Главные вкладки

    Конспект - беседа на тему "Футбол" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6 – 7 ЛЕТ)
    методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

    Лабина Елена Вячеславовна

    Конпект ООД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beseda_pro_futbol.docx983.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования администрации  города Нижнего Новгорода

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    1. «Детский сад № 85»

    (МБДОУ «Детский сад № 85»)

    Конспект - беседа на тему "Футбол"

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6 – 7  ЛЕТ)

    Выполнили воспитатель :

    Лабина Е.В.

    Нижний Новгород

    2017г.

    Программное содержание:

    ·    Поддерживать интерес детей к различным видам спорта;

    ·    Учить детей элементам спортивных игр;

    ·    Обеспечение разностороннего физического развития и укрепление здоровья   детей;

    ·    Укрепление здоровья детей средствами физической культуры;

    ·    Обеспечение общефизической подготовки;

    ·    Формирование навыков соблюдения спортивной этики, дисциплины;

    ·    Развитие навыков общения и коммуникации в детском коллективе;    

    Материал:

         Иллюстрации, стихи, загадки, мячи, дуга (имитация ворот)    

    Ход занятия:

         Воспитатель:

    Он лежать совсем не хочет.
    Если бросить, он подскочит.
    Бросишь снова, мчится вскачь,
    Ну, конечно – это….

    Дети: Мяч!

    Воспитатель: Молодцы, скажите, а какие игры с мячом вы знаете?

    Дети: Съедобное – несъедобное, вышибало, футбол,…   

    Воспитатель: Верно. И сегодня мы с вами  поговорим о такой игре, как футбол. Футбол – это командная игра с мячом. Играют две команды с одинаковым количеством игроков (обычно – 11). И игроки этих двух команд пытаются попасть мячом в ворота другой команды.

    Давайте посмотрим какие футбольные мячи бывают.(см. рис. № 1)

    Мяч должен быть такого цвета, что бы игроки могли его видеть на траве, или на снегу. А кто мне скажет, во что одеты игроки?

    Дети: Шорты, футболка, гольфы, кроссовки.

    Воспитатель: Молодцы. Только гольфы называются ГЕТРАМИ, а кроссовки – БУТСЫ. Подошва бутс покрыта шипами, чтобы не скользить на траве. Форма у команд отличаются по цвету. На футболке сзади стоит номер игрока и его фамилия (см. рис. 3).

    Воспитатель: Кто из вас знает правила игры?

    Дети: Нельзя толкаться, нельзя трогать мяч руками, нельзя грубить,…

    Воспитатель: Всё верно. Игрокам не разрешается трогать мяч руками, а играть ногами. А где играют в футбол?

    Дети: Во дворе, на футбольном поле, на площадке,…

    Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. В футбол можно играть на любой площадке – это так называемый дворовый футбол, а в профессиональный футбол играют на футбольном поле (стадионе) (см. рис. №2).

    Матчи могут проводиться как на полях с естественным (покрыто травой), так и на полях с искусственным покрытием. Согласно правилам игры в футбол искусственное покрытие должно быть зеленого цвета.

    А кто мне скажет, что находится по бокам поля?

    Дети: Ворота.

    Воспитатель: Верно. Ворота могут быть маленькими, если в футбол играют в спортивном зале и большими, если играют на стадионе.

    Ворота в ширину - 7,32 м, а высоту – 2,44 м. Это примерно, как наша группа (наглядный пример). А кто стоит в воротах?

    Дети: Вратарь.

    Воспитатель: А для чего он там стоит?

    Дети: Что бы мяч не попал в ворота.

    Воспитатель: Правильно. Вратарь защищает ворота от гола. Это единственный игрок кому разрешено ловить мяч руками. На руках у вратаря перчатки.

    Воспитатель: Кто следит за тем, чтобы игроки соблюдали правила игры?

    Дети: Судья.

    Воспитатель: Молодцы. Судья – это участник матча, который следит за C:\Users\HP1\AppData\Local\Temp\msohtml1\01\clip_image007.jpgсоблюдением правил. Судья может сделать замечание игроку, нарушившему правила (показать желтую карточку) и даже удалить игрока с поля (показать красную карточку), если игрок продолжает нарушать правила.         

    Судья одет в форму, отличающуюся от цвета формы игроков. Обычно цвет формы – чёрный. А что у судьи в руках?

    Дети: Свисток.

    Воспитатель: А для чего нужен свисток?

    Дети: Если кто-то толкнул кого-то или ударил, судья сразу свистит.

    Воспитатель: Свисток нужен, чтобы подать сигнал, если произошло какое-нибудь нарушение, или закончилась игра. Какая команда побеждает?

    Дети: Которая забьёт больше голов.

    Воспитатель: Верно. А если команды забили равное количество голов, то это НИЧЬЯ.

    Матч состоит из двух таймов по 45 минут каждый. Тайм – это часть игры, по времени- половина нашей прогулки. Соответственно вся игра длится, как наша прогулка.

    Воспитатель: Ребята, как называется футбольная команда нашего города?

    Дети: «Зенит».

    Воспитатель: Ребята, может быть, кто-нибудь знает фамилии игроков команды «Зенит».

    Дети: Аршавин, Кержаков.

    Воспитатель: Молодцы. Есть ещё Зырянов, Файзулин, Денисов, Быстров, Малофеев – это вратарь.

     

    Стихи и загадки:

    Футбол – командная игра.

    В ней мячик бьют ногой.

    Стоят ворота с двух сторон-

    И с этой, и с другой.

     

    В чужие надо мяч забить,

    Свои ворота защитить.

    Команды бьются у ворот,

    Кто больше в них мячей забьёт.

     И каждый футболист готов

    Забить в чужие сто голов.

    Да вот, противник не даёт

    Ревут трибуны, матч идёт!

     

    А на трибунах – зрители,

    Футбольные ценители.

    Кричат: «Забили гол! Ура!»

    Футбол отличная игра!

     

    Он лежать совсем не хочет. 
    Если бросить, он подскочит. 
    Чуть ударишь, сразу вскачь, 
    Ну, конечно – это ... (Мяч).

     

    Зеленый луг, 
    Сто скамеек вокруг, 
    От ворот до ворот 
    Бойко бегает народ. 

    (Стадион)

     

    Ногами все бьют мяч, пинают,
    Как гвоздь в ворота забивают,
    Кричат от радости все: «Гол!».
    Игру с мячом зовут ...(Футбол).

     

    Воспитатель: Ребята, а сейчас мы попробуем стать футболистами. Сейчас каждый из вас попробует забить мяч в ворота.

    Условно обозначить ворота. Ребёнок находится на расстоянии 3-4 м от ворот. Посылает мяч в ворота. Повторить 2-3 раза.

    Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь мы разделимся на пары и попробуем передать мяч ногами друг другу, как настоящие футболисты.

    Делятся на пары. Встают друг от друга на расстояние 3 м. Один ребёнок бьёт по мячу в сторону второго ребёнка. А тот в свою очередь пытается остановить мяч ногой. Затем дети меняются. Повторить 2-3 раза.

    http://kilobank.ru/wp-content/uploads/2017/08/telegram-channel-namatch.jpg                       http://footballsale.ru/images/stories/virtuemart/product/sc2971-100.jpg

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=651aedd96abafc9bea55664b6aabaeb0&n=13https://soccerpoint.com.ua/upload/catalog/800/714/myach-dlya-futbola-joma-w-inter-t5-w--inter.t5_.jpghttp://tivoli.by/wp/wp-content/uploads/2016/07/10042400.jpg             http://hotline.ua/img/tx/833/8336505.jpg


    https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f0/Campo_del_Santiago_Bernabeu.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."

    Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

    Конспект беседы в старшей группе «Рассказ о Дне Победы»

    Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ,  её героями....

    Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД

    Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...

    Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД

    Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...

    Конспект беседы в средней группе. Образовательные области «Труд», «Познание». Формирование целостной картины мира «Уход за комнатными растениями».

    Целью этой беседы является желание вызвать интерес к окружающему миру у детей; дать представления о значимости комнатных растений ; формировать умения и навыки по уходу за ними....

    План-конспект беседы в старшей группе "Рассказ о Дне Победы"

    Воспитание патриотизма.Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ, как ныне живущие помнят о них. Вспомнить , какие памятники в городе Балашиха  напоминают нам о героя...

    Конспект беседы в средней группе на тему:"Овощи и фрукты-полезные продукты"

    Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться....