Буклеты
методическая разработка по физкультуре на тему

Багаутдинова Гульфия Римовна

Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕ

НАЧИНАЕТСЯ СО СТОПЫ

Детская стопа , по

сравнению со

стопой взрослого

 человека, имеет ряд

морфологических

 особенностей.

Она более широкая

 в передней части и

 сужена в пяточной.

У детей дошкольного

 возраста, на подошве

 сильно развита подкожная клетчатка, заполняющая своды стопы, а также недостаточно укреплены мышцы.  При этом дети часто жалуются на быструю утомляемость, головную боль и боль в голени и в стопе. У них также нарушается походка. Форма стопы влияет также и на состояние осанки и позвоночника ребёнка. Стопа определяется расположением особых рефлексогенных зон на подошвенной поверхности, обеспечивающих связь стопы с различными системами организма (сердечнососудистой, дыхательной и др.)

Таким образом стопа, благодаря уникальному строению и важным функциям, оказывает влияние на весь организм

 Плоскостопие деформация стопы, характеризующаяся понижением её основ.

Профилактика:

Ношение рациональной обуви. Ходьба босиком по неровной почве, глубокому песку, гальке. Укрепить мышечно-связочный аппарат стопы и голени помогает массаж, электростимуляция большеберцовых мышц.

Примерный комплекс упражнений

В положении лёжа на спине:

1. Поочерёдное и одновременное оттягивание носков ног.

2. Согнув ноги и упираясь стопами в пол, разведение пяток в стороны.

3. Скольжение стопой одной ноги по голени другой, как бы охватив её.

4. Согнув ноги и упираясь стопами в пол, поочерёдное и одновременное приподнимание пяток от пола.

В положении сидя:

1. Поочерёдное и одновременное сгибание пальцев ног.

2. Захватывание обеими стопами мяча и приподнимание его с пола. (можно чередовать мячи большой, маленький)

3. Подгребание пальцами матерчатого коврика.

4. Захватывание и поднимание с пола пальцами ног мелких предметов.

5. Максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола.

В положении стоя:

1. Приподнимание на носках с упором на наружный край стопы.

2. Повороты туловища при фиксированных стопах.

3. Полуприседания и приседания, стоя поперёк палки.

4. Ходьба по палке.

5. Ходьба по ребристой доске.

6. Ходьба на носках вверх и вниз

 по наклонной плоскости.

7. Ходьба по поролоновому

матрацу.

8. Ходьба по массажному

коврику.

9. Лазание по гимнастической стенке (на рейки встают серединой стопы)

Занятия обязательно должны проводиться ежедневно

 в течение

 30-35 минут.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

                           

 Ноябрь



Предварительный просмотр:

http://www.englishexercises.org/makeagame/my_documents/my_pictures/2009/dec/6F6_footprints.gifhttp://old.amur.info/resize.php?i=news/66697_bosikom-1.jpg&w=250 



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Лечебная гимнастика является основным методом лечения плоскостопия и его профилактики.

Самое важное состоит в том, каким образом ребенок будет воспринимать занятия. Вам надо не просто предоставить ему возможность упражняться, следует прививать ребенку любовь к движениям.

Для того чтобы гимнастика приносила больше радости ребенку, обыгрывайте упражнения, включайте специальные игры. Делать упражнения можно когда угодно и где угодно, нет необходимости создавать специальные условия. Главное — упражняться ежедневно, превращая эти движения в привычку.

При плоскостопии необходимо укреплять мышцы ног, особенно сгибатели стопы и пальцев, мышцы, поворачивающие стопу подошвой внутрь.

Для того чтобы исключить статическую нагрузку на ослабленные мышцы, лучше начинать с упражнений, выполняемых в положении сидя. Затем, по мере укрепления мышечно-связочного аппарата, переходить к упражнениям в положении стоя.

Упражнения, выполняемые в положении сидя

1. Сгибание и разгибание стоп.

2. Сжимание и разжимание пальцев.

3.Круговые движения стопами по максимальной окружности в обе стороны.

4. Поворот стопами подошвами внутрь.

5.Захват и удержание округлого предмета (мячика, кегли и т. д.) подошвами.

6. Сжимание резинового мячика подошвами.

Не  жалейте времени и сил на профилактику плоскостопия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад Теремок»

   

Ноябрь

Плоскостопие, нисколько не преувеличивая, можно назвать всеобщим заболеванием, учитывая его широчайшую распространенность. Чтобы удостовериться в этом, достаточно вспомнить своих родственников и знакомых — на каждом шагу слышны жалобы на боли в стопах, мышцах голени, в коленных и нередко тазобедренных суставах и позвоночнике, которые являются следствием плоскостопия. Это своеобразная цена, которую платит человечество за жизнь в условиях цивилизации.  

                       

Правильный подбор обуви.

Правильно подобранная, удобная обувь чрезвычайно важна для полноценного развития стоп ребенка. Тесная обувь, как и очень свободная, вредна и может являться даже причиной некоторых заболеваний стоп.

Для того чтобы подобрать обувь, необходимо правильно определить размер стопы ребенка. Следует знать, при нагрузке он увеличивается, и в длину, и в ширину. Поэтому измеряйте размер стопы только у стоящего ребенка.

Причины плоскостопия и средства его предупреждения.

Причины плоскостопия каждый объясняет по-своему: одни — наследственностью, другие — плохим питанием, неподходящей обувью, сидячим образом жизни или, наоборот, работой «на ногах», но мало кто понимает, что истоки болезни коренятся в годах раннего детства.

Самым эффективным и доступным средством предупреждения плоскостопия является общее укрепление организма, достаточная двигательная активность ребенка.

Очень полезно предоставлять малышу возможность ходить босиком: летом — по земле, траве, песку или гальке, дома — по полу, по коврикам с рельефными поверхностями. Хорошо, если ребенок лазает босиком по шведской стенке, по лесенкам. Можно набить полотняный мешок песком или мелкой галькой и предлагать «топтать» его босыми ногами.

Ну, а летом — спрячьте обувь подальше, пусть ваш ребенок хоть немного побудет Маугли. Ходьба босиком по теплому песку и прохладной земле, мокрой от росы траве, мелким камешкам, — невероятно богатые ощущения! Во время прогулок не ограничивайте ребенка в движении, не вынуждайте его стоять рядом с вами в ожидании транспорта или во время долгой беседы со случайно встреченной приятельницей. Стопы человеку даны для передвижения, а не для стояния.

Однако, если ребенок жалуется на усталость и боли в стопах и голенях после игры или прогулки, следует побеспокоиться и обратиться к ортопеду.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Правильная осанка: здоровье с малых лет

С раннего детства

малышей надо

приучать

сидеть прямо,

не сутулясь,

правильно

 поднимать

 тяжести,

носить правильно подобранную обувь, активно двигаться, делать зарядку. Опасность таят в себе мебель, разработанная без учёта роста и возраста детей, тяжелые рюкзаки, мода на сумки на одно плечо, чрезмерные нагрузки и отсутствие должной физической нагрузки. Обратить внимание нужно и на вес ребёнка, обеспечив ему здоровое, полноценное и сбалансированное питание, а также около часа в день нужно уделять различным физическим упражнениям, поскольку лишний вес и ожирение – это одна из причин проблем с позвоночником.

Примерный комплекс упражнений

Выполнять ежедневно в течение 30 минут, перед зеркалом

Ходьба:

1. На носках с высоким подниманием коленей.

а) руки к плечам ладонями вперёд - ходьба на полной стопе - "зайчик";

б) руки на поясе - ходьба на наружной стороне стопы - "мишка косолапый";

в) руки в стороны - ходьба с взмахами кистями - "птицы полетели"

Продолжительность ходьбы 1,5-2 мин.

Упражнения стоя:

1. И.п. - основная стойка. Поднять руки вверх ладонями внутрь "достать потолок", посмотреть на кончики пальцев, вернуться в и.п.(3-4 раза).

2. "Дровосек" И.п. - руки поднять вверх, пальцы сплетены, ноги врозь - вдох.                  Выполнить мах    руками с наклоном вперёд, руки провести между ног - выдох со словом "ух" (4-6 раз).

3. И.п. - стоя, руки вытянуты вперёд скрестно. Развести руки в стороны - вдох, вернуться в и.п. - выдох - "ножницы" (6-8 раз).

4. И.п. - ноги, на ширине ступни, руки на поясе, на голове небольшой мешочек с песком. приседания. Держать голову и спину ровно, смотреть перед собой. (3-4 раза в медленном темпе).

5. Дыхательное упражнение под контролем рук. Стоя. одну руку положить на грудь, другую на живот. Вдохнуть через нос так, чтобы руки одновременно поднялись, и выдохнуть так, чтобы руки одновременно опустились - "надули шар - шар лопнул" (3-4 раза).

Упражнения лёжа на спине:

1. И.п. - руки над головой, локти прижаты к полу. "велосипед"

 (8-10 раз в среднем темпе).

2. И.п. - руки согнуты в локтях. С опорой на локти и таз прогнуться в грудном отделе позвоночника -"мостик". (2-3 раза).

3. И.п. - руки над головой. "пистолет". Одновременно поднять ноги в верх, правая прямая, левая ставиться на колено правой ноги. и на оборот. (3-4 раза).

4. И.п. - руки выпрямит за голову. Потянуться руками- вдох, расслабиться - выдох. (2-3 раза).

Упражнения лёжа на животе:

1. Руки вперёд, в стороны, согнуть в локтях и прижать к плечам ладонями вперёд - "плывём по реке". (3-4 раза в

медленном темпе).

2. И.п. - руки в стороны ладонями вниз. Похлопать

ладонями по ковру - "чайки летят"(6-8 раз в среднем темпе).

3. И.п. - ладони упираются в пол

на уровне груди. Выпрямить руки

 в локтях, посмотреть в потолок, произнести "ш-ш-ш"  - "кобра" (3-4 раза в медленном темпе).

4. И.п. - руки в перёд. Потянуться руками в перёд - вдох, расслабиться - выдох. (2-3 раза).

5. И.п. - руки вперёд. "лодочка". Одновременно поднять руки и ноги вверх, прогнуться в пояснице. Удерживать до 10 счётов 2 раза.

Упражнения стоя на четвереньках:

"Кошка".  Сделать круглую спину (кошка сердиться), вернуться в и.п. (4-6 раз)

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

       



Предварительный просмотр:

Упражнения на укрепление мышечного корсета.

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=267196189-02-72

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=160494505-10-72

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=223140602-59-72

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=363531538-70-72

Формирование

правильной осанки – это длительный процесс, требующий от ребенка и родителей осознанного отношения и активного участия.

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=12910475-01-72

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=453301708-61-72

МАДОУ детский сад «Теремок» с.Аскарово Абзелиловского района

«Осанка – это важно!

Ноябрь

     Осанка – это привычное положение тела непринужденно стоящего человека.

   

     Правильная осанка – это важный показатель здоровья, способствует нормальному функционированию жизненно важных систем организма, является результатом  правильного физического воспитания и развития ребенка.

     Правильная осанка характеризуется симметричным расположением частей тела относительно позвоночника.

     По осанке ребенка можно судить не только об уровне его воспитания, но и о культуре его семьи. Ведь во многом осанка зависит от того, как в семье работают и отдыхают, сколько времени уделяют спорту.

С целью предупреждения нарушений осанки у детей необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

     1. Ребенок должен спать на ровной и твердой постели. Длина кровати должна быть больше роста ребенка на 20-25см, чтобы можно было спать с вытянутыми ногами. Подушка не должна быть высокой и чрезмерно мягкой.

     2. Необходимо, чтобы мебель ребенка соответствовала  росту:

 - высота стула считается правильно подобранной, если в положении сидя бедро и голень ребенка образуют прямой угол. Желательно, чтобы стул имел подлокотники, спинку с выпуклостью под поясницу и наклоном назад для отдыха и расслабления мышц спины;

- высота стола – уровень кисти ребенка, стоящего около него с опущенными руками, сжатыми в кулаки. Хорошо, если столешница будет иметь наклон около 15 градусов, что предотвратит наклон головы вперед и сохранит оптимальное для зрения расстояние между головой и крышкой стола. За письменным столом ребенок должен сидеть, подвинув стул на 5-6см под стол, стопы при этом должны упираться на наклонную подставку, не позволяя спине сутулиться. Старайтесь приучать ребенка сидеть за столом прямо:

-  расстояние между краем стола и грудью равно ширине кисти, сжатой в кулак;

-  расстояние от стола до глаз равно длине от локтя до кончиков пальцев.

Правая рука должна все время находиться на столе, левая – поддерживает и передвигает тетрадь снизу вверх.

     3. Во время различных занятий следует обеспечить хорошую освещенность. Стол надо поставить так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.

     4. В повседневной жизни необходимо контролировать позу ребенка при ходьбе, стоянии, занятий с игрушками, чтении, письме, напоминая ему  о правильном положении тела.

     5. Значительную роль в профилактике нарушений осанки играет рациональный суточный режим жизнедеятельности: полноценный сон, регулярное питание, правильное чередование различных видов деятельности, оптимальный уровень двигательной активности, прогулки на открытом воздухе и т. п.

     6. Следует систематически использовать упражнения, направленные на формирование правильной осанки и  укрепление мышечного корсета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет для родителей "Полезные советы"

Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...