Физкультурный досуг " Ой, ты Зимушка - Зима"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, средняя группа)

Кирилюк Ирина Леонидовна

​      Зима - чудесное время  года! Сколько игр, забав дарит она взрослым и детям.Санки, лыжи, коньки, горки, снежки - сколько всего интересного.                

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

«ОЙ, ТЫ ЗИМУШКА – ЗИМА»

для детей младшей и средней группы

Составила воспитатель

ГБОУ школа 851

Кировоградская 8Б

Кирилюк И.Л.

        г. Москва 2016г.

Цель:  Создать положительный психоэмоциональный фон. В игровой форме ознакомить с выполнением физических упражнений по предложенным воспитателем условиям. Формировать мышечно – двигательные навыки, правильную осанку. Развивать творчество и выразительность движений.

Предварительная работа:   Рассматривание иллюстраций зимней природы, наблюдения на прогулке, рассказ воспитателя о приметах зимы, об играх зимой, оформление зала.

Оборудование:  лестница – горка 1 шт.,  скат с зацепами,  синие стойки – большая и маленькая, ленты (голубые, белые, фиолетовые) по количеству детей, корзинка со «снежками», аудио запись музыкального сопровождения.

Участвуют:   дети, ведущие – воспитатели.

Дети входят в зал под мелодию   «Три белых коня».

Ведущий:  Наступило самое сказочное и волшебное время года – зима. Это время, когда вокруг нас стоят деревья, словно замороженные каким –то волшебником и сплошь усыпанные серебряным инеем, когда на стеклах домов  Дедушка Мороз рисует фантастические узоры. А еще мы любим зиму за то, что она покрывает дорожки снегом – пройдешь по такому покрытию и слышишь: хруп-хруп-хруп. А Мороз веселится, щиплет нас, то за щеки, то за нос.

Проводится подвижная игра «Ой, мороз, мороз, мороз..» 2-3 раза

Дети стоят в кругу, воспитатель читает текст и показывает движения, дети повторяют.

Ой, мороз, мороз, мороз        топают ногами, руки на поясе

Отморозил щеки, нос             трут ладонями щеки, нос.

Хоть мороз и невелик,

А стоять нам не велит             прыжки на двух ногах, руки на поясе.

Растрещался вот беда             топают ногами, руки на поясе.

Разбегайтесь кто куда

Воспитатель начинает догонять детей, дети убегают в обозначенное место.

Пойманный становится водящий.

Ведущий:  Пришла зима, кружится снег,

                    Казалось бы – и все, такая малость.

                    Однако ж настроенье поднялось,

                    И все уныние куда- то подевалось.

Имитационные движения под песню «Кабы не было зимы..» - идут парами по кругу друг за другом, держась за руки – «катаемся на санках»; «катаемся на коньках» - скользящие движения ногами, руки свободно; «едем на лыжах»; имитация лепки и бросания снежков.

Ведущий:  А ведь зима хороша еще и тем, что своей снежной кистью  она рисует удивительные картины. Давайте и мы попробуем нарисовать для самих себя картину уснувших зимних деревьев и то, как сыплется над ними пушистыми хлопьями снег.

Проводится игра  «Зимний лес». Дети стоят врассыпную.

В лесу деревья в инее,     ноги слегка расставлены, руки вниз, ладони согнуты под    

С иголочками синими.     прямым углом. Наклоны вправо, влево.

И небо точно в блестках,  руки вверх, посмотреть на руки.

Мороз кусает хлестко.       трут щеки, будто спасаясь от мороза.

Зашумела, разгулялась       на уровне груди двигают руками вправо, влево.

В поле непогода

Принакрылась белым снегом    выполняют движения, будто разметают перед собой

Гладкая дорога.                           дорогу.

Белым снегом принакрылась,

Не осталось  следа.

Поднялась метель да вьюга,          выполняют круговые движения руками.

И не видно света.

Ведущий:  Ух, ты, зимушка – зима, зима снежная была,

                    Зима снежная была, все дороги замела.

                    Все дороги, все пути, не проехать, не пройти.

Проводится игра  «Вьюга намела сугробы» 2-3 раза.

Дети берут ленты. В противоположных концах зала стоят стойки: одна большая, одна маленькая. Под аудио запись звуков вьюги дети двигаются по залу, размахивая лентами. Когда ведущий произносит: «Вьюга намела большой (маленький) сугроб. Дети подбегают к нужной стойке, поднимают ленты вверх.

Ведущий: Помела, помела вьюга и затихла. Ох, как много снега кругом, а не построить ли нам горку, да, покататься с нее.

Дети и ведущий выполняют имитационные движения, будто строят горку.

«Катание с горки» - влезание на лестницу-горку, спуск по наклонному скату, в положении сидя, отталкиваясь руками.

Ведущий:   Что за чудо – снегопад

                      Снегу каждый очень рад,

                      Лепим, лепим мы снежки

                      Снежные комки.

Проводится игра  «Снежный ком» 2-3 раза.

Покатился снежный ком    вращение кулачками перед грудью

Я за ним бегу бегом            бег по залу

Не догнать его никак

Поскользнулся                    быстро присесть

Бах…!

Ведущий:   Если к нам пришла зима, будет в снеге кутерьма.

                     Давайте все в снежки играть лепить, бросать и собирать.

Проводится игра «Кто больше соберет снежков?»  2-3 раза.

Ой, снежки, снежки, снежки       Ведущий разбрасывает «снежки» (ватные шарики)

ни малы, ни велики,                       по залу.

раскатились по дорожке,

прям ребятушкам под ножки.

Дети под музыку бегают на носках  между снежками, по окончании музыки быстро начинают собирать снежки.

Игра в снежки.  Бросание снежков друг в друга, увертывание от брошенных снежков.

Ведущий:   Хороша зима в России, снег искрится бело-синий.

                     Будем мы гулять, играть, нашу зиму прославлять.

Свободные танцевальные движения детей, или по подражанию взрослому под песню « Русские зимы до чего ж красивы…»

Ведущий:  Зимний день короток. Пришла пора нам расходится по домам. Но хорошо, что мы узнали, в какие задорные игры можно играть  зимой. Мы не устали, не озябли, а научились активно двигаться, хотя вокруг нас лежит снег.

Скажем хором детвора:

Нам очень нравится Зима!

Дети повторяют фразу за ведущим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Осень провожаем, Зимушку-зиму встречаем!».

Сценарий досуга «Осень провожаем, Зимушку-зиму встречаем!» Дети подходят к педагогу. Звучит тихая спокойная музыка. Воспитатель приглашает к себе детей. Ведущий: Ребята, послушайте: Опустели поля, Про...

Физкультурное развлечение «Ах, ты зимушка - зима»

Задачи: ·        Развитие двигательных качеств.·        Закреплять умение ходьбы и бега колонной по одному, выполняя задания инстр...

Физкультурное развлечение: "Ах, ты зимушка- зима"

Задачи: Развивать двигательные качества. Систематизировать знания о зиме....

Физкультурно-театрализованное развлечение «Здравствуй, Зимушка-зима» (средняя группа)

Цель: знакомство с зимними видами спортаЗадачи: развивать основные качества-силу,ловкость,быстроту, координацию движенийИнвентарь: клюшки,шайбы,обручи,санки (ледянки,мячиУчастники: инструктор по физич...

Конспект досуга на улице «Зимушка зима» в старшей группе

Конспект досуга на улице «Зимушка зима» в старшей группеЗимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный сол...

Конспект досуга на улице «Зимушка зима» в старшей группе

Конспект досуга на улице «Зимушка зима» в старшей группе Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозн...

Спортивно-физкультурное развлечение на улице «Зимушка-зима»

Спортивно-физкультурное  развлечение на улице  «Зимушка-зима»...