Будущие защитники- наша гордость
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Чистякова Ольга Викторовна

Конспект спортивного праздника к 23 февраля. Совместное мероприяние с родителями и детьми старшей- подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника отечества

( для старших- подготовительных групп детского сада)

 « Наша гордость - будущие защитники»

Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей

Задачи: закреплять навыки, полученные на занятиях по физической культуре, расширять знания о Российской армии, уточнять представления о разных родах войск, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости.

Оборудование : 2 листа ватмана и звездочки из цветной бумаги для подсчета голосов, гимнастические палки, две сумки через плечо, мягкие модули «Альма», обручи, конусы, два туннеля, кочки или любые ориентиры на пол, метательные диски( можно заменить летающими тарелками перевернутыми, малыми обручами или элементами от детских пирамидок), 2 куска длинной материи ( можно заменить длинной лентой ), мячи малые ( пластиковые или резиновые)

Предварительная работа( совместно с воспитателями групп): придумать название команд, эмблемы, девизы; выбрать и разучить стихи с детьми; чтение рассказов о защитниках, рассматривание иллюстраций, изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек, раскрашивание картинок с военными профессиями( для украшения спортивного зала), распечатать загадки про разные виды войск, подобрать музыку для разминки и для проведения эстафет и испытаний

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Принято в этот день поздравлять всех мужчин, ведь они являются нашими с вами защитниками!

Уважаемые мужчины, приглашаем вас принять участие в нашем спортивном празднике и присоединиться к командам детей. Давайте их поприветствуем бурными аплодисментами и познакомимся с командами игроков.

Представление команд.( НАЗВАНИЕ, ДЕВИЗ, КАПИТАНЫ)

Ведущий: сегодня ребята будут соревноваться, а оценивать результат будет строгое, но справедливое жюри ( из числа приглашенных мам)

Представление жюри

Ведущий: Все готово для начала и первое слово хотелось бы отдать милым девочкам для тех поздравлений, которые они специально подготовили к этому дню.

Девочки читают стихи

Ведущий: Угадайте, о ком речь?          

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется…(военный)

Ведущий: Действительно, 23 февраля прежде всего считается праздником тех, кто охраняет не только свою семью, а всю нашу огромную страну, тех, кто имел или имеет какое-то отношение к армии.

Ведущий: Мальчики, представьте, что вы подросли и пошли служить в армию. Как из обычного мальчика получится защитник? Что нужно сделать для этого?

Дети : научить

Ведущий: Конечно, вы удивитесь, но в армии, как и детском саду, и в школе, все начинается с обучения. Ведь для того чтобы человек смог выполнить сложное задание, его нужно научить. Много занятий проходит в классах, за столами и компьютерами, на специальных полигонах-стадионах. А с чего начинается каждый день в армии? Пусть ответят ваши папы

Папы: с подъема и с зарядки.

Давайте и мы с вами перед сложными испытаниями хорошенько разомнемся.

Зарядка( с гимнастическими палками) под музыку с папами « Бравые солдаты»

Ведущий: Теперь то вы уж точно готовы соревноваться. Давайте ещё узнаем у пап, из чего состоит день в армии( учеба, марш-броски, стрельба, бег с препятствиями и т.д )

Ведущий: Одно из самых сложных испытаний для новобранцев ( тех, кто недавно призвался)- это марш броски на длинные расстояния и полоса препятствий.

 

Так и будет называться наша с вами первая эстафета «марш-бросок». В ней нужно не только быстро пройти все препятствия, но и не забыть передать следующему игроку секретное донесение.

МАРШ-БРОСОК

Команды строятся в две колонны(капитаны первыми и у них через плечо перекинута сумка с донесением.) и по сигналу начинают прохождение препятствий ( прыжок через мягкий модуль, продевание обруча сквозь себя, пролезание свозь тоннель, обогнуть конус и вернуться обратно к команде гладким бегом, передав эстафету( сумку с донесением) следующему игроку.

Подведение итогов и фиксирование результата ( на больших листах клеим звездочки за каждое выполненное задание ( победитель получает две звезды, а проигравший-одну)

Ведущий: Сначала вскроем конверт с донесением, которое было доставлено первым. А здесь загадка, отгадайте о ком она и тогда мы поймем про какие войска пойдет речь

Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой

На нем морская форма

Он не боится шторма. ( моряк, матрос)

Ведущий: Правильно, ребята. Речь о морском флоте и следующая эстафета называется «Проведи корабль по секретному фарватору( по безопасному пути)» Тут молодому капитану справиться тяжеловато, позовем на помощь пап.

СЕКРЕТНЫЙ ФАРВАТЕР

Участники команды «усаживаются»-строятся парами друг за другом, а впереди и ссади папы. Задача команды корабля и капитана-пройти без потерь( чтобы дети не упали, не расцепили руки) весь путь змейкой до линии старт-финиш. Корабль сделан из длинного куска материи, сшитого посередине

Ведущий: Вы отлично справились с заданием и заработали свои звездочки.(жюри оглашает итог этого испытания и общий счет)

Ведущий: Теперь давайте вскроем второй конверт и узнаем о ком загадка.

Спешит по вызову отряд,

Готовый разыскать снаряд

И на пшеничном поле,

И в транспорте, и в школе.

Боец отряда очень смел-

Три мины разрядить сумел ( сапер)

Эстафета «Сапер-минер»

САПЕР-МИНЕР

Две команды строятся колоннами, капитаны впереди, папы между детьми и замыкающими. Перед каждой командой разложены мины( метательные диски, летающие тарелки и т.д с отверстием в середине. Если нет в наличии, то можно использовать элементы детских пирамид или малые обручи. Все, что не даст выкатиться мячику) Одному участнику нужно разминировать мины( вынуть из тарелки мячик, а другому заминировать( вставить мяч в отверстие). В роли эстафетной палочки- корзина, в которую складываются мячи.

Детям можно объяснить, что если досталась корзина с мячами, то ты-минер и раскладываешь мячи по дискам-минируешь , а если тебе досталась пустая корзина, то ты-сапер и должен обезвредить мины-достать из них взрывное устройство( собрать мячи).

Ведущий: Отлично справились ребята, хорошо побегали и теперь можно слегка отдохнуть. У нас литературная пауза с поздравлениями для мужчин от наших ребят

Дети читают стихи.

Ведущий: Продолжим. Следующее испытание для пап. А в кого превратятся ваши папы, отгадайте

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!( летчик, пилот)

Испытание для пап

ЛЕТЧИКИ

Папы кружатся на месте под музыку, а как музыка стихнет, закрыть глаза и сохранять равновесие. Провести несколько туров и выявить самого лучшего летчика

Ведущий: А теперь испытание для будущих защитников, для наших мальчиков.

Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. ( пограничник)

Ведущий: Мальчики примерят на себя роль пограничников и постоят в дозоре.

Испытание для мальчиков

ПОГРАНИЧНИК

По залу раскладываются ориентиры-кочки, на них становятся дети. Мальчикам выдают гимнастические палочки- ружье. По сигналу «В дозор» мальчики прикладывают ружье к плечу и подгибают одну ногу, стараясь сохранить равновесие. Побеждает тот, кто дольше всех простоит в дозоре.

Ведущий: быть защитником не просто, но мы все сегодня убедились в том, что ваши папы сильные, ловкие, быстрые. Одним словом- НАСТОЯЩИЕ ЗАЩИТНИКИ. А мальчики растут ДОСТОЙНОЙ СМЕНОЙ своим папам! Но прежде, чем попрощаться, давайте подведем итоги нашей встречи, узнаем сколько очков заработала каждая команда.

Жюри оглашает итог.

Ведущий: Поздравляем команду- победителя, а памятные подарки получат сегодня все участники нашей встречи.

Воспитатели с инструктором вручают подарки детям, а они поздравляют своих пап и дедушек, пришедших на праздник.

Ведущий : Хотелось бы еще раз поздравить всех мужчин с Днем защитника отечества и сказать :

Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех,

за азарт соревнованья,

обеспечивший успех.

И настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы «до свиданья !

Да счастливых новых встреч!»       С ПРАЗДНИКОМ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного развлечения "Наши будущие защитники" в младшей группе

Это развлечение приурочено к празднованию 23 февраля. В игровой форме малыши познакомятся с традицией празднования дня "Защитника отечества",получат удовольствие от совместных игр и конкурсов с р...

"Защитники Отечества - наша гордость"

Краткосрочный проект посвященный Дню Защитника Отечества в старшей группе. Подробный план проведния, сценарий итогового мероприятия, фотогаллерея...

Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...

Мы – будущие защитники нашей Родины!

Развлекательно – познавательная программа в честь дедушек, пап и мальчишек к 23 февраля...

ЮИД России - наше будущее и наша гордость!

Музыка для дефиле в защитных жилетах и экипировке.Выходят дети на дефиле. Речёвка (все вместе): Мы агитбригада «Светофорик!»Ребёнок: Наш девиз -Только к победе,Только вперёдВсе Дети: ...

план проекта по патриотическому воспитанию "Мы - будущие защитники нашей Родины"

ПЛАН ПРОЕКТА: «Мы – будущие защитники своей Родины» (средняя группа)...

Итоговое занятие по проектной деятельности "Мы - будущие защитники нашей родины" средняя группа

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в средней группе "Мы - будущие защитники нашей Родины"...