" В гости к ягодам" (спортивное развлечение для детей 3-4 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Цель:закреплять  умение  ходить  в  колонне  по  одному,развивать  чувство  равновесия,учить  правильно приземляьтся  при  прыжках с  место  на  место,формировать  чувство  коллективизма

Скачать:


Предварительный просмотр:

« В ГОСТИ К ЯГОДАМ.»

(конспект спорт.развлечения младшей группы )

Цель :        Закреплять умение ходить в колонне по одному,

приставляя пятку одной ноги к носку другой; переступать через предметы, удерживая равновесие, ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

учить приземляться на полусогнутые ноги при прыжках из обруча в обруч.

Привлекать детей к совместным подвижным играм. Развивать умение дружно играть, воспитывать чувство взаимопомощи.

Доставить детям радость .

Материал :

  • шапочки («медальончики») ягод;
  • препятствия в виде грибочков;
  • канат;
  • обручи;
  • низкая лестница-стремянка;
  • две верёвки;
  • большой муляж- ягода с настоящими ягодами внутри.

Ход развлечения:

Сегодня мы с вами отправимся в гости к ягодам. В дороге нас ждёт много неожиданных приключений.

Какая красивая дорожка, сколько грибочков выросло. Давайте пройдём по дорожке аккуратно, не наступим на грибочки

Дети выходят с участка, идут по дорожке, переступая через препятствия. Их встречает ребёнок старшей группы в костюме медвежонка

Медвежонок :        Здравствуйте! Куда вы идёте ?

Ведущий, дети: Мы идём в гости к ягодам, очень хочется посмотреть

какие они выросли, созрели ли .

Медвежонок :        Я тоже очень люблю ягоды, особенно малинку, возьмите

меня с собой!

Только дорога не простая, умеете вы бегать , прыгать.

Наши детки всё умеют.


Медвежонок проводит конкурс - эстафету Потренировались , можно в путь отправляться.

Дети идут по дорожке. Доходят до « болота» ,по которому расположены « кочки»- обручи.

Что делать будем, как через болото перебраться ?

Дети, перепрыгивая, по очереди с кочки на кочку переходят на другую сторону « болота».Возле границы огорода сидит на корточках в обруче Репка (ребёнок старшей группы),держит в руках канат.

Бедная я , бедная! Кто же мне поможет ?

Почему ты плачешь ?

Выросла я сочная и вкусная, а вытащить меня из земли никто не может.

Поможем Репке ?

Дети берутся за свободный конец (другой конец в руках у Репки ) каната и тянут.

Спасибо большое! Знаю куда вы идёте, но попасть в гости к ягодам можно только если перелезть через стену.

Дети идут по дорожке (между двумя верёвками) к «стене» (лестнице - стремянке).Когда все перелезли через « стену», воспитатель «находит» под кустом шапочки ( или «медальончики») ягод.

Ведущий:

Ребята, посмотрите, какой подарок ! Мы пришли в гости к ягодам и сами можем превратиться в ягодки.

Всем детям надеваются шапочки (вешаются на шею «медальончики») .Из-за кустов появляется Сорняк (ребёнок старшей группы.)

Сорняк :

Кто это здесь ходит? Уходите, никого сюда не пущу! Вы кто такие?

Ведущий :

Мы ягодки . идём к другим ягодкам в гости. А ты кто ?

Сорняк:

Я- Сорняк Сорнякович, очень важное растение. Расту большой, высокий - солнце загораживаю, воду всю из земли себе забираю, овощам да ягодам расти мешаю.

Ведущий :

Зачем же ты мешаешь, ведь солнышка места и воды всем хватит .

Сорняк:

Нет, всё мне, мне, мне одному, ну и ещё моим друзьям - сорнякам. Это мой огород !

Ведущий :

Пропусти нас, пожалуйста.

Сорняк:

Вас пусти, других пусти, нечего! Уходите сами или я вас прогоню.

Ведущий :

А мы тебя не боимся! Догони нас !

Дети начинают убегать от Сорняка, который догоняет их.

Сорняк :

Утомился я. Присяду, отдохну.( присаживается на корточки под кустом)

Ведущий :

Пока злой Сорняк спит, давайте пройдём мимо него тихонько.

Дети идут на носочках. Сорняк просыпается , пытается их поймать, потом снова садится отдыхать. Игра повторяется 2-3 раза. Сорняк , рассердившись, убегает. Возле ягодника детей встречает Клубничка ( ребёнок старшей группы)

Клубничка:

Здравствуйте, как я рада вас видеть. !Теперь мне не будет скучно, если такие весёлые ягодки ко мне пожаловали.

Как вас называть ?

А вот знаете ли вы про себя загадки ?

Дети вспоминают названия ягод, рассказывают Клубничке стихи, загадки.

Клубничка.

А теперь настала пора поискать ягодки созревшие, спелые,

сладкие.

Под кустом « находят» большую ягоду-муляж с настоящей клубникой или малиной . Воспитатель благодарит Клубничку,предлагает детям пройти в группу- угоститься.



Педагогическая характеристика
на воспитанника МБДОУ № 23 «Золотой петушок»

ФИО ребенка

родился 27.04.2011г.р., на 01.12.2016г. - 5л.7м.

Проживает по адресу: г. Железногорск,

Мать:

Образование: образование, место работы, должность:

Отец:

Образование: образование, место работы, должность:

Ребенок проживает с мамой, папой и старшей сестрой в трехкомнатной квартире. Семья благополучная. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя в равной степени. В семье уделяется достаточное внимание образованию сына. Условия для развития ребенка созданы.

Ребенок поступил в МБДОУ № 23 в августе 2016г. Адаптация прошла в 1егкой степени. В настоящее время мальчик ходит в детский сад охотно часто отсутствует по причине простудных заболеваний.

Г руппа физкультуры - II, группа здоровья - III.

Основная образовательную программу дошкольного образования МБДОУ № 23 «Золотой петушок» компенсирующей и общеразвивающей направленности старшей возрастной группы осваивает неравномерно по о б р а зо вател ь и ы м о б л а стя м:

ОО «Физическое развитие» - средний уровень.

Мальчик имеет пропорциональное телосложение, физически развит, движения скоординированы. Двигательная активность умеренная. Недостаточно развиты такие психофизические качества как, гибкость и ловкость. Ребенку сложно сохранять правильную осанку в положении сипя Наибольшие трудности ребенок испытывает при выполнении движений по с л о веси ы м и н стру к ци ям.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - средний уровень.

Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастом. Мальчик доброжелательный, общительный и правдивый. Поддерживает дружеские отношения с другими детьми. Знаком с правилами поведения в общественных местах и в детском саду. Охотно выполняет трудовые поручения. В играх со сверстниками не стремится быть лидером. Любит подвижные, настольные, конструктивные игры, соблюдает правила. Сюжетно-ролевая игра мальчика отличается «бедностью» сюжетов и часто носит манипулятивный характер недостаточный объем знаний и представлений о предметах окружающего мира, об отношениях людей в процессе их деятельности).

ОО «Познавательное развитие» - уровень освоения ниже среднего. У мальчика средний уровень познавательной активности. Он имеет представление о цвете, форме и величине предметов. Ориентируется во времени суток. Определяет и называет время года. Владеет порядковым


На сцене декорации: макеты избы, деревьев, на заднике изображение леса.

Сказочница:        На лесной опушке, в тёпленькой избушке жили-были три

друга: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал. Жили они, поживали, друг друга не обижали. Воробей с поля еду приносил, мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.

Под музыку из-за деревьев появляется Воробей с корзинкой. Перед « избушкой» Мышонок собирает поленья, относит в «избушку», где Блинчик «мешает кашу» в чугунке, накрывает на стол. Воробей заходит в избушку, ставит корзинку. Затем все рассаживаются за столом.

Эх, щи, так щи! Боярские щи, так хороши, да жирны

А я, блин масляный, окунусь в горшок да вылезу. Вот щи и жирные!

А, каша, ну и каша - горазд горяча!

А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь покидаю, хвостиком разметаю, хорошо в печи огонь горит - вот каша и горяча.

Да и я не промах: соберу грибов, натащу бобов - вот вы и сыты!

Блинчик, Мышонок поднимаются из-за стола, уходят. Воробей остаётся сидеть,

подперев голову рукой.

Воробей:        Я целый день летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как

работают. С утра Блин на печи лежит - нежится, только потом за обед берётся. А мышь с утра дрова навезёт, нагрызёт, а потом на печь заберётся, на бок повернется, да спит до обеда. А я с утра до ночи на тяжёлой работе, (топает ногами) Не бывать больше этому!

На шум выбегают Блинчик и Мышонок.

Воробей:        Завтра же работу поменяем!!!

Сказочница:        На том и порешили. На другой день утром Блин пошёл на

охоту, Воробей - дрова рубить, Мышонок- обед варить.