Конспект беседы в средней группе. Образовательные области «Труд», «Познание». Формирование целостной картины мира «Уход за комнатными растениями».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кукина Ирина Викторовна

Целью этой беседы является желание вызвать интерес к окружающему миру у детей; дать представления о значимости комнатных растений ; формировать умения и навыки по уходу за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы в средней группе. Образовательные области «Труд», «Познание». Формирование целостной картины мира «Уход за комнатными растениями».

Составила воспитатель Кукина Ирина Викторовна, МАДОУ д/с общеразвивающего вида №6 «Яблонька» Зарайского района Московской области.

Программное содержание.

Формировать умения ухаживать за комнатными растениями, закрепить знания о приемах ухода.

Развивать речь, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение и желание заботиться о комнатных растениях.

Методы и приемы.

Игровая мотивация «Доктор Айболит из «Зеленой скорой помощи»; беседа о комнатных растениях; игровые упражнения « Задания из посылки»; физкультминутка «Распускаются цветы»; работа детей; игра «Собери цветок Жизни».

Материал и оборудование.

Комнатные растения, лейки, опрыскиватели, тряпочки, фартуки на каждого ребенка, игрушка Доктор Айболит, посылка с карточками, тазик с водой, пузырек с удобрением, схема-игра «Собери цветок Жизни».

Предварительная работа.

Наблюдение за растениями в уголке природы, беседы о комнатных растениях и их особенностях, полив растений детьми, рассматривание журналов «Комнатные растения», настольно-печатная игра «Лото с цветами».

         Ход деятельности.

Воспитатель сообщает детям, что вчера в детский сад приезжал Доктор Айболит из Зеленой скорой помощи; осмотрел наши комнатные растения, остался, в целом , доволен состоянием наших растений, но оставил нам небольшую посылку. А что в ней, мы сейчас узнаем. Но для начала наденем все фартуки.(ребята одевают фартучки)

Все подходят к уголку природы и педагог задает вопросы:

-Для чего у нас в группе живут комнатные растения?

( для красоты, чтобы воздух был чистым)

-Ребята, а давайте вспомним, какие растения живут у нас в группе?

( дети с помощью педагога называют комнатные растения: папоротники, фиалка, бегония, циперус, парусник и другие)

-Что нужно растениям для хорошего роста?

( солнце, тепло, земля, вода и доброе отношение)

Воспитатель обращает внимание детей на посылку, открывает ее, достает из нее карточки с советами.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же за советы дает нам Доктор Айболит.

1 карточка.

Ребята, за долгую зиму растения все очень истощились; им не хватает света, тепла, витаминов. Поэтому необходимо все цветы осмотреть и убрать увядшие листья.

2 карточка.

Все растения не могут жить без воды. Поэтому их нужно поливать, опрыскивать и протирать листья. (Воспитатель показывает, как это нужно делать).

3 карточка.

Весной всему живому нужны витамины. Люди пьют витамины, едят много фруктов и овощей. А растения мы будем подкармливать, чтобы они стали яркими, зелеными, крепкими, здоровыми. Для этого у вас есть бутылочка с удобрением – это витамины для цветов.

Воспитатель говорит, что подкармливать растения будет сам, а дети будут только смотреть.

Воспитатель: Чтобы осмотреть и подлечить наши растения, мы сами должны быть крепкими и сильными, а для этого мы выполним физкультминутку «Наши красные цветки»

Физкультминутка «Наши красные цветки»

Наши красные цветки

Распускают лепестки               плавно поднимают руки вверх.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет                   качание руками влево-вправо.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,               присели, спрятались

Головой качают                       движения головой влево-вправо.

Тихо засыпают.                       Закрывают глаза.

Работа детей.      

А теперь, ребята, вы готовы потрудиться?

Сначала мы протрем листья у растений, А у циперуса сможем протереть листья?

- Нет

-Почему?

-Потому что у него листья тонкие и хрупкие, мелкие.

-Да, их нужно опрыскивать.

Дети протирают листья влажными тряпочками у растений с широкими крупными гладкими листьями.

А затем воспитатель, добавив в воду удобрения, сам поливает цветы.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, а теперь всем необходимо вымыть руки.

                       Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы комнатные растения были красивыми

                       А для этого мы поиграем в игру « Собери цветок Жизни», где каждый лепесток

                       Будет обозначать то, что нужно для роста растений. (Дети называет все необходимые

                       Элементы, подбирая  лепесток с условным обозначением).

Воспитатель: Молодцы! В следующий раз Доктор Айболит обязательно заметит изменения в наших растениях, а мы ему подарим наш «Цветок Жизни» . Согласны? А за хорошую работу я вас угощу  витаминками.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (формирование целостной картины мира) по теме: "Дары осени" в первой младшей группе

Цель: Познакомить детей с дарами леса осенью.Задачи: 1.     учить находить  один и много предметов в специально созданной обстановке,2.     отвечать на воп...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»

1.      Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2.      Развивающие:Разв...

Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Формирование целостной картины мира. Тема «Знакомство с улицей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ для старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.          СТАР...