Физкультурное развлечение «Ах, ты зимушка - зима»
материал (младшая группа) по теме

Платонова Ольга Николаевна

Задачи:

·        Развитие двигательных качеств.

·        Закреплять умение ходьбы и бега колонной по одному, выполняя задания инструктора, закреплять умение подлезания в тоннель, ползание по скамейке на животе. Закрепление навыков выполнения движений ритмично, чётко, согласованно с темпом и ритмом слов.

·        Закрепить знания биологически активных зон, при выполнении точечного массажа.

·        Систематизация знаний о зиме.

·        Прививать умение ориентировки в пространстве.

·        Посредством введения элементов психогимнастики учить детей восстанавливать эмоциональное состояние.

·        Развивать мышление и творческое воображение.

·        Развивать пальцевую моторику для подготовки последующего формирования речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_razvlechenie_akh_ty_zimushka_zima190.39 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 21

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)

Физкультурное развлечение

в рамках образовательной области «Познание»

вторая младшая группа «Ягодка»


Физкультурное развлечение «Ах, ты зимушка - зима»

Задачи:

  • Развитие двигательных качеств.
  • Закреплять умение ходьбы и бега колонной по одному, выполняя задания инструктора, закреплять умение подлезания в тоннель, ползание по скамейке на животе. Закрепление навыков выполнения движений ритмично, чётко, согласованно с темпом и ритмом слов.
  • Закрепить знания биологически активных зон, при выполнении точечного массажа.
  • Систематизация знаний о зиме.
  • Прививать умение ориентировки в пространстве.
  • Посредством введения элементов психогимнастики учить детей восстанавливать эмоциональное состояние.
  • Развивать мышление и творческое воображение.
  • Развивать пальцевую моторику для подготовки последующего формирования речи.

Оборудование: "льдинки" (погремушки, завёрнутые в фольгу), тоннель (покрытый белым материалом "сугроб"), скамейка (покрашена в белый цвет "мостик, покрытый льдом"), волшебный ларец, Снеговик.

Музыкальное сопровождение: "Как на тоненький ледок", "Зимняя буря", "Светит месяц".

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку "Как на тоненький ледок", здороваются с гостями и строятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята, вот и наступил декабрь, а декабрь зимний месяц, значит зима вступает в свои права и сегодня у нас первое занятие зимой.

Звучит музыка "Зимняя буря"

(В зал входит Зима)

Зима: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Я в гости к вам пришла.

Я тётушка крутая, белая да седая.
В мешке стужу несу,

На землю холод трясу:

Сугробы наметаю,
Ковром землю устилаю.

Вы, ребятишки узнали кто я?

Дети: Да, Зима!

Зима: Я пришла с морозами, ветрами, метелями. А вы метели не боитесь?

Дети: Нет!

Инструктор: Пришла Зима, кругом бело, много снегу намело,

Направо повернёмся и по снегу мы пройдёмся.

По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.

Чтоб в снегу не провалиться,
Быстро-быстро мы помчимся.

А теперь идём по кругу, улыбаемся друг другу.

Зима: Я бываю мягкая, пушистая, а бываю и колючая, морозная. Подставьте свои ладошки и я вам покажу какая я.

Дети стоят в кругу, а зима трогает их ладошки мягкой пушистой варежкой, а когда Зима одевает "колючую" варежку, расшитую мишурой - дети прячут руки за спину.

Зима: Люблю ловких и смелых ребят, а за ловкость и сноровку я хочу вам подарить" льдинки".

Инструктор: А мы покажем с "льдинками" интересные упражнения.

О.Р.У. (с "льдинками")

И.П.: ноги на ширине ступни, " льдинки" в обеих руках внизу. Поднять "льдинки" через стороны вверх, потрясти, опустить, вернуться в исходное положение ( 5 раз).

И.п.: ноги на ширине ступни, "льдинки" за спиной. Присесть, положить "льдинки" на пол; встать, руки спрятать за спину; присесть, взять "льдинки", выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

И.п.: стоя на коленях, "льдинки" в руках вверху. Сесть на пятки, положить "льдинки" сзади у носков; вернуться в И.П.; сесть на пятки, взять "льдинки", встать на колени, поднять руки вверх. (5 раз).

И.п.: сидя, ноги врозь, руки в стороны. Наклониться вперёд, достать "льдинками" до пальцев ног; вернуться в исходное положение (5 раз).

И.п.: ноги слегка расставлены, "льдинки" в обеих руках у груди. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (2 раза).

Зима: Молодцы, ребята! Ловкие вы и умелые! А теперь "льдинки" уберём в волшебный ларец.
Дети кладут "льдинки" в ларец

Зима: Вился, вился белый рой,

      Лёг на землю - стал - горой.
Инструктор: Дети, вы догадались - то сугроб.
Под сугроб пролезем ловко,
Пригодиться нам сноровка.

(Дети пролезают в тоннель)

Мостик скользкий, льдом покрыт И поэтому скользит.

На животик мы ложимся и вперёд ползти стремимся.

(Дети, лёжа на животе проползают по скамейке)

Звучит музыка "Светит месяц"

Зима: Дети справились с заданием, поиграть пришла пора. Палочкой волшебной я взмахну, вас в снежинок превращу.

П/И "Снежинки и ветер"

Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят.         (Лёгкий бег в разных направлениях)

Но вот ветер дует сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.         (Машут руками над головой)

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком.         (Приседания, руки в стороны вниз)

Присели снежинки и тихо сидя                 (палец ко рту)

С Зимою они подружиться хотят                 (протягивают руки к Зиме)

Зима: Молодцы, ребята, красивые снежинки из вас получились! А я вот на вас сейчас как дуну и вы разлетитесь по сторонам.

Зима дует на детей, а дети кружатся, как снежинки и становятся в круг.

А теперь ещё раз поиграем.

Зима: А теперь глаза зажмурим и представим что же будет.

Дети закрывают глаза, а когда открывают, то видят перед собой Снеговика.

Зима: Мне понравилось с вами заниматься, вижу вы готовы к приходу зимы. Мороза вы не боитесь, закалённые, смелые ловкие и играть с вами весело, а теперь волшебной палочкой взмахну, вас в детишек превращу и волшебный ларец вас открыть попрошу там для вас награда.

Дети открывают ларец, а там вместо "льдинок" сладости.

Инструктор:

Дети благодарят Зиму за угощение и уходят в группу под музыку "Как на тоненький ледок".


Инструктор: Ребята, вот и наступил декабрь, а декабрь зимний месяц, значит зима вступает в свои права и сегодня у нас первое занятие зимой.

Звучит музыка "Зимняя буря"

(В зал входит Зима)

Зима: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Я в гости к вам пришла.

Я тётушка крутая, белая да седая.
В мешке стужу несу,

На землю холод трясу:

Сугробы наметаю,
Ковром землю устилаю.

Вы, ребятишки узнали кто я?

Дети: Да, Зима!

Зима: Я пришла с морозами, ветрами, метелями. А вы метели не боитесь?

Дети: Нет!

Инструктор: Пришла Зима, кругом бело, много снегу намело, Направо повернёмся и по снегу мы пройдёмся.

По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.

Чтоб в снегу не провалиться,
Быстро-быстро мы помчимся.

А теперь идём по кругу, улыбаемся друг другу.

Зима: Я бываю мягкая, пушистая, а бываю и колючая, морозная. Подставьте свои ладошки и я вам покажу какая я.

Дети стоят в кругу, а зима трогает их ладошки мягкой пушистой варежкой, а когда Зима одевает "колючую" варежку, расшитую мишурой - дети прячут руки за спину.

Зима: Люблю ловких и смелых ребят, а за ловкость и сноровку я хочу вам подарить" льдинки".

Инструктор: А мы покажем с "льдинками" интересные упражнения.

О.Р.У. (с "льдинками")

И.П.: ноги на ширине ступни, " льдинки" в обеих руках внизу. Поднять "льдинки" через стороны вверх, потрясти, опустить, вернуться в исходное положение ( 5 раз).

И.п.: ноги на ширине ступни, "льдинки" за спиной. Присесть, положить "льдинки" на пол; встать, руки спрятать за спину; присесть, взять "льдинки", выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

И.п.: стоя на коленях, "льдинки" в руках вверху. Сесть на пятки, положить "льдинки" сзади у носков; вернуться в И.П.; сесть на пятки, взять "льдинки", встать на колени, поднять руки вверх. (5 раз).

И.п.: сидя, ноги врозь, руки в стороны. Наклониться вперёд, достать "льдинками" до пальцев ног; вернуться в исходное положение (5 раз).

И.п.: ноги слегка расставлены, "льдинки" в обеих руках у груди. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (2 раза).

Зима: Молодцы, ребята! Ловкие вы и умелые! А теперь "льдинки" уберём в волшебный ларец.
Дети кладут "льдинки" в ларец

Зима: Вился, вился белый рой,

      Лёг на землю -стал - горой.
Инструктор: Дети, вы догадались - то сугроб.
Под сугроб пролезем ловко,
Пригодиться нам сноровка.

(Дети пролезают в тоннель)

Мостик скользкий, льдом покрыт И поэтому скользит.

На животик мы ложимся и вперёд ползти стремимся.

(Дети, лёжа на животе проползают по скамейке)

Звучит музыка "Светит месяц"

Зима: Дети справились с заданием, поиграть пришла пора. Палочкой волшебной я взмахну, вас в снежинок превращу.

П/И "Снежинки и ветер"

Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят.         (Лёгкий бег в              разных направлениях)

Но вот ветер дует сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.         (Машут руками над головой)

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком.         (Приседания, руки в стороны вниз)

Присели снежинки и тихо сидя         (палец ко рту)

С Зимою они подружиться хотят                  (протягивают руки к Зиме)

Зима: Молодцы, ребята, красивые снежинки из вас получились! А я вот на вас сейчас как дуну и вы разлетитесь по сторонам.

Зима дует на детей, а дети кружатся, как снежинки и становятся в круг.

А теперь ещё раз поиграем.

Зима: А теперь глаза зажмурим и представим что же будет.

Дети закрывают глаза, а когда открывают, то видят перед собой Снеговика.

Зима: Мне понравилось с вами заниматься, вижу вы готовы к приходу зимы. Мороза вы не боитесь, закалённые, смелые ловкие и играть с вами весело, а теперь волшебной палочкой взмахну, вас в детишек превращу и волшебный ларец вас открыть попрошу там для вас награда.

Дети открывают ларец, а там вместо "льдинок" сладости.

Инструктор:

Дети благодарят Зиму за угощение и уходят в группу под музыку "Как на тоненький ледок".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение: "Ах, ты зимушка- зима"

Задачи: Развивать двигательные качества. Систематизировать знания о зиме....

Спортивное развлечение "Ах, ты зимушка - зима"

знакомство детей с сезонными явлениями зимы, знакомство зимними видами спорта...

Физкультурный досуг " Ой, ты Зимушка - Зима"

​      Зима - чудесное время  года! Сколько игр, забав дарит она взрослым и детям.Санки, лыжи, коньки, горки, снежки - сколько всего интересного.         ...

Конспект совместного развлечения с родителями «Зимушка - зима»

Цель: Активизировать взаимодействие родителей и детей, развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, проявление интереса к игровой и двигательной активности....

Развлечение «Забавы с Зимушкой-зимой»

Так давайте же дружно позовем Зимушку-зиму!...

Развлечение «Забавы с Зимушкой-зимой»

Ну-ка, детвора, подходите все сюда,Начинаем зимний праздник!Сегодня нас веселье ждет!Будут игры, будет смех!Зимние забавы приготовили для всех!...

Спортивно-физкультурное развлечение на улице «Зимушка-зима»

Спортивно-физкультурное  развлечение на улице  «Зимушка-зима»...