Главные вкладки

    «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении  из бросового материала своими руками»
    презентация к уроку по физкультуре (старшая группа)

    Ковальчук Юлия Александровна
    —Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МАДОУ № 3 «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении из бросового материала своими руками» Выполнила воспитатель : Ковальчук Ю . А . г . Энгельс 2016 г.

    Слайд 2

    Цель: Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.

    Слайд 3

    Задачи: Развивать выразительность и красоту движений; Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования ; Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

    Слайд 4

    Рекомендации: Для успешного решения проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо : 1. Особое внимание уделять просвещению родителей по вопросам физического воспитания в семье. Тематика должна отражать вопросы физического воспитания детей в дошкольном учреждении и его преемственности в семье, создания условий в семье для достаточной двигательной активности детей. 2 . Теоретические знания родителей подкреплять активным вовлечением их к участию в спортивных праздниках и развлечениях , для обеспечения их сознательного отношения к системе физического воспитания. 3 . Для повышения заинтересованности семьи педагогам регулярно информировать родителей о развитии физических качеств ребенка.

    Слайд 5

    Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию Нестандартное оборудование должно быть: безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; компактным ; универсальным; технологичным и простым в изготовлении; эстетическим .

    Слайд 6

    Материалы для изготовления нестандартного оборудования: Бросовый материал: пробки, потолочная плитка, футляры от «киндер-сюрпризов», « чупа-чупсов », пластиковые бутылочки, нитки, палочки, проволока, бисер, дощечки, фломастеры, пуговицы, лоскутки ткани и др.

    Слайд 7

    Развивающая игра своими руками (на сенсорику , моторику) " Паучок на полянке" из бросового материала С этой поделкой можно ►играть разноцветными крышечками (откручивать и закручивать ) ► шнуровать ► подбирать по цвет ► бросать в круглые отверстия мелкие предметы и шарики ► складывать в ведерко разные интересные штучки, носить его за ручку ► плести паутинку для паучка и завязывать ему бантик Паучок ползет-ползет. Паутиночку плетет. Паутиночка тонка - Крепко держит паучка. Паутинка рвется, Паучок смеется. Ха-ха-ха, ха-ха-ха - паучок смеетя . (пальчиковая игра. Большой пальчик правой руки соединить с указательным левой, а указательный правой соединить с большим левой руки. Перебирать пальчиками, словно шагая - "плести" паутинку. На последние строки хлопать в ладоши)

    Слайд 8

    « Моталочки » Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка, или ленточка. Вариант использования: ребенок держит палочку с двух сторон, к которой привязана «игрушка-черепаха » на ленточке, начинает крутить палочку, наматывая ленточку. Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость. Можно использовать в эстафетах

    Слайд 9

    «Бильбоке» Материал: пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющая бумага, изолента Задачи: Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук и синхронизацию движений, а также терпение и аккуратность. , координацию мелких движений, тренировка предплечье и кисти рук Варианты использования : Предназначено для попадания в цель. К ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!

    Слайд 10

    «Разноцветные крышечки» Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеющая пленка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать. Варианты использования: пробки рассыпаем на полу и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец. Задачи: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость

    Слайд 11

    «Снежки» Цель : развитие ловкости, меткости, зрительное внимание. развивать глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, формировать навыки самоконтроля Использование: 1. Командные спортивные мероприятия 2. Метание в цель 3. Выполнение упражнений на развитие меткости 4. П/игра « Попади в ведерко» Материал: снежки для метания, изготовлены из синтепона .

    Слайд 12

    «ОБРУЧ-ПАУТИНКА» Материал: большой обруч, резинка, зеленая ткань. Изготовление : на обруч натягивается резинка, на резинку привязывается ткань. Препятствие готово. Задачи : развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов движений, способствовать развитию ловкости, координации движений. Варианты использования : используется на спортивных праздниках 23 февраля , в играх-эстафетах.

    Слайд 13

    «ЛЕЧЕБНАЯ ЗМЕЙКА» Материал: грубая веревка, ткань для головы змеи. Изготовление: из грубой веревки плетется толстая косичка, получается канат, шьется голова змеи, хвост, все соединяется. Получилась лечебная змейка. Задачи : развивать чувство равновесия; способствовать профилактике плоскостопия ; массаж стоп и укрепление свода стопы. Варианты использования : используется на физкультурных занятиях, в ходе гимнастики пробуждения для индивидуально-коррекционной работы с детьми.

    Слайд 14

    Гремелки Материал: цветные карандаши, капсулы от киндер-сюрпризов, синтетическая мочалка, глазки пуговки. Использование: в ОРУ для развития общей моторики, для развития эмоционального восприятия . Гремелки можно использовать для проведения физкультурных занятий и для самостоятельной деятельности детей.

    Слайд 15

    «Гантели» Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента , горох (или другой материал для их наполнения). Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту.

    Слайд 16

    Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении

    Если организовать физическое развитие детей с использованием нестандартного оборудования, то это приведет к оптимизации уровня двигательной активности детей  и может рассматриваться как одно из д...

    «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении»

    Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов....

    «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду с детьми с 5-6 лет в группе компенсирующей направленности»

    Фотоотчёт «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду с детьми с 5-6 лет в группе компенсирующей направленности»...

    "Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении"

    Опыт многих лет работы с детьми в физкультурно – оздоровительной работе показал, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения......

    "Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении"

    Опыт многих лет работы с детьми в физкультурно – оздоровительной работе показал, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения......

    Возможности использования нестандартного спортивного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении.

    Статья-сообщение о личном опыте использовании нестандартного оборудования на занятиях физической культуры в детском саду....

    ПРОЕКТ «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском саду»

    Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.Нестандартное оборудование – это всегда дополн...