Здоровьесберегающие технологии
консультация по физкультуре

Ивкова Наталия Владимировна

Здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obmen_opyta_zdorove_sber._teh.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих методик и технологий

Уважаемые коллеги, я хочу  поделиться с опытом работы по внедрению  оздоровительных технологий и методик  в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.

 используем:

  слайд Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

 слайд Оздоровительный бег, игры разной степени подвижности.

 слайд Динамические паузы – во время занятий по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики в зависимости от вида занятия.

слайд Пальчиковая гимнастика – проводится ежедневно во время занятий, в любое время дня. Особенно полезны для детей с речевыми проблемами.

 слайд Гимнастика для глаз – проводиться ежедневно до 3 мин на занятиях и в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Используется тренажер со зрительными метками В.Ф.Базарного Дети периодически становятся в центре под схемой тренажера и следя глазами за ориентирующими стрелками траектории выполняют соответствующие упражнения, при этом они выполняют непроизвольное движения глазами, туловищем.

слайд Дыхательная гимнастика – использую в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Гимнастика маленьких волшебников» по методике Т.Нестерюк,  с часто болеющими детьми.

 слайд Ортопедическая гимнастика – игры и упражнения для профилактики плоскостопия в разных формах оздоровительной работы

 слайд Релаксация – проводиться в любом месте, в зависимости от состояния детей и целей. Используя классическую музыку, звуки природы (релаксационный экран – картина «Водопад»)

 слайд Бодрящая гимнастика – проводиться обязательно ежедневно после сна 5-8 мин. Форма проведения  различна: упражнения в кроватях, обширное умывание, ходьба по дорожкам «Здоровье», легкий бег, контрастная температура воздуха.

 слайд Рижский метод закаливания, который очень любят дети.

Технологии обучения здоровому образу жизни включают в себя

 слайд Физкультурные занятия проводятся  3 раза в неделю в физкультурном зале и на свежем воздухе.

 слайд Игротерапия – провожу в группе в свободное время во второй половине дня. Длительность  занятия  зависит от интереса детей.

 Слайд  для формирования у детей старшего дошкольного возраста потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, ведутся кружки « Здоровячок»- степ- аэробику, и  « Грация» с элементами худ. Гимнастики - 1 раз в неделю по 30 мин.

 слайд Самомассаж «Неболейка» провожу ежедневно, как во время занятий, так и в любое свободное время для профилактики простудных заболеваний, влияет на эмоциональное состояние детей.

  • 16 слайд Точечный самомассаж провожу совместно с медсестрой, ежедневно по 3-4 раза в день, особенно перед эпидемией. Он полезен детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР – органов.

Из коррекционных технологий я использую

  • 17 слайд Сказкотерапию – 2-3 занятия в месяц по 30 мин. использую для  психологической терапевтической и развлекающей работы. Сказку рассказываем сами или групповое рассказывание.

Использование  в комплексе здоровьесберегающих технологий формирует у ребенка стойкую мотивацию на  здоровый образ жизни

 Остановлюсь на закаливании, как важном  звене  в системе физического воспитания детей.

18 слайд Из всего богатого выбора существующих форм закаливания для своих детей я выбрала  несколько:

  • Нахождение детей в группе в облегченной одежде в течение всего дня
  • Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе в теплое время года
  • Длительные прогулки на свежем воздухе не менее 3х часов
  • «Рижский метод  закаливания»

19 слайд В совместной работе с родителями я использую консультации, Дни здоровья, утренняя гимнастика, родительские собрания, беседы, тематические выставки, различные конкурсы, анкетирование. Наиболее эффективными признаны педагогические тренинги, практикумы, диспуты, встречи со специалистами ДОУ, где родители осваивают практические навыки.

20 слайд Так, медицинской сестрой организован семинар – практикум для родителей детей, имеющих нарушение осанки. После проведенного для них занятия с использованием корригирующих упражнений, родителям рекомендованы специальные комплексы для выполнения  в домашних условиях. Широко используется информация в родительских уголках «Хочешь быть здоровым – будь им!», «Движенье – основа здоровья».

21 слайд  С уверенностью можно сказать,  что ни одна, даже самая лучшая оздоровительная  программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в сотрудничестве с семьей. И только при условии положительных результатов всей оздоровительной работы с детьми,  родители будут доверять рекомендациям, советам воспитателей и принимать участие в оздоровительной работе ДОУ.

Ориентация на успех, высокая эмоциональная насыщенность занятий, режимных моментов, здоровьесберегающих технологий, постоянная опора на интерес детей, воспитание чувства ответственности за порученное  дело – все это дает положительный эффект в работе: у большинства  детей группы наметилась тенденция  сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств его укрепления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...