Физкультурный досуг в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Шульга Лариса Михайловна

 

Цель: укреплять здоровье детей.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своем здоровье;

2. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, в ходьбе по канату боком приставным шагом, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;

3. Развивать способы двигательной деятельности, образное мышление, устойчивое внимание;

4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizk.dosug_s_aybolitom_v_sr.gr_.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг по сказке К.Чуковского «Айболит» — «Поможем доктору Айболиту» (средняя группа).

Цель: укреплять здоровье детей.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своем здоровье;

2. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, в ходьбе по канату боком приставным шагом, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;

3. Развивать способы двигательной деятельности, образное мышление, устойчивое внимание;

4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Пособия:

· Гимнастическая скамейка

· Обручи

· Лаз

· Канат

· Гимнастическое бревно (мягкое)

· Игрушки: животных, пальма, игрушка Айболит, штурвал

· Ширма

· Бутылочки с «молоком», витамины, «лекарства», рюкзак

· Аудиозаписи

Предварительная работа:

— чтение сказки К.Чуковского «Айболит»

— рассказы детям об Африке, о врачах-ветеринарах

— разучивание танца «У жирафа пятна»

Ход досуга

Ребята, сегодня я пришла в детский сад и обнаружила телеграмму. Вот послушайте, что в ней написано:

«Приезжайте, дети, в Африку скорей

И спасите, дети, здешних малышей.

Не хватило витаминов, лекарств и молока.

У зверят все-все болит!

Поспешите! Айболит»

Ребята, доктору Айболиту нечем лечить зверей в Африке. Он просит вашей помощи. Вы хотите помочь ему? Доставим в Африку витамины, лекарства и молоко? (ответы детей)

А вы помните, как тяжело было доктору Айболиту добираться в Африку? Он шел через лес, через горы, переплывал море. Разные опасности встречались ему на пути. Сможем ли мы преодолеть их? Не побоимся трудностей? (ответы детей)

Помогите мне собрать в рюкзак то, что просит Айболит.

  • .Ну что же, в путь! Сначала мы поедем на поезде. Сначала будем ехать медленно, потом всё быстрее, быстрее. Становитесь за мной, поехали! (под музыку из кинофильма «Красная Шапочка» дети за воспитателем идут в разных направлениях с ускорением и замедлением, с переходами на медленный бег).

  • Вот и остановка. Дальше дороги нет, впереди густой дремучий лес, сквозь него нельзя пробраться. Чтобы через него пройти, нужно сесть на корточки и пойти в полном приседе под ветками деревьев. Идите за мной. Молодцы!

  • Впереди поваленные деревья, перешагиваем через них, высоко поднимая колени.
  • Ну, вот мы и тоннеля через горы. Сейчас мы встанем на четвереньки и поползем по узкому тоннелю. Все пролезли, никого не оставили?
  • Вот мы и дошли до моря. Это наш корабль, занимайте места, садитесь за мной.

  • Общеразвивающие упражнения на скамейке):

1. Сейчас наши руки превратятся в весла

И.п.: сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки в стороны. 1- руки вверх, 2 — в стороны, 3 —вниз, 4 — и.п.. (4-5 раз)

2. Давайте посмотрим по сторонам

И.п.: сидя, руки на поясе. 1- поворот вправо/влево, 2 — и.п.. (4-5 раз)

3. А теперь потрогаем водичку

И.п.: сидя на скамейке, руки в стороны. 1 наклон вправо, коснуться пальцами пола, 2 — выпрямиться, руки в стороны руки , 3 — наклон влево, коснуться пальцами пола, 4 — и.п.. (4-5 раз)

4.Видите берег? Мы приплыли в Африку. Как жарко в Африке, а песок какой горячий! Идем на носочках, чтобы не обжечь ноги.

Разные звери живут в Африке. Какие? (ответы детей). Давайте изобразим зверей, живущих в Африке (дети садятся в круг).

Танец «У жирафа пятна».

Вот такие животные есть в Африке, очень похоже вы их изобразили.

А где же Айболит? Посмотрите, вдалеке домик Айболита, но до него еще надо добраться. Для этого нам надо пройти по мостику, перепрыгнуть через канавы и пройти по узкой тропинке боковым шагом. Становитесь за мной. (Дети преодолевают полосу препятствий: проходят по мостику-скамейке шириной 15 см, по канату боком приставным шагом, прыгают двумя ногами из обруча в обруч).

Вот мы и на месте (из-за ширмы выносится кукла-Айболит).

Здравствуйте, доктор Айболит, мы выполнили вашу просьбу, привезли вам всё, что вы нас просили: молоко, лекарства и витамины. Дайте скорей молоко обезьянке. Выпьет обезьянка молоко и сразу выздоровеет. Молоко полезно для здоровья! Пейте, дети, молоко — будете здоровы! (хором) А витамины Айболит раздаст другим зверям.

Ребята, а сейчас доктор Айболит хочет с вами поиграть и узнать, что вы знаете о здоровье.

Сначала он загадает вам загадки:

1. Лег в карман и караулю.

Реву, плаксу иль грязнули,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(носовой платок)

2. Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

(вода)

3. Всех микробов, словно плеткой

Выгонит зубная …

(щетка)

4. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(мыло)

Как вы думаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми? Конечно!

Есть еще у доктора для вас вопросы. Я буду у вас спрашивать, если это полезно для здоровья, то вы показывайте палец. Вот так! А если вредно — машите головой. Вот так! Готовы?

1. Заниматься физкультурой полезно?

2. Кричать на улице полезно?

3. Играть полезно?

4. Кушать грязные овощи полезно?

5. Долго сидеть у телевизора полезно?

6. Кушать фрукты полезно?

7. Ходить по лужам без резиновых сапог полезно?

8. Пить пепси-колу полезно?

9. Есть много сладостей и пирожных полезно?

10. Пить чай с лимоном полезно?

Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы и знаете, что надо следить за своим здоровьем. И если вы будете всегда улыбаться, будете добрыми и веселыми, будете заботиться о своем теле и любить его, то никогда не будете болеть. Давайте возьмемся за руки и почувствуем их тепло, передадим его друг другу и пожелаем здоровья. Скажем все вместе: «Будьте здоровы!»

Вот и закончилось наше путешествие, пора домой возвращаться. Трудным и долгим был наш путь в Африку, а обратно мы полетим на самолете (дети под музыку возвращаются в группу).


Физкультурный досуг в средней группе

« Поможем Доктору Айболиту!»

                                                                   Провела воспитатель Шульга Л.М.

2014г.



Советы доктора Айболита

Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, музыка.

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, развивать потребность в двигательной активности, доставить детям радость.

Оборудование: мячи, гимнастические палки, 4конуса, 6обручей, 4 дуги, 2 маски белочек.

Предварительная работа: разучивание комплексов утренней гимнастики, ознакомление с правилами гигиены и основами здорового образа жизни в процессе НОД и в повседневной жизни, разучивание стихов с детьми

ХОД:

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы рассказать друг другу, как мы умеем заботиться о своем здоровье. Я знаю, что ещё один гость должен придти к нам сегодня. Отгадайте загадку,  и вы его узнаете:

     

   Лечит маленьких детей,

лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит).

Айболит: Здравствуйте, дети. Ребята, у вас никто не болен? Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть? (ответы детей)

Айболит: Какие вы молодцы, сколько всего делаете, чтобы не болеть: вы кушаете овощи и фрукты, гуляете, пьете соки, делаете зарядку, занимаетесь физкультурой. А у меня есть друг воробей, и вот что с ним случилось:

      

  Он лежит в своем гнезде.

Рядом капли и микстура.

У него температура.

Воробей скакал по лужам.

И теперь лежит, простужен.

Ведущий: Ой, как  жалко воробья. Ребята, а вы знаете, что нельзя делать на прогулке, чтобы не заболеть? (ответы детей)

Айболит: Правильно, нельзя есть снег, мочить ноги, нужно одеваться по погоде. Вы молодцы, все знаете. Какие вы румяные и красивые. Наверное, хорошо кушаете.

Ведущий: Да, доктор, наши малыши-крепыши хорошо кушают и с удовольствием расскажут, какие овощи и фрукты помогают им быть такими крепкими и здоровыми.

1-й ребенок: От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

2-й ребенок: Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

3-й ребенок: Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

4-й ребенок: Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

Ведущий: И сейчас мы тебе её покажем.

«Зверобика »под музыку

Айболит: Ай - да молодцы ребята, какие вы сильные и ловкие. А вы знаете, что тот кто спортом занимается, никогда не толкается? А вы на занятиях не толкаетесь? Когда бежите, под ноги глядите?

Ведущий: Наши ребята сейчас тебе покажут, как умеют спортом заниматься и никогда не толкаться.

Полоса препятствий: 1. (6 обручей ) Прыжки из обруча в обруч.

                                2.(4 конуса ) Бег змейкой по кругу

                                3.(4дуги)  Проползание  под дугами

Айболит: Молодцы, вы не только ловкие и смелые, а еще и умелые и дисциплинированные, значит во время занятий не стукнитесь и не ударитесь.

Ребята, а зубки вы чистите? У меня в лесу живут белочки, они так хорошо чистят зубки. Они у них такие острые, что белочки могут орешки грызть. Ой, а вот и сами белочки к нам в гости пришли. Здравствуйте, белочки, вы не меня искали?

1-я белочка: тебя доктор Айболит.

Айболит: Что у вас случилось?

2-я белочка: у меня зубик разболелся.

Айболит: скажи мне, пожалуйста, ты зубки чистишь?

2-я белочка: Зубки чистить не люблю,

витамины я не пью,

ем одни конфеты.

Очень вкусно это.

1- я белочка: Вот твои зубки и разболелись

Зубки чищу я всегда,

фрукты, овощи люблю

И к врачу всегда хожу,

а конфеты и пирожное

 буду кушать осторожно я.

Айболит: правильно, если за зубками ухаживать, то они не заболят.

Загадки

1
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)
2
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

(расчёска)
3
По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам.

(зубная щётка)

Ведущий: Айболит, а наши ребята ещё любят гулять.

Айболит: это очень хорошо, свежий воздух для здоровья полезен и аппетит улучшает, поэтому на прогулке есть хочется. Но руки грязные, поэтому кушать нужно за столом, после того, как вы хорошо помоете руки.

Ведущий: хорошо, Айболит, наши ребята всегда будут кушать только после того как помоют руки, а не хочешь ли ты с нами потанцевать?

Айболит: С удовольствием с вами поиграю

Игра «Рыбки, камешки, водоросли»

Песня зарядка «Зверобика»

Айболит

Айболит: Очень рад за вас сегодня и совет такой вам дам:

Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!

А за праздник наш весёлый я вас всех благодарю, свой подарок витаминный на здоровье вам дарю! (раздает упаковки с соком)

Ведущий: Спасибо тебе Айболит, мы всё запомнили и будем выполнять.

Айболит: А теперь мне пора, до свидания, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для средней группы "В гостях у Петрушки"

Предлагаю физкультрный досуг проведенный в сентябре для детей средней группы. общее время 25 мин. Досуг представлен в виде подвижных игр....

Сценарий физкультурного досуга для средней группы "Зов джунглей"

Сценарий физкультурного досуга для средней группы "Зов джунглей"...

Физкультурный досуг в средней группе "На осенней поляне".

Дети приходят на лесную поляну попрощаться с осенними листьями.Случайно встречают медведя, с которым вместе играют, соревнуются, помогают лесным зверям....

Физкультурный досуг в средней группе "Волшебные палочки"

Это спортивное развлечение для детей средней группы детского сада с использованием нестандартного физоборудования...

сценарий физкультурного досуга в средней группе

сценарий досуга в средней группе...

Физкультурный досуг для средней группы "В гостях у сказки"

В материале предложен физкультурный досуг для детей 4-5 лет...