печке)

Инструктор по физической культуре:

                Просто так и для утехи начинаю я потеху.

Выходите, кто тихи и кто лихи,

Удаль, силу показать, свои косточки размять!

Просыпается Емеля, потягивается, зевает.

Емеля:  Шумно как, разбудили меня!

Инструктор по физической культуре: Емеля, давай с нами играть!

Емеля: А мне неохота!

Инструктор по физической культуре: Попробуй, это так весело, так интересно!

Емеля: Да мне лень! Дрема одолевает… (зевает, потягивается)

Инструктор по физической культуре: Вот лодырь! Вот ты ленив, да сонлив!

Емеля зевает, укладывается спать на печке

Инструктор по физической культуре:  Ну, что ребята. Давайте поиграем без Емели.

 Конкурс « Собрать  картофель в чугунки»

Конкурс «Сложить вязанку дров»

Просыпается Емеля, потягивается, зевает.

Емеля:  Шумно как, опять  разбудили меня!

Инструктор по физической культуре: Емеля проснулся  как раз вовремя, давай с нами играть!

Емеля: А мне неохота!

Хозяюшка: Попробуй, это так весело, так интересно!

Емеля: Да мне лень! Дрема одолевает… (зевает, потягивается)

Инструктор по физической культуре: Вот  ты ленив, тот сонлив!

Емеля зевает, укладывается спать на печке.

Инструктор по физической культуре: Хорошо лентяю жить,

он избу не убирает, как испечь калач не знает,

А чтобы испечь калачи или хлеб, хозяйка вставала рано, месила тесто, готовила начинку, растопляла печь.

Емеля: Все это я знаю! Но мне неохота!

Инструктор по физической культуре: Пусть Емеля полежит, а мы поиграем.

Конкурс:  «Ложки»

Игра проводится под музыку

В центре игровой площадки на столе лежат ложки, на одну меньше, чем количество игроков. Дети, взявшись за руки, ходят вокруг и говорят стишок:

Кашу мы варили,

Ели да хвалили.

Маленькой Дуняше

Не хватило каши.

Ты не плачь, Дуняша,

Будет тебе каша,

Погоди немножко,

Принесу я ложку.

Как только приговорка заканчивается, дети бегут к столу за ложками. Кому не хватило - выбывает из игры. Затем одна ложка убирается. Игра повторяется до тех пор, пока ребёнок не возьмёт последнюю ложку. Он и отдаёт её Дуняше, т.е. становится победителем в игре. (Дуняшу можно выбрать из числа родителей)

Конкурс: «Приглашение к столу»

У каждой команды русский сарафан и косынка. По сигналу ведущего первый участник надевает сарафан и косынку, бежит к столу с угощением, встает за ним, поворачивается лицом к команде, разводит руки в стороны и делает поклон (приглашает к столу), возвращается к старту, снимает сарафан и косынку, передает их следующему игроку. Побеждает команда, участники которой будут более артистичными и закончат эстафету первыми.

 Конкурс:  «Самоварщики»

У каждой команды на столе стоит самовар. По сигналу ведущего первый игрок берет самовар, бежит ко второму столу, обегает вокруг него, возвращается, отдает самовар следующему участнику. Эстафета продолжается. Последний участник команды оставляет самовар на столе и возвращается к команде. Побеждают самые быстрые «самоварщики».

Инструктор по физической культуре: (обращается к Емеле)

Эй, Емеля, тепло ли тебе на печи?

Емеля: Ой, затормошили меня совсем! Опять Емеля им понадобился! Чего звали-то?

Инструктор по физической культуре: Емеля! Тепло ли тебе на печи?

Емеля: Тепло! На печи в шубе согреться можно! Ха-ха-ха!

Инструктор по физической культуре: Емеля, сходил бы за водицей!

Емеля: Не-е-е, мне неохота!

Инструктор по физической культуре: Емеля, принеси дровишек!

Емеля: Не, я лучше на печи полежу!

Конкурс «Сложить вязанку дров»

Стоит 2 печки ребята по очереди несут дрова, чья команда быстрее.

Конкурс «Коромысло»

Ребята из команд берут коромысло и идут за водой.

Игра

Мы шагали по площадке.  (шагают)

Снег почистили лопаткой.  (показать, как чистят снег)

Наши щёчки покраснели  (трут щёчки)

Рукавички побелели.  (показать, как отряхивают снег с рукавиц)

Чтобы печку затопить,

Нужно дров нарубить.  (показать, как колоть дрова)

Побежали мы домой (бег на месте)

К русской печке все гурьбой.

Огонь быстро распалили (показать, как разжигают спички)

Тепло в дом наш запустили (развести широко руки)

Инструктор по физической культуре

 Емеля, а ты праздники любишь?

Емеля: А кто же их не любит? Особенно  когда все  танцуют!

Инструктор по физической культуре

А ты с нами станцуешь?

Емеля: Нет, мне неохота!

Инструктор по физической культуре

А мы тебя попросим! Ребята,  давайте попросим Емелю с нами станцевать.

 Танец  «Емеля»