Возможности использования нестандартного спортивного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении.
статья по физкультуре

Статья-сообщение о личном опыте использовании нестандартного оборудования на занятиях физической культуры в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №97, Красногвардейского района

г. Санкт — Петербурга.

Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении

Подготовила:

Кручинина Маргарита Николаевна

Инструктор по физической культуре

г. Санкт — Петербург.

2019 г.

Движение – это жизнь!

Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребёнка в двигательной активности.

М. А. Рунова

Опыт многих лет работы с детьми в физкультурно – оздоровительной работе показал, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения. Одной из причин этого является их длительное пребывание: у телевизоров, компьютеров, за столами, особенно это касается детей старшего дошкольного возраста, когда идёт интенсивная подготовка к школе. Подобная гиподинамия приводит к увеличению статической нагрузки на определённые группы мышц, снижению сил работоспособности мускулатуры, нарушению функций организма. К сожалению, собственный опыт и наблюдения показывают, что далеко не всегда педагоги применяют в своей практике упражнения для увеличения двигательной активности детей, чаще всего из-за отсутствия необходимого оборудования, пособий. А для полноценного развития ребёнка необходимо чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством физкультурных пособий и предметов. Из-за недостаточного материального обеспечения нет возможности приобрести необходимое дорогостоящее оборудование. Не смотря ни на что, и имея огромное желание, побудило нас организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно, разнообразно и увлекательно, используя нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками.

Успех  в физкультурно – оздоровительной работе в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм, методов подхода к детям.

Наряду с традиционным физкультурным оборудованием, которое способствует разностороннему, физическому развитию ребенка мы используем  нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Практика работы с применением нестандартного оборудования показала, что создание благоприятной двигательной среды с использованием такого оборудования побуждает ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворять интерес детей к разнообразным видам движений и потребность в них. В группе создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, но в основном — нестандартное, изготовленное  нами и родителями.

Огромное желание несмотря ни на что, сделать оздоровительную работу занимательной и эффективной, побудили нас к поиску. Изготовленные своими руками пособия – несложные, недорогие, но вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей, желание поиграть с новыми для них атрибутами.

Использование этих пособий и оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами. Индивидуальный  подход к детям, имеющими различную патологию.

Наша задача - насыщение пространства  недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, соответствующим  всем санитарно-гигиеническим требованиям и нормам:

Нестандартное оборудование должно быть:

  • безопасным;
  • максимально эффективным;
  • удобным к применению;
  • компактным;
  • универсальным;
  • технологичным и простым в изготовлении;
  • эстетическим.

   Это красочное многофункциональное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.

    Посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, мы вызываем  интерес, желание поиграть с новыми для детей атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Нестандартное физкультурное оборудование служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.

И мы решили, если организовать  физкультурно оздоровительную работу с детьми с использованием нестандартного оборудования, то это приведет к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала

    Для изготовления этого оборудования мы выбрали  современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. Эти бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Дети сами с удовольствием принимают участие в изготовлении нового оборудования.

физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование- это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно - оздоровительной работы, что помогает ребенку найти область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности.

Проанализировав свою работу по развитию двигательной активности мы отметили  положительные изменения:

  • Возрос интерес детей к разным видам упражнений.
  • Повысилась двигательная активность  детей,
  • Разнообразилась игровая деятельность.
  • Двигательная активность стала более целенаправленной.
  • Малоподвижные дети стали более активными и самостоятельными, у них появился интерес к игровым упражнениям разной интенсивности, уверенность в своих действиях и желание участвовать в коллективных подвижных играх.
  • Гиперактивные дети стали более уравновешенными, спокойными. У них появилось устойчивое внимание, позволяющее быстрее воспринимать двигательные задания и выполнять их более качественно.

Дети стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом. Они пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваясь хорошего результата. Можно сделать вывод, что использование нестандартного физкультурного оборудования в группе как эффективного средства развития двигательной активности детей дошкольного возраста, позволило повысить уровень физического развития детей.