План физкультуно-оздоровительная работа в ДОУ вне занятий
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Федорова Наталья Валерьевна

План самообразования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования инструктора по физкультуре Федорова Н. В.

Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ вне занятий»

Цель:

Повышение образовательного уровня, знакомство с новыми технологиями и методиками

Задачи:

1. Подобрать литературу по данной теме.

2. Сделать картотеки по данной теме.

3. Провести тренинги-консультации с педагогами и воспитателями

Сроки: Сентябрь-декабрь

Литература

Содержание работы

1.

Т.Харченко «Утренняя гимнастика в дет.саду», М,Мозаика –Синтез 2006 г

Комплексы утренней гимнастики 3-5 лет

2.

Е.Вареник «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 3-7 лет», М, Сфера 2006 г

«Гимнастика после сна; Дыхательная гимнастика; Релаксация с речевым сопровождением; Коррекционные упражнения

3.

Е.Борисова «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками», М, Сфера 2006 г

Гимнастика в постели после сна; Двигательная активность детей на прогулке; Место дыхательно-звуковой гимнастики в утренней гимнастике, занятии , на прогулке.

4.

О.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ (практическое пособие), Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005 г

Задачи ритмической гимнастики; Ритмическая гимнастика в детском саду

5.

Н.Голицына «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников (практическое пособие).

М, «Скрипторий 2003» 2006 г

Содержание двигательной деятельности детей в дошкольном учреждении

а) физкультминутки

б) гимнастика пробуждения

6.

Журнал «Воспитание школьников» М, 2005 г, «Физическая культура в семье, ДОУ, начальной школе»

Физкультминутки, физкультурные паузы

7.

Э.Степаненкова

«Методика физического воспитания»

М, Издательский дом 2005 г

Формы организации

а)утренняя гимнастика

б)физкультминутки

в)индивидуальная работа и активный отдых

8.

Спутник руководителя физического воспитания»

С-П, Детство-Пресс, 2005 г

Гимнастика после сна, утренняя гимнастика, физкультминутки, креативная гимнастика, игры и упражнения на прогулке

9.

В.Алямовская «Физкультура в детском саду»

М, «Чистые пруды» 2005 г

Методика организации утренней гимнастики

Методика организации гимнастики после сна

Методика организации оздоровительного бега

10.

В.Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие)

М, Линка-Пресс 2000 г

Организация двигательно-оздоровительных моментов на нефизкультурных занятиях дошкольников в группе.

11

М.Картушина «Зеленый огонек здоровья» старшая группа С-П, Детство-Пресс, 2004 г

Физкультминутки, пальчиковый игротренинг

12.

Интернет-ресуры

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика

Использование в работе:

  • проведение утренней гимнастики
  • консультации для воспитателей «гимнастика пробуждения»-составление базовых комплексов
  • тренинг-консультация для воспитателей на тему «Пальчиковая гимнастика»
  • консультации для воспитателей физкультминутки и физкультпаузы – составление базовых комплексов

«Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Цель:

Повышение образовательного уровня, знакомство с новыми технологиями и методиками.

Задачи:

1. Подобрать литературу по данной теме.

2. Дополнить картотеки по данной теме.

3. Внедрение новых игровых технологий в свою физкультурно-оздоровительную деятельность.

Сроки: январь-февраль

1.

М.П. Асташина, Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет, - Волгоград: Учитель, 2013

Использование фольклора в физкультурно-оздоровительной работе

2.

Л.Н. Волошина и др., Игровые технологии в системе физического вопитания дошкольников,   Волгоград: Учитель, 2013

Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности

3.

Н.Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы) М, 2004 г

Обучение детей спортивным играм и спортивным упражнениям

4.

О.Козырева «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников» М, Просвещение 2007 г

Игры:  а)соревновательные

б) кооперативные

в) несоревновательные

5.

Интернет-ресурсы

Физкультурно-спортивные игры, эстафеты

Использование в работе:

  • проведение досугов и праздников
  • консультации для воспитателей по проведению физкультминуток.
  • использование игровых технологий на занятиях
  • дополнить картотеку

«Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»

       Цель:

повышение образовательного уровня.

Задачи:

1. Обработать литературу по данной теме.

2. Оформить конспекты докладов

Сроки: март-май

Литература

Содержание работы

1.

В.Алямовская «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»

Психофизиологические и социально-психологические факторы здоровья»; Оздоровительная направленность физкультурных мероприятий.

2.

Сивцова, А.М., Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях. – Методист, 2007;

Сохранение и укрепление здоровья ребенка как основная задача дошкольного учреждения;

3.

Ошкина А. А. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников. СПБ., 2009.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС

4.

Интернет-ресурсы

Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении

Использование в работе:

  • организация физкультурных занятий
  • организация оздоровительных моментов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.

Задачи кружковой работы:·        Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику...

План самообразования инструктора по физкультуре.Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ вне занятий»

План самообразования инструктора по физкультуре.Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ вне занятий»...

План коррекционно-педагогической работы и игровые приемы направленные на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на логопедических занятиях

В системе языка слоговая структура слова занимает особое место, а процесс ее формирования, по словам некоторых исследователей (И.А.Сикорский, Н.И.Гвоздев и другие), следует выделять из процесса усвоен...