Конспект - беседа на тему "Футбол" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6 – 7 ЛЕТ)
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Лабина Елена Вячеславовна

Конпект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_pro_futbol.docx983.38 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации  города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  1. «Детский сад № 85»

(МБДОУ «Детский сад № 85»)

Конспект - беседа на тему "Футбол"

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6 – 7  ЛЕТ)

Выполнили воспитатель :

Лабина Е.В.

Нижний Новгород

2017г.

Программное содержание:

·    Поддерживать интерес детей к различным видам спорта;

·    Учить детей элементам спортивных игр;

·    Обеспечение разностороннего физического развития и укрепление здоровья   детей;

·    Укрепление здоровья детей средствами физической культуры;

·    Обеспечение общефизической подготовки;

·    Формирование навыков соблюдения спортивной этики, дисциплины;

·    Развитие навыков общения и коммуникации в детском коллективе;    

Материал:

     Иллюстрации, стихи, загадки, мячи, дуга (имитация ворот)    

Ход занятия:

     Воспитатель:

Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это….

Дети: Мяч!

Воспитатель: Молодцы, скажите, а какие игры с мячом вы знаете?

Дети: Съедобное – несъедобное, вышибало, футбол,…   

Воспитатель: Верно. И сегодня мы с вами  поговорим о такой игре, как футбол. Футбол – это командная игра с мячом. Играют две команды с одинаковым количеством игроков (обычно – 11). И игроки этих двух команд пытаются попасть мячом в ворота другой команды.

Давайте посмотрим какие футбольные мячи бывают.(см. рис. № 1)

Мяч должен быть такого цвета, что бы игроки могли его видеть на траве, или на снегу. А кто мне скажет, во что одеты игроки?

Дети: Шорты, футболка, гольфы, кроссовки.

Воспитатель: Молодцы. Только гольфы называются ГЕТРАМИ, а кроссовки – БУТСЫ. Подошва бутс покрыта шипами, чтобы не скользить на траве. Форма у команд отличаются по цвету. На футболке сзади стоит номер игрока и его фамилия (см. рис. 3).

Воспитатель: Кто из вас знает правила игры?

Дети: Нельзя толкаться, нельзя трогать мяч руками, нельзя грубить,…

Воспитатель: Всё верно. Игрокам не разрешается трогать мяч руками, а играть ногами. А где играют в футбол?

Дети: Во дворе, на футбольном поле, на площадке,…

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. В футбол можно играть на любой площадке – это так называемый дворовый футбол, а в профессиональный футбол играют на футбольном поле (стадионе) (см. рис. №2).

Матчи могут проводиться как на полях с естественным (покрыто травой), так и на полях с искусственным покрытием. Согласно правилам игры в футбол искусственное покрытие должно быть зеленого цвета.

А кто мне скажет, что находится по бокам поля?

Дети: Ворота.

Воспитатель: Верно. Ворота могут быть маленькими, если в футбол играют в спортивном зале и большими, если играют на стадионе.

Ворота в ширину - 7,32 м, а высоту – 2,44 м. Это примерно, как наша группа (наглядный пример). А кто стоит в воротах?

Дети: Вратарь.

Воспитатель: А для чего он там стоит?

Дети: Что бы мяч не попал в ворота.

Воспитатель: Правильно. Вратарь защищает ворота от гола. Это единственный игрок кому разрешено ловить мяч руками. На руках у вратаря перчатки.

Воспитатель: Кто следит за тем, чтобы игроки соблюдали правила игры?

Дети: Судья.

Воспитатель: Молодцы. Судья – это участник матча, который следит за C:\Users\HP1\AppData\Local\Temp\msohtml1\01\clip_image007.jpgсоблюдением правил. Судья может сделать замечание игроку, нарушившему правила (показать желтую карточку) и даже удалить игрока с поля (показать красную карточку), если игрок продолжает нарушать правила.         

Судья одет в форму, отличающуюся от цвета формы игроков. Обычно цвет формы – чёрный. А что у судьи в руках?

Дети: Свисток.

Воспитатель: А для чего нужен свисток?

Дети: Если кто-то толкнул кого-то или ударил, судья сразу свистит.

Воспитатель: Свисток нужен, чтобы подать сигнал, если произошло какое-нибудь нарушение, или закончилась игра. Какая команда побеждает?

Дети: Которая забьёт больше голов.

Воспитатель: Верно. А если команды забили равное количество голов, то это НИЧЬЯ.

Матч состоит из двух таймов по 45 минут каждый. Тайм – это часть игры, по времени- половина нашей прогулки. Соответственно вся игра длится, как наша прогулка.

Воспитатель: Ребята, как называется футбольная команда нашего города?

Дети: «Зенит».

Воспитатель: Ребята, может быть, кто-нибудь знает фамилии игроков команды «Зенит».

Дети: Аршавин, Кержаков.

Воспитатель: Молодцы. Есть ещё Зырянов, Файзулин, Денисов, Быстров, Малофеев – это вратарь.

 

Стихи и загадки:

Футбол – командная игра.

В ней мячик бьют ногой.

Стоят ворота с двух сторон-

И с этой, и с другой.

 

В чужие надо мяч забить,

Свои ворота защитить.

Команды бьются у ворот,

Кто больше в них мячей забьёт.

 И каждый футболист готов

Забить в чужие сто голов.

Да вот, противник не даёт

Ревут трибуны, матч идёт!

 

А на трибунах – зрители,

Футбольные ценители.

Кричат: «Забили гол! Ура!»

Футбол отличная игра!

 

Он лежать совсем не хочет. 
Если бросить, он подскочит. 
Чуть ударишь, сразу вскачь, 
Ну, конечно – это ... (Мяч).

 

Зеленый луг, 
Сто скамеек вокруг, 
От ворот до ворот 
Бойко бегает народ. 

(Стадион)

 

Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут ...(Футбол).

 

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы попробуем стать футболистами. Сейчас каждый из вас попробует забить мяч в ворота.

Условно обозначить ворота. Ребёнок находится на расстоянии 3-4 м от ворот. Посылает мяч в ворота. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь мы разделимся на пары и попробуем передать мяч ногами друг другу, как настоящие футболисты.

Делятся на пары. Встают друг от друга на расстояние 3 м. Один ребёнок бьёт по мячу в сторону второго ребёнка. А тот в свою очередь пытается остановить мяч ногой. Затем дети меняются. Повторить 2-3 раза.

http://kilobank.ru/wp-content/uploads/2017/08/telegram-channel-namatch.jpg                       http://footballsale.ru/images/stories/virtuemart/product/sc2971-100.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=651aedd96abafc9bea55664b6aabaeb0&n=13https://soccerpoint.com.ua/upload/catalog/800/714/myach-dlya-futbola-joma-w-inter-t5-w--inter.t5_.jpghttp://tivoli.by/wp/wp-content/uploads/2016/07/10042400.jpg             http://hotline.ua/img/tx/833/8336505.jpg


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f0/Campo_del_Santiago_Bernabeu.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект беседы в старшей группе «Рассказ о Дне Победы»

Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ,  её героями....

Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД

Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...

Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД

Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...

Конспект беседы в средней группе. Образовательные области «Труд», «Познание». Формирование целостной картины мира «Уход за комнатными растениями».

Целью этой беседы является желание вызвать интерес к окружающему миру у детей; дать представления о значимости комнатных растений ; формировать умения и навыки по уходу за ними....

План-конспект беседы в старшей группе "Рассказ о Дне Победы"

Воспитание патриотизма.Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ, как ныне живущие помнят о них. Вспомнить , какие памятники в городе Балашиха  напоминают нам о героя...

Конспект НОД в подготовительной группе (6-7лет) по формированию элементарных математических представлений «Количественный состав чисел 7 и 8»

Технологическая картаорганизованной учебной деятельностиОбразовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представленийТема: «Количественный состав чисел 7 и 8»Цель: Формиров...