КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР
учебно-методический материал по физкультуре

Пирог Мария Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор по физкультуре  Пирог М.В.

 

 

 

 

Возраст 4-7 лет

Бег, ходьба

Подвижная игра  «Ловкий шофер».

Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч).

По сигналу инструктора: «Поехали!» - дети - «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу.

Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются.

Если зеленый - продолжают движение.

Бег, ходьба

Подвижная игра  «Поезд».

Дети строятся в колонну по одному (не держась друг за друга).

Первый  -  паровоз, остальные - вагоны.

Инструктор дает гудок и поезд начинает двигаться вперед, вначале медленно, потом быстрее, быстрее и наконец дети переходят на бег.

«Поезд подъезжает к станции», - говорит инструктор.

Дети замедляют постепенно шаг, и поезд останавливается.

Дети выходят погулять: они расходятся по полянке, собирают цветы, ягоды, грибы, шишки.

Услышав гудок, они снова собираются в колонну, и движение поезда возобновляется.

Вначале дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года привыкают запоминать свое место в колонне - находить свой вагон.

Можно изменить сюжет игры, например поезд может остановиться у речки, тогда дети изображают катание на лодках, ловлю рыбы и т. п.

Прыжки

Подвижная игра «Не попадись!».

Вариант № 1. Чертится круг или кладется шнур в форме круга.

Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага.

Выбирается водящий. Он становиться внутри круга в любом месте.

Остальные дети прыгают в круг и обратно.

Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри круга.

При приближении водящего играющие возвращаются за линию.

Тот, до кого дотронулся водящий, отходит в сторону.

Через 30-40 секунд инструктор прекращает игру и считает пойманных.

Затем выбирается новый водящий их тех детей, кого ни разу не коснулся предыдущий водящий.

Вариант № 2. До начала игры дети договариваются, как перепрыгивать черту или шнур: на двух ногах, на одной правой или на одной левой ноге.

Тот, кто прыгнет иначе, считается проигравшим и выбывает из игры вместе с пойманными.

С бегом

Подвижная игра  «Не опоздай!».

На полу по кругу раскладываются кубики или погремушки.

Дети становятся у кубиков.

По сигналу инструктора они бегают по всей комнате, не задевая друг друга и не сбивая кубиков.

По сигналу инструктора «Не опоздай!» дети бегут к своим кубикам.

С бегом

Подвижная игра  «Бусинки».

Перед началом игры выбирают ведущего, который будет ловить детей - «собирать бусинки».  Все дети встают за ним в колонну.

По сигналу инструктора начинается ходьба за ведущим (дети 4-5 лет выполняют ходьбу по кругу, дети 5-7 лет - «змейкой» по залу или площадке), одновременно все дети произносят текст:

Раскатились бусинки по ковру. Я сегодня бусинки соберу.

Насажу на ниточку по одной  - Бусинки получатся для мамочки родной.

С окончанием слов все разбегаются, а ведущий их ловит.

Дети, которых ведущий запятнал, выполняют ходьбу в колонне друг за другом по периметру зала (очередность построения колонны находится в зависимости от последовательности выбывания из игры).

С бегом

Подвижная игра «Веселые козлики».

Перед началом игры выбирают детей, которые будут исполнять роль козликов, остальные - «ребята». Варианты распределения ролей:

• 2 «козлика» (для младшего возраста);

• девочки - «козлики», мальчики - «ребята», и наоборот;

• дети делятся поровну и запоминают, кто будет «козликами»,

а кто - «ребятами» (для старшего возраста).

«Ребята» встают в круг в середине зала (площадки), берутся за руки и начинают ходьбу по кругу, произнося текст:

Мы водили хоровод на лугу.  Пастушок играл на дудке - ту-ру-ру.

Пас пастух корову и козлят.  А козлята ведь всегда чуть-чуть шалят:

Стали прыгать по траве и играть,  Подбежали к нам - и ну нас бодать!

«Козлики» все это время находятся за крутом и выполняют любые движения: ходьбу, медленный бег в любом направлении, подпрыгивания на месте или с продвижением.

С окончанием слов «козлики» начинают «бодаться» - пятнать детей.

Ребята, которых запятнали, выбывают из игры.

Они могут просто наблюдать за игрой, а могут в указанном заранее месте организовать спокойную игру - поиграть в ладошки, передавать или перебрасывать мяч из рук в руки.

Малоподвижная игра

 «Тишина у пруда».

Дети ходят по залу спокойным шагом и проговаривают слова:

- Тишина у пруда, Не колышется вода.

Не шумите камыши, Засыпайте малыши.

На последние слова дети приседают и «засыпают».

По сигналу инструктора: «Ква-ква-ква» дети поднимаются и игра повторяется.

Повторить игру 2-3 раза.

С бегом

Подвижная игра «Лежебока кот проснулся».

Перед началом игры выбирают «кота». Остальные дети - «птички».

«Кот» садится на стул (скамейку) и делает вид, что спит.

«Птички» встают друг за другом.

По сигналу инструктора: «Полетели птички» ребята начинают бежать по кругу в медленном темпе.

Через 10—15 секунд инструктор произносит:

Лежебока кот проснулся,  Он лениво потянулся.

Ребенок - «кот» открывает глаза, потягивается - поднимает руки вверх, опускает их через стороны и произносит:

На охоту пора.  Начинается игра!

После этого начинается бег с ловлей и увертыванием: «кот» ловит «птичек».

Пойманная «птичка» выбывает из игры.

Варианты игры. 1. В начале игры дети встают врассыпную и бегают врассыпную в медленном темпе.

2. Для детей 5-7 лет можно поставить предметы - кубы, гимнастические скамейки (стулья) - «деревья».

«Птички» при приближении к ним «кота» могут «взлетать высоко на ветки».

Правило игры. Нельзя находиться на «дереве» больше трех счетов: один, два, три.

Игра Малой подвижности

 «Эхо».

Играющие встают в круг.  Первый игрок называет своё имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок…).

Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок.

Затем следующий ребёнок называет своё имя и показывает движение, все повторяют и т.д., пока все дети не назовут своё имя.

С бегом

Подвижная игра «Одуванчик».

Перед началом игры выбирают двух детей, которые будут «ловиш-ками».

Они встают на разных сторонах площадки.

Остальные дети образуют круг и берутся за руки - это «одуванчик».

По сигналу инструктора все дети начинают ходьбу («ловишки» идут за кругом, а остальные - по кругу) и одновременно произносят слова:

Одуванчик, одуванчик, Скинул желтый сарафанчик,

Превратился в шар воздушный, Шар воздушный - непослушный!

Мы его сорвать хотели, А пушинки полетели!

С окончанием слов «ловишки» дуют на «одуванчик» - и «пушинки разлетаются», начинается бег с ловлей и увертыванием.

Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.

Примечание. Для детей 4-5 лет следует выбирать только одного «ловишку».

Игра Малой подвижности

 «Воздушный шар».

Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу инструктора.

Мы в магазин ходили,

(Взявшись за руки, идти по кругу)

Шар себе купили. Будем шар надувать.

Надувайся шар, надувайся большой, Да не лопайся.

(Остановившись, идти  маленькими шагами назад - надуваем шар)

Он летел, летел, летел,

(Повернувшись, идти в другую сторону.)

За веточку задел и … лопнул!

Остановиться, положить руки на пояс, присесть, произнося «Ш-ш-ш».

Игра малой подвижности.

 «Море волнуется». (Вариант 1)

С помощью считалочки выбирается водящий.

Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике (корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.)

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру.

Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.

Игра малой подвижности.

 «Море волнуется». (Вариант 2)

Начало как в первом варианте, только на этот раз фигура задается ведущим.

Он произносит:

«Море волнуется раз, море волнуется два,

море волнуется три, фигура КРАБА** на месте замри!»

Далее ведущий обходит всех игроков, по очереди «оживляя» их.

Каждый показывает свой вариант КРАБА.

После этого ведущий выбирает самую лучшую фигуру, и игрок, показавший ее, становится «водящим».

 

Игра малой подвижности.

 «Море волнуется» (Вариант 3).

Дети стоят по кругу. 

Произносят вслух слова и раскачивают руками вперед-назад.

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура, на месте замри!».

Дети замирают в разных позах.

Инструктор рассматривает фигуры. Отмечает наиболее интересные.

Бег, ходьба

Подвижная игра  «Автомобили» (1 вариант).

Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный).

По сигналу инструктора (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу.

На другой сигнал (поднят красный флажок) автомобили останавливаются.

Бег, ходьба

Подвижная игра  «Автомобили» (2 вариант).

Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный).

По сигналу инструктора (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу.

Через некоторое время инструктор поднимает флажок желтого цвета, дети переходят на ходьбу.

На поднятый флажок красного цвета - «автомобили» останавливаются.

 

Подвижная игра  «Быстро в домик».

Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках).

Инструктор предлагает им пойти на лужок - цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть - ходьба врассыпную, в разных направлениях.

На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).

 

Подвижная игра  «Мыши в кладовой».

Дети изображают мышей.

Они стоят или сидят на стульях, скамейках на одной стороне площадки - мышки в норках.

На противоположной стороне, на высоте 50-40 см натянута веревка, за ней кладовая.

Сбоку от играющих сидит инструктор, исполняющий роль кошки.

Кошка засыпает.

Мыши бегут в кладовую, нагибаются, подлезая под веревку (надо стараться наклониться пониже, чтобы не задеть её).

В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари.

Кошка  просыпается, мяукает и бежит за мышами.

Мыши убегают  в норки.

(Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их).

Затем кошка возвращается на место и засыпает, игра продолжается.

 

Подвижная игра  «По ровненькой дорожке».

Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять.

Инструктор ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам. В яму - бух!

При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом.

Когда инструктор говорит:  «По камешкам, по камешкам», - они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед.

На слова «В яму - бух!» присаживаются на корточки.

«Вылезли из ямы», - говорит инструктор, и дети поднимаются.  Игра повторяется.

 

Подвижная игра  «Кто дальше бросит мешочек?».

Дети стоят на одной стороне зала (площадки) за начерченной линией или положенной веревкой.

Каждый из играющих получает мешочек.

По сигналу инструктора все дети бросают мешочки вдаль.

Каждый внимательно следит за тем, куда упадет его мешочек.

По следующему сигналу дети бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек.

Они поднимают двумя руками мешочек над головой.

Инструктор отмечает детей, которые бросили мешочек дальше всех.

Дети возвращаются на исходные места.

Игру лучше проводить с половиной группы.

 

Подвижная игра «Найди свой домик».

 Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты.

«Пойдем гулять», - говорит инструктор.

Дети расходятся группами или в одиночку, кто куда хочет.

По сигналу инструктора «домой» все бегут в свой домик.

Игра повторяется 3-4 раза.

Если вначале дети недостаточно ориентируются в пространстве, можно разрешить садиться на любой стул.

Потом вводится правило - занимать только свой домик.

 

Подвижная игра  «Догони мяч».

Дети играют на площадке  кто с кем хочет.

Инструктор подзывает нескольких  детей, предлагает им побегать за мячом и поиграть с ним.

Называя имена детей, инструктор поочередно раскатывает мячи в разных направлениях.

Ребенок бежит за мячом, ловит его и приносят педагогу.

Инструктор снова бросает мячи, но уже в другом направлении.

 

Подвижная игра  «Кот и воробышки» (1 вариант).

«Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети - «воробышки» - на другой.

Дети - «воробышки» приближаются к «коту» вместе с инструктором, который произносит: Котя, котенька, коток, Котя - черненький хвостик, он на бревнышке лежит, притворился, будто спит.

На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).

 

Подвижная игра  «Кот и воробышки» (2 вариант).

Дети стоят на скамеечках, на больших кубиках, положенных на полу в одной стороне площадки. Это воробышки на крыше.

В стороне сидит кот (инструктор или кто-нибудь из детей). Кот спит.

«Воробышки полетели», - говорит инструктор.

Воробышки спрыгивают с крыши, расправив  крылья, разлетаются во все стороны.

Но вот просыпается кот.

Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше.

Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.

 

Подвижная игра  «Поймай комара».

Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук.

Инструктор находится в середине круга.

В руках у него прут (длина 1-1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи.

Инструктор кружит шнур немного выше голов играющих.

Когда комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками.

Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!».

Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгиваний.

Вращая прут с комаром, воспитатель то опускает, то приподнимает его.

 

Подвижная игра  «Птички».

Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края.

По звуковому сигналу инструктора все дети поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу.

По сигналу: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.

 

Подвижная игра  «Пузырь».

Дети вместе с инструктором берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь плотно друг к другу.

На слова: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!» дети отходят назад, держась за руки до тех пор, пока инструктор не скажет: «Лопнул пузырь!».

По этому сигналу  малыши опускают руки приседают на корточки, произнося: «Хлоп!».

Можно после слов «Лопнул пузырь!» предложить детям, не разрывая рук, двигаться к центру круга, произнося при этом  «ш-ш-ш» (воздух  выходит).

После чего снова «надувать пузырь».

 

Подвижная игра  «Бегите ко мне».

Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу.

Инструктор стоит у противоположной стороны.

Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к инструктору, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять.

После того как дети соберутся около инструктора, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!».

Перед началом игры инструктор напоминает, что бежать можно только после  слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.

Желающих играть можно разделить на две небольшие группы: пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.

 

Подвижная игра «Догони мяч».

Инструктор катит мяч вдоль зала и предлагает детям догнать его.

Затем педагог переходит на другую сторону и снова прокатывает мяч, дети догоняют.

Игра повторяется 2-3 раза.

Вариант игры: можно приготовить мячи по количеству детей.

Инструктор кладет мячи в корзину и предлагает каждому догнать мяч, взять его и принести.

В данной игре, как и в предыдущей, воспитывается умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении.

Бросать мешочки нужно по заданию инструктора и правой и левой рукой.

 

Подвижная игра  «Зайка серый умывается».

Дети становятся перед инструктором полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!».

В  соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед - «направляются в гости».

 

Подвижная игра  «Лягушки-попрыгушки».

На одной стороне зала на полу лежит шнур - это «болотце».

Дети - «лягушки - попрыгушки» становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию.

Инструктор говорит: Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки, ква-ква, ква-ква-ква,  скачут вытянувши ножки.

В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков) до «болотца» и прыгают через шнур, произнося: «Плюх!».

После паузы игровое упражнение повторяется.

Если группа детей большая, то построение производится в две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1,5 – 2м.

Дети второй шеренги вступают в игру чуть позже и только по сигналу воспитателя.

Подвижная игра «ПИНГВИНЫ» (Вариант 1).

Игра очень похожа на предыдущую, но вместо прыжков используется ходьба с зажатым коленями мячом.

Перед игрой можно провести беседу о пингвинах и рассказать, что те переносят свои яйца, зажимая их между лапами.

Игроки делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному возле линии старта.

Первые игроки зажимают мяч коленями и по сигналу начинают двигаться до флажка и обратно.

Как и в предыдущей игре, задание можно усложнить, запретив игрокам передавить мяч с участием рук.

 

Подвижная игра «ПИНГВИНЫ» (Вариант 2).

По всему пространству зала (площадки) расставлены предметы (высотой 10—20 см).

Между ними врассыпную располагаются де­ти, они - «пингвины».

На одной из сторон зала (площадки) вста­ет ребенок, выбранный перед началом игры «тюленем».

По сиг­налу инструктора «пингвины» начинают свободно передвигаться по площадке (ходить, медленно бегать), подниматься на предметы и спрыгивать с них, а «тюлень» ходит вокруг них и после знака инструктора произносит слова:

Плавают в воде пингвины, забираются на льдины,

Любят в воду с них нырять, любят рыбку догонять.

В воду прыгать им не лень. Только ждет их там тюлень.

После произнесения последнего слова «пингвины» разбегаются, а «тюлень» их ловит.

Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.

 

Подвижная игра  «Быстрый мяч».

Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром.

В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр).

По сигналу инструктора дети занимают исходное положение - ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди.

По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним.

На исходную линию возвращаются шагом.

 

Подвижная игра  «Коршун и птенчики».

Дети - «птенчики» сидят в «гнездышках» (на гимнастических скамейках или стульчиках).

Ведущий - «коршун» располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них.

Инструктор предлагает «птенчикам» полетать, поклевать зернышек.

Дети выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег.

По сигналу: «Коршун!» - птенчики быстро возвращаются в свои «гнездышки» (можно занимать любое свободное место), а «коршун» старается поймать кого-либо из них.

 

Подвижная игра  «Птица и птенчики» (1 вариант).

«Я буду птица, а вы - птенчики, - говорит инструктор и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) - это наше гнездо и приглашает птенчиков в него.

Дети входят в круг и присаживаются на корточки.

«Полетели, полетели птенчики зернышки искать», - говорит инструктор.

Птенчики вылетают из гнезда.

«Птица - мама» летает вместе с птенцами по всему залу.

По сигналу: «Полетели домой, в гнездо!» - все дети бегут в круг.

 

Подвижная игра  «Птица и птенчики» (2 вариант).

Дети делятся на группы по 5-6 человек.

Каждая группа имеет свой домик - гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанную за концы веревку и т.п.).

Дети сидят на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, инструктор - птичку.

По сигналу инструктора: «Полетели, полетели птенчики зернышки искать» птенчики вылетают из гнездышка и стараются улететь за кормом подальше.

По сигналу инструктора: «Полетели домой, в гнездо!» птенчики возвращаются в свои гнездышки.

Инструктор напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома, там больше корма для птичек.

 

Подвижная игра  «Коршун и цыплята».

С одной стороны зала расположен шнур - за ним располагаются «цыплята» - это их «домик».

Сбоку домика на стуле располагается «коршун» - водящий, которого назначает инструктор.

Дети - «цыплята» бегают по залу - «двору», присаживаются - «собирают зернышки, помахивают «крылышками».

По сигналу инструктора: «Коршун, летит!» - цыплята» убегают в «домик» (за шнур), а «коршун» пытается их поймать (дотронуться).

При повторении игры роль коршуна выполняет другой ребенок (но не из числа пойманных).

 

Подвижная игра  «Найди свой цвет» (1 вариант).

В трех  местах площадки положены обручи (5 см), в них стоят кубики (кегли) разных цветов.

Дети делятся на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определенного цвета.

Инструктор предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу.

На сигнал: «Найди свой цвет!» - дети стараются занять место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально.

 

Подвижная игра  «Найди свой цвет» (2 вариант).

Инструктор раздает детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые.

Дети с флажками одного цвета собираются в разных углах комнаты, обозначенных инструктором заранее флагом определенного цвета.

По сигналу инструктора «Идите гулять» дети расходятся по площадке (комнате) в разные стороны.

Когда инструктор скажет: «Найди свой цвет», - дети собираются возле флага соответствующего цвета.

Инструктор отмечает, какая группа раньше собралась.

После нескольких повторений, когда дети хорошо усвоят игру, инструктор может предложить во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставляет флаги, стоящие в углах комнаты.

 

Подвижная игра  «Лохматый пес».

Один из детей изображает пса.

Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки.

Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут.

Пес вскакивает и громко лает.

Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается  кого - нибудь поймать.

Когда все дети убегут, пес возвращается на свое место.

 

Подвижная игра  «Кролики» (1 вариант).

Дети располагаются за веревкой (шнуром), натянутой на высоте 50 см от пола, - они «кролики в клетках».

По сигналу инструктора: «Скок - поскок на лужок» - все «кролики» выбегают из клеток (подлезают под шнур, не касаясь руками пола), скачут (прыжки на двух ногах, щиплют травку.

На сигнал: «Сторож!» - все «кролики» убегают обратно (но не подлезают под шнур, а забегают за стойку).

 

Подвижная игра  «Кролики» (2 вариант).

На одной стороне площадки мелом нарисованы круги (5-6) - это клетки для кроликов.

Перед ними ставятся дуги. На противоположной стороне - дом сторожа (стул, на котором сидит воспитатель).

Между домом и клетками кроликов находится лужок, на котором кролики гуляют.

Инструктор делит всех играющих на группы по 3-4 ребенка.

Каждая группа становится в один из начерченных на полу кругов.

Дети присаживаются по указанию воспитателя на корточки (кролики сидят в клетках).

Инструктор подходит поочередно к клеткам и выпускает кроликов на лужок.

Кролики один за другим проползают под дугой, а затем бегают и прыгают на лужайке.

Через некоторое время инструктор говорит: «Бегите в клетки».

Кролики спешат домой.

Каждый возвращается в свою клетку, проползая снова под дугой.

Кролики сидят в клетках до тех пор, пока сторож снова не выпустит их гулять.

Вместо дуги для подползания можно использовать положенную на стойки планку или натянутый шнур.

 

Подвижная игра  «Огуречик, огуречик».

На одной стороне зала – инструктор «мышка», на другой стороне - дети.

Они приближаются к «мышке»  прыжками  на двух ногах.

Инструктор говорит:

Огуречик, огуречик, не ходи  на тот конечик,

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают за условную черту в свой «домик», а педагог их догоняет.

 

Подвижная игра  «Воробышки в гнездышках».

Дети - «воробышки» с помощью инструктора распределяются на 3-4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра или кругов, образованных из шнуров или веревок).

По сигналу инструктора: «Полетели!» - «воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч и разбегаются по всему залу.

Присаживаются на корточки – «клюют зернышки».

По сигналу инструктора: «Птички, в гнезда!» - убегают в свои «гнезда».

 

Подвижная игра  «Трамвай (троллейбус, автобус)».

Дети стоят в колонне парами, держа друг друга за руку.

Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это трамвай.

Инструктор стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три цветных флага: желтый, красный, зеленый.

Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на красный, желтый - останавливаться.

Инструктор поднимает зеленый флаг - трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты (площадки).

Добежав до инструктора (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет.

Если по-прежнему зеленый цвет, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или желтый флаг, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый флаг, чтобы снова можно было двигаться.

При  небольшом количестве детей, можно поставить их  в одну колонну.

Можно  на пути организовать остановку.

Подъезжая к ней, трамвай замедляет ход, останавливается.

Для того чтобы войти  и выйти, дети приподнимают шнур.

 

Подвижная игра  «Подбрось повыше».

Ребенок подбрасывает мяч как можно выше, стараясь бросить его прямо над головой, и ловит его.

Если ребенок не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает как можно выше.

 

Подвижная игра «Тишина».

Ходьба в колонне по одному в обход площадки за инструктором и совместное проговаривание строчек стихотворения:

Тишина у пруда, не колышется трава.

Не шумите, камыши, засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза.

Через несколько секунд инструктор произносит громко: «Ква-ква-ква!» - и поясняет, что  лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись.

 

Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Инструктор вместе с детьми становится в круг на  расстоянии выпрямленных в сторону рук.

В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, и продолжают:

И бегаем кругом, и бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!».

Дети замедляют движение, останавливаются.

При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

 

Подвижная игра  «Угадай, кто кричит».

Дети становятся в круг спиной к центру. Инструктор стоит в кругу.

Он назначает водящего, который тоже становится в середину круга и подражает крику какого-либо домашнего животного или птицы.

После этого все дети поворачиваются лицом в круг.

Тот, кому предложит инструктор, отгадывает, кто кричал.

Назначается новый водящий.

 

Подвижная игра  «Бегите к флажку».

Инструктор раздает детям флажки двух цветов: красного и синего.

Он, держа в одной руке красный, в другой - синий флажок, разводит руки в стороны; дети  группируются со стороны флажка соответствующего цвета.

Затем он предлагает детям погулять по площадке.

Пока дети гуляют, инструктор переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три-скорей сюда беги!» - при этом он протягивает руки с флажками в стороны.

Дети бегут к нему и собираются возле флажка своего цвета.

Когда все дети соберутся, инструктор предлагает поднять флажки вверх и помахать ими.

Инструктор может перекладывает флажки из одной руки в другую, чтобы дети собирались то справа, то слева от него.

Вместо флажков детям можно дать в руку платочек или кубик соответствующего цвета или повязать на руку цветную ленточку.

 

Подвижная игра  «Мой веселый звонкий мяч».

Дети сидят на стульях с одной стороны зала.

Инструктор становится перед ними на некотором расстоянии и проделывает упражнения с мячом.

Он показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой.

При этом инструктор приговаривает: «Мой веселый звонкий мяч,  ты куда пустился вскач?

Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой!» Затем он вызывает детей и предлагает им попрыгать вместе с мячом.

Снова проделывает упражнения с мячом, сопровождая их чтением стихов.

Закончив стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают от инструктора, который делает вид, что ловит их.

 

Подвижная игра  «Обезьянки».

Инструктор предлагает детям по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, встать лицом к ней и взобраться до 3-4 рейки. Это обезьянки.

Остальные дети сидят или стоят и смотрят, как обезьянки собирают на деревьях фрукты.

 

Подвижная игра  «Что спрятано?».

Дети стоят по кругу или в шеренге.

Инструктор кладет на пол перед детьми 3-5 предметов (кубик, флажок, погремушку, мячик и др.) и предлагает их запомнить.

Затем играющие по сигналу инструктора поворачиваются спиной к центру круга или лицом к стене.

Инструктор прячет один или два предмета и говорит: «Посмотрите!» Дети поворачиваются лицом к центру круга и внимательно присматриваются к предметам, вспоминают, каких нет.

Инструктор подходит по очереди к некоторым детям, и они шепотом говорят, какие предметы спрятаны.

Когда большинство играющих правильно назовут спрятанные предметы, инструктор называет их вслух.

Если в игре используются игрушки, то лучше подбирать однотипные, изображающие либо животных, либо птиц, либо деревья.

Игру можно провести и так: только один ребенок отворачивается, когда  инструктор убирает предметы, а потом определяет, какой предмет спрятан.

Остальные играющие не должны ему подсказывать.

 

Подвижная игра  «Мыши и кот».

Дети - мыши сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен зала).

В одном из углов площадки сидит кот - инструктор.

Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате.

Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей.

Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на стульях).

После того как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.

Из норок мышки могут выбегать только тогда, когда кошка закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки - после того как кошка проснется и замяукает.

В игре можно использовать и кошку - игрушку.

Затем на деревья взбираются другие обезьянки.

 

Подвижная игра  «Солнышко и дождик».

Дети присаживаются на корточки за стульями, расположенными на некотором расстоянии от стен зала, и смотрят в окошко (в отверстие спинки стула).

Инструктор говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети бегают по площадке.

На сигнал: «Дождик! Скорее домой!» все бегут на свои места и присаживаются сзади стульев.

 

Подвижная игра  «Попади в круг».

Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1-1,5 м).

В руках у детей мешочки с песком.

По сигналу инструктора «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг.

Затем инструктор говорит: «Поднимите мешочки».

Дети поднимают мешочки и становятся на место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Грушка».

(хороводная игра)

Дети встают к кругу близко друг к другу, Грушка – в серединке.

Все ходят вокруг грушки по кругу:

Мы посадим грушку - вот, вот!

Пускай наша грушка растет, растет!

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Вырастай ты, грушка, вот такой вышины.

(Поднимают руки вверх)

Вырастай ты, грушка, вот такой ширины.

(Расширяют круг, делая несколько шагов назад)

Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час!

Потанцуй, (Имя ребенка пример - Марийка), покрутись ты для нас!

(Названный ребенок танцует)

А мы эту грушку все щипать будем.

(идет к центру, дотрагиваясь до «грушки»)

От нашей (Имя ребенка пример - Марийка) убегать будем!

(Грушка в середине круга должна ловить убегающих детей.)

 

Подвижная игра «Два мороза».

Цель. Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правилам.

Задачи: 1. Формировать у родителей интерес к здоровому образу жизни.

2. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на совместную деятельность.

Оборудование: шапочки дедов морозов, гимнастические палки.

Ход игры. На противоположных сторонах площадки (или комнаты) отмечаются линиями два дома. Расстояние между домами – 20-30 шагов (12-15 м). Играющие располагаются на одной стороне площадки. Выбираются двое водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям, - это Мороз-Красный нос и Мороз – Синий нос.

По сигналу инструктора: «Начинайте!» - оба Мороза говорят:

Мы два братца молодые,

Два Мороза удалые:

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Ну-ка, кто из вас решился,

В путь-дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают Морозам:

Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз, и стоят так до окончания перебежки всех остальных играющих. Замороженные подсчитываются, после чего они присоединяются к остальным играющим.

Перебежки повторяются 3-4 раза. После подсчета общего числа замороженных выбираются новые Морозы, и игра возобновляется. В конце игры подытоживают, какая пара Морозов заморозила большее число играющих.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_vse_.docx49.17 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

Инструктор по физкультуре  Пирог М.В.

Возраст 4-7 лет

Бег, ходьба

Подвижная игра  «Ловкий шофер».

Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч).

По сигналу инструктора: «Поехали!» - дети - «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу.

Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются.

Если зеленый - продолжают движение.

Бег, ходьба

Подвижная игра  «Поезд».

Дети строятся в колонну по одному (не держась друг за друга).

Первый  -  паровоз, остальные - вагоны.

Инструктор дает гудок и поезд начинает двигаться вперед, вначале медленно, потом быстрее, быстрее и наконец дети переходят на бег.

«Поезд подъезжает к станции», - говорит инструктор.

Дети замедляют постепенно шаг, и поезд останавливается.

Дети выходят погулять: они расходятся по полянке, собирают цветы, ягоды, грибы, шишки.

Услышав гудок, они снова собираются в колонну, и движение поезда возобновляется.

Вначале дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года привыкают запоминать свое место в колонне - находить свой вагон.

Можно изменить сюжет игры, например поезд может остановиться у речки, тогда дети изображают катание на лодках, ловлю рыбы и т. п.

Прыжки

Подвижная игра «Не попадись!».

Вариант № 1. Чертится круг или кладется шнур в форме круга.

Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага.

Выбирается водящий. Он становиться внутри круга в любом месте.

Остальные дети прыгают в круг и обратно.

Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри круга.

При приближении водящего играющие возвращаются за линию.

Тот, до кого дотронулся водящий, отходит в сторону.

Через 30-40 секунд инструктор прекращает игру и считает пойманных.

Затем выбирается новый водящий их тех детей, кого ни разу не коснулся предыдущий водящий.

Вариант № 2. До начала игры дети договариваются, как перепрыгивать черту или шнур: на двух ногах, на одной правой или на одной левой ноге.

Тот, кто прыгнет иначе, считается проигравшим и выбывает из игры вместе с пойманными.

С бегом

Подвижная игра  «Не опоздай!».

На полу по кругу раскладываются кубики или погремушки.

Дети становятся у кубиков.

По сигналу инструктора они бегают по всей комнате, не задевая друг друга и не сбивая кубиков.

По сигналу инструктора «Не опоздай!» дети бегут к своим кубикам.

С бегом

Подвижная игра  «Бусинки».

Перед началом игры выбирают ведущего, который будет ловить детей - «собирать бусинки».  Все дети встают за ним в колонну.

По сигналу инструктора начинается ходьба за ведущим (дети 4-5 лет выполняют ходьбу по кругу, дети 5-7 лет - «змейкой» по залу или площадке), одновременно все дети произносят текст:

Раскатились бусинки по ковру. Я сегодня бусинки соберу.

Насажу на ниточку по одной  - Бусинки получатся для мамочки родной.

С окончанием слов все разбегаются, а ведущий их ловит.

Дети, которых ведущий запятнал, выполняют ходьбу в колонне друг за другом по периметру зала (очередность построения колонны находится в зависимости от последовательности выбывания из игры).

С бегом

Подвижная игра «Веселые козлики».

Перед началом игры выбирают детей, которые будут исполнять роль козликов, остальные - «ребята». Варианты распределения ролей:

• 2 «козлика» (для младшего возраста);

• девочки - «козлики», мальчики - «ребята», и наоборот;

• дети делятся поровну и запоминают, кто будет «козликами»,

а кто - «ребятами» (для старшего возраста).

«Ребята» встают в круг в середине зала (площадки), берутся за руки и начинают ходьбу по кругу, произнося текст:

Мы водили хоровод на лугу.  Пастушок играл на дудке - ту-ру-ру.

Пас пастух корову и козлят.  А козлята ведь всегда чуть-чуть шалят:

Стали прыгать по траве и играть,  Подбежали к нам - и ну нас бодать!

«Козлики» все это время находятся за крутом и выполняют любые движения: ходьбу, медленный бег в любом направлении, подпрыгивания на месте или с продвижением.

С окончанием слов «козлики» начинают «бодаться» - пятнать детей.

Ребята, которых запятнали, выбывают из игры.

Они могут просто наблюдать за игрой, а могут в указанном заранее месте организовать спокойную игру - поиграть в ладошки, передавать или перебрасывать мяч из рук в руки.

Малоподвижная игра

 «Тишина у пруда».

Дети ходят по залу спокойным шагом и проговаривают слова:

- Тишина у пруда, Не колышется вода.

Не шумите камыши, Засыпайте малыши.

На последние слова дети приседают и «засыпают».

По сигналу инструктора: «Ква-ква-ква» дети поднимаются и игра повторяется.

Повторить игру 2-3 раза.

С бегом

Подвижная игра «Лежебока кот проснулся».

Перед началом игры выбирают «кота». Остальные дети - «птички».

«Кот» садится на стул (скамейку) и делает вид, что спит.

«Птички» встают друг за другом.

По сигналу инструктора: «Полетели птички» ребята начинают бежать по кругу в медленном темпе.

Через 10—15 секунд инструктор произносит:

Лежебока кот проснулся,  Он лениво потянулся.

Ребенок - «кот» открывает глаза, потягивается - поднимает руки вверх, опускает их через стороны и произносит:

На охоту пора.  Начинается игра!

После этого начинается бег с ловлей и увертыванием: «кот» ловит «птичек».

Пойманная «птичка» выбывает из игры.

Варианты игры. 1. В начале игры дети встают врассыпную и бегают врассыпную в медленном темпе.

2. Для детей 5-7 лет можно поставить предметы - кубы, гимнастические скамейки (стулья) - «деревья».

«Птички» при приближении к ним «кота» могут «взлетать высоко на ветки».

Правило игры. Нельзя находиться на «дереве» больше трех счетов: один, два, три.

Игра Малой подвижности

 «Эхо».

Играющие встают в круг.  Первый игрок называет своё имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок…).

Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок.

Затем следующий ребёнок называет своё имя и показывает движение, все повторяют и т.д., пока все дети не назовут своё имя.

С бегом

Подвижная игра «Одуванчик».

Перед началом игры выбирают двух детей, которые будут «ловиш-ками».

Они встают на разных сторонах площадки.

Остальные дети образуют круг и берутся за руки - это «одуванчик».

По сигналу инструктора все дети начинают ходьбу («ловишки» идут за кругом, а остальные - по кругу) и одновременно произносят слова:

Одуванчик, одуванчик, Скинул желтый сарафанчик,

Превратился в шар воздушный, Шар воздушный - непослушный!

Мы его сорвать хотели, А пушинки полетели!

С окончанием слов «ловишки» дуют на «одуванчик» - и «пушинки разлетаются», начинается бег с ловлей и увертыванием.

Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.

Примечание. Для детей 4-5 лет следует выбирать только одного «ловишку».

Игра Малой подвижности

 «Воздушный шар».

Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу инструктора.

Мы в магазин ходили,

(Взявшись за руки, идти по кругу)

Шар себе купили. Будем шар надувать.

Надувайся шар, надувайся большой, Да не лопайся.

(Остановившись, идти  маленькими шагами назад - надуваем шар)

Он летел, летел, летел,

(Повернувшись, идти в другую сторону.)

За веточку задел и … лопнул!

Остановиться, положить руки на пояс, присесть, произнося «Ш-ш-ш».

Игра малой подвижности.

 «Море волнуется». (Вариант 1)

С помощью считалочки выбирается водящий.

Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике (корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.)

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру.

Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.

Игра малой подвижности.

 «Море волнуется». (Вариант 2)

Начало как в первом варианте, только на этот раз фигура задается ведущим.

Он произносит:

«Море волнуется раз, море волнуется два,

море волнуется три, фигура КРАБА** на месте замри!»

Далее ведущий обходит всех игроков, по очереди «оживляя» их.

Каждый показывает свой вариант КРАБА.

После этого ведущий выбирает самую лучшую фигуру, и игрок, показавший ее, становится «водящим».

Игра малой подвижности.

 «Море волнуется» (Вариант 3).

Дети стоят по кругу.  

Произносят вслух слова и раскачивают руками вперед-назад.

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура, на месте замри!».

Дети замирают в разных позах.

Инструктор рассматривает фигуры. Отмечает наиболее интересные.

Бег, ходьба

Подвижная игра  «Автомобили» (1 вариант).

Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный).

По сигналу инструктора (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу.

На другой сигнал (поднят красный флажок) автомобили останавливаются.

Бег, ходьба

Подвижная игра  «Автомобили» (2 вариант).

Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный).

По сигналу инструктора (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу.

Через некоторое время инструктор поднимает флажок желтого цвета, дети переходят на ходьбу.

На поднятый флажок красного цвета - «автомобили» останавливаются.

Подвижная игра  «Быстро в домик».

Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках).

Инструктор предлагает им пойти на лужок - цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть - ходьба врассыпную, в разных направлениях.

На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).

Подвижная игра  «Мыши в кладовой».

Дети изображают мышей.

Они стоят или сидят на стульях, скамейках на одной стороне площадки - мышки в норках.

На противоположной стороне, на высоте 50-40 см натянута веревка, за ней кладовая.

Сбоку от играющих сидит инструктор, исполняющий роль кошки.

Кошка засыпает.

Мыши бегут в кладовую, нагибаются, подлезая под веревку (надо стараться наклониться пониже, чтобы не задеть её).

В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари.

Кошка  просыпается, мяукает и бежит за мышами.

Мыши убегают  в норки.

(Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их).

Затем кошка возвращается на место и засыпает, игра продолжается.

Подвижная игра  «По ровненькой дорожке».

Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять.

Инструктор ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам. В яму - бух!

При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом.

Когда инструктор говорит:  «По камешкам, по камешкам», - они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед.

На слова «В яму - бух!» присаживаются на корточки.

«Вылезли из ямы», - говорит инструктор, и дети поднимаются.  Игра повторяется.

Подвижная игра  «Кто дальше бросит мешочек?».

Дети стоят на одной стороне зала (площадки) за начерченной линией или положенной веревкой.

Каждый из играющих получает мешочек.

По сигналу инструктора все дети бросают мешочки вдаль.

Каждый внимательно следит за тем, куда упадет его мешочек.

По следующему сигналу дети бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек.

Они поднимают двумя руками мешочек над головой.

Инструктор отмечает детей, которые бросили мешочек дальше всех.

Дети возвращаются на исходные места.

Игру лучше проводить с половиной группы.

Подвижная игра «Найди свой домик».

 Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты.

«Пойдем гулять», - говорит инструктор.

Дети расходятся группами или в одиночку, кто куда хочет.

По сигналу инструктора «домой» все бегут в свой домик.

Игра повторяется 3-4 раза.

Если вначале дети недостаточно ориентируются в пространстве, можно разрешить садиться на любой стул.

Потом вводится правило - занимать только свой домик.

Подвижная игра  «Догони мяч».

Дети играют на площадке  кто с кем хочет.

Инструктор подзывает нескольких  детей, предлагает им побегать за мячом и поиграть с ним.

Называя имена детей, инструктор поочередно раскатывает мячи в разных направлениях.

Ребенок бежит за мячом, ловит его и приносят педагогу.

Инструктор снова бросает мячи, но уже в другом направлении.

Подвижная игра  «Кот и воробышки» (1 вариант).

«Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети - «воробышки» - на другой.

Дети - «воробышки» приближаются к «коту» вместе с инструктором, который произносит: Котя, котенька, коток, Котя - черненький хвостик, он на бревнышке лежит, притворился, будто спит.

На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).

Подвижная игра  «Кот и воробышки» (2 вариант).

Дети стоят на скамеечках, на больших кубиках, положенных на полу в одной стороне площадки. Это воробышки на крыше.

В стороне сидит кот (инструктор или кто-нибудь из детей). Кот спит.

«Воробышки полетели», - говорит инструктор.

Воробышки спрыгивают с крыши, расправив  крылья, разлетаются во все стороны.

Но вот просыпается кот.

Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше.

Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.

Подвижная игра  «Поймай комара».

Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук.

Инструктор находится в середине круга.

В руках у него прут (длина 1-1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи.

Инструктор кружит шнур немного выше голов играющих.

Когда комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками.

Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!».

Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгиваний.

Вращая прут с комаром, воспитатель то опускает, то приподнимает его.

Подвижная игра  «Птички».

Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края.

По звуковому сигналу инструктора все дети поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу.

По сигналу: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают. 

Подвижная игра  «Пузырь».

Дети вместе с инструктором берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь плотно друг к другу.

На слова: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!» дети отходят назад, держась за руки до тех пор, пока инструктор не скажет: «Лопнул пузырь!».

По этому сигналу  малыши опускают руки приседают на корточки, произнося: «Хлоп!».

Можно после слов «Лопнул пузырь!» предложить детям, не разрывая рук, двигаться к центру круга, произнося при этом  «ш-ш-ш» (воздух  выходит).

После чего снова «надувать пузырь».

Подвижная игра  «Бегите ко мне».

Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу.

Инструктор стоит у противоположной стороны.

Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к инструктору, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять.

После того как дети соберутся около инструктора, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!».

Перед началом игры инструктор напоминает, что бежать можно только после  слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.

Желающих играть можно разделить на две небольшие группы: пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.

Подвижная игра «Догони мяч».

Инструктор катит мяч вдоль зала и предлагает детям догнать его.

Затем педагог переходит на другую сторону и снова прокатывает мяч, дети догоняют.

Игра повторяется 2-3 раза.

Вариант игры: можно приготовить мячи по количеству детей.

Инструктор кладет мячи в корзину и предлагает каждому догнать мяч, взять его и принести.

В данной игре, как и в предыдущей, воспитывается умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении.

Бросать мешочки нужно по заданию инструктора и правой и левой рукой.

Подвижная игра  «Зайка серый умывается».

Дети становятся перед инструктором полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!».

В  соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед - «направляются в гости».

Подвижная игра  «Лягушки-попрыгушки».

На одной стороне зала на полу лежит шнур - это «болотце».

Дети - «лягушки - попрыгушки» становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию.

Инструктор говорит: Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки, ква-ква, ква-ква-ква,  скачут вытянувши ножки.

В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков) до «болотца» и прыгают через шнур, произнося: «Плюх!».

После паузы игровое упражнение повторяется.

Если группа детей большая, то построение производится в две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1,5 – 2м.

Дети второй шеренги вступают в игру чуть позже и только по сигналу воспитателя.

Подвижная игра «ПИНГВИНЫ» (Вариант 1).

Игра очень похожа на предыдущую, но вместо прыжков используется ходьба с зажатым коленями мячом.

Перед игрой можно провести беседу о пингвинах и рассказать, что те переносят свои яйца, зажимая их между лапами.

Игроки делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному возле линии старта.

Первые игроки зажимают мяч коленями и по сигналу начинают двигаться до флажка и обратно.

Как и в предыдущей игре, задание можно усложнить, запретив игрокам передавить мяч с участием рук.

Подвижная игра «ПИНГВИНЫ» (Вариант 2).

По всему пространству зала (площадки) расставлены предметы (высотой 10—20 см).

Между ними врассыпную располагаются дети, они - «пингвины».

На одной из сторон зала (площадки) встает ребенок, выбранный перед началом игры «тюленем».

По сигналу инструктора «пингвины» начинают свободно передвигаться по площадке (ходить, медленно бегать), подниматься на предметы и спрыгивать с них, а «тюлень» ходит вокруг них и после знака инструктора произносит слова:

Плавают в воде пингвины, забираются на льдины,

Любят в воду с них нырять, любят рыбку догонять.

В воду прыгать им не лень. Только ждет их там тюлень.

После произнесения последнего слова «пингвины» разбегаются, а «тюлень» их ловит.

Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.

Подвижная игра  «Быстрый мяч».

Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром.

В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр).

По сигналу инструктора дети занимают исходное положение - ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди.

По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним.

На исходную линию возвращаются шагом.

Подвижная игра  «Коршун и птенчики».

Дети - «птенчики» сидят в «гнездышках» (на гимнастических скамейках или стульчиках).

Ведущий - «коршун» располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них.

Инструктор предлагает «птенчикам» полетать, поклевать зернышек.

Дети выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег.

По сигналу: «Коршун!» - птенчики быстро возвращаются в свои «гнездышки» (можно занимать любое свободное место), а «коршун» старается поймать кого-либо из них.

Подвижная игра  «Птица и птенчики» (1 вариант).

«Я буду птица, а вы - птенчики, - говорит инструктор и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) - это наше гнездо и приглашает птенчиков в него.

Дети входят в круг и присаживаются на корточки.

«Полетели, полетели птенчики зернышки искать», - говорит инструктор.

Птенчики вылетают из гнезда.

«Птица - мама» летает вместе с птенцами по всему залу.

По сигналу: «Полетели домой, в гнездо!» - все дети бегут в круг.

Подвижная игра  «Птица и птенчики» (2 вариант).

Дети делятся на группы по 5-6 человек.

Каждая группа имеет свой домик - гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанную за концы веревку и т.п.).

Дети сидят на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, инструктор - птичку.

По сигналу инструктора: «Полетели, полетели птенчики зернышки искать» птенчики вылетают из гнездышка и стараются улететь за кормом подальше.

По сигналу инструктора: «Полетели домой, в гнездо!» птенчики возвращаются в свои гнездышки.

Инструктор напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома, там больше корма для птичек.

Подвижная игра  «Коршун и цыплята».

С одной стороны зала расположен шнур - за ним располагаются «цыплята» - это их «домик».

Сбоку домика на стуле располагается «коршун» - водящий, которого назначает инструктор.

Дети - «цыплята» бегают по залу - «двору», присаживаются - «собирают зернышки, помахивают «крылышками».

По сигналу инструктора: «Коршун, летит!» - цыплята» убегают в «домик» (за шнур), а «коршун» пытается их поймать (дотронуться).

При повторении игры роль коршуна выполняет другой ребенок (но не из числа пойманных).

Подвижная игра  «Найди свой цвет» (1 вариант).

В трех  местах площадки положены обручи (5 см), в них стоят кубики (кегли) разных цветов.

Дети делятся на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определенного цвета.

Инструктор предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу.

На сигнал: «Найди свой цвет!» - дети стараются занять место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально.

Подвижная игра  «Найди свой цвет» (2 вариант).

Инструктор раздает детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые.

Дети с флажками одного цвета собираются в разных углах комнаты, обозначенных инструктором заранее флагом определенного цвета.

По сигналу инструктора «Идите гулять» дети расходятся по площадке (комнате) в разные стороны.

Когда инструктор скажет: «Найди свой цвет», - дети собираются возле флага соответствующего цвета.

Инструктор отмечает, какая группа раньше собралась.

После нескольких повторений, когда дети хорошо усвоят игру, инструктор может предложить во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставляет флаги, стоящие в углах комнаты.

Подвижная игра  «Лохматый пес».

Один из детей изображает пса.

Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки.

Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут.

Пес вскакивает и громко лает.

Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается  кого - нибудь поймать.

Когда все дети убегут, пес возвращается на свое место.

Подвижная игра  «Кролики» (1 вариант).

Дети располагаются за веревкой (шнуром), натянутой на высоте 50 см от пола, - они «кролики в клетках».

По сигналу инструктора: «Скок - поскок на лужок» - все «кролики» выбегают из клеток (подлезают под шнур, не касаясь руками пола), скачут (прыжки на двух ногах, щиплют травку.

На сигнал: «Сторож!» - все «кролики» убегают обратно (но не подлезают под шнур, а забегают за стойку).

Подвижная игра  «Кролики» (2 вариант).

На одной стороне площадки мелом нарисованы круги (5-6) - это клетки для кроликов.

Перед ними ставятся дуги. На противоположной стороне - дом сторожа (стул, на котором сидит воспитатель).

Между домом и клетками кроликов находится лужок, на котором кролики гуляют.

Инструктор делит всех играющих на группы по 3-4 ребенка.

Каждая группа становится в один из начерченных на полу кругов.

Дети присаживаются по указанию воспитателя на корточки (кролики сидят в клетках).

Инструктор подходит поочередно к клеткам и выпускает кроликов на лужок.

Кролики один за другим проползают под дугой, а затем бегают и прыгают на лужайке.

Через некоторое время инструктор говорит: «Бегите в клетки».

Кролики спешат домой.

Каждый возвращается в свою клетку, проползая снова под дугой.

Кролики сидят в клетках до тех пор, пока сторож снова не выпустит их гулять.

Вместо дуги для подползания можно использовать положенную на стойки планку или натянутый шнур.

Подвижная игра  «Огуречик, огуречик».

На одной стороне зала – инструктор «мышка», на другой стороне - дети.

Они приближаются к «мышке»  прыжками  на двух ногах.

Инструктор говорит:

Огуречик, огуречик, не ходи  на тот конечик,

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают за условную черту в свой «домик», а педагог их догоняет.

Подвижная игра  «Воробышки в гнездышках».

Дети - «воробышки» с помощью инструктора распределяются на 3-4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра или кругов, образованных из шнуров или веревок).

По сигналу инструктора: «Полетели!» - «воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч и разбегаются по всему залу.

Присаживаются на корточки – «клюют зернышки».

По сигналу инструктора: «Птички, в гнезда!» - убегают в свои «гнезда».

Подвижная игра  «Трамвай (троллейбус, автобус)».

Дети стоят в колонне парами, держа друг друга за руку.

Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это трамвай.

Инструктор стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три цветных флага: желтый, красный, зеленый.

Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на красный, желтый - останавливаться.

Инструктор поднимает зеленый флаг - трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты (площадки).

Добежав до инструктора (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет.

Если по-прежнему зеленый цвет, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или желтый флаг, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый флаг, чтобы снова можно было двигаться.

При  небольшом количестве детей, можно поставить их  в одну колонну.

Можно  на пути организовать остановку.

Подъезжая к ней, трамвай замедляет ход, останавливается.

Для того чтобы войти  и выйти, дети приподнимают шнур.

Подвижная игра  «Подбрось повыше».

Ребенок подбрасывает мяч как можно выше, стараясь бросить его прямо над головой, и ловит его.

Если ребенок не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает как можно выше.

Подвижная игра «Тишина».

Ходьба в колонне по одному в обход площадки за инструктором и совместное проговаривание строчек стихотворения:

Тишина у пруда, не колышется трава.

Не шумите, камыши, засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза.

Через несколько секунд инструктор произносит громко: «Ква-ква-ква!» - и поясняет, что  лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись.

Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Инструктор вместе с детьми становится в круг на  расстоянии выпрямленных в сторону рук.

В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, и продолжают:

И бегаем кругом, и бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!».

Дети замедляют движение, останавливаются.

При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

Подвижная игра  «Угадай, кто кричит».

Дети становятся в круг спиной к центру. Инструктор стоит в кругу.

Он назначает водящего, который тоже становится в середину круга и подражает крику какого-либо домашнего животного или птицы.

После этого все дети поворачиваются лицом в круг.

Тот, кому предложит инструктор, отгадывает, кто кричал.

Назначается новый водящий.

Подвижная игра  «Бегите к флажку».

Инструктор раздает детям флажки двух цветов: красного и синего.

Он, держа в одной руке красный, в другой - синий флажок, разводит руки в стороны; дети  группируются со стороны флажка соответствующего цвета.

Затем он предлагает детям погулять по площадке.

Пока дети гуляют, инструктор переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три-скорей сюда беги!» - при этом он протягивает руки с флажками в стороны.

Дети бегут к нему и собираются возле флажка своего цвета.

Когда все дети соберутся, инструктор предлагает поднять флажки вверх и помахать ими.

Инструктор может перекладывает флажки из одной руки в другую, чтобы дети собирались то справа, то слева от него.

Вместо флажков детям можно дать в руку платочек или кубик соответствующего цвета или повязать на руку цветную ленточку.

Подвижная игра  «Мой веселый звонкий мяч».

Дети сидят на стульях с одной стороны зала.

Инструктор становится перед ними на некотором расстоянии и проделывает упражнения с мячом.

Он показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой.

При этом инструктор приговаривает: «Мой веселый звонкий мяч,  ты куда пустился вскач?

Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой!» Затем он вызывает детей и предлагает им попрыгать вместе с мячом.

Снова проделывает упражнения с мячом, сопровождая их чтением стихов.

Закончив стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают от инструктора, который делает вид, что ловит их.

Подвижная игра  «Обезьянки».

Инструктор предлагает детям по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, встать лицом к ней и взобраться до 3-4 рейки. Это обезьянки.

Остальные дети сидят или стоят и смотрят, как обезьянки собирают на деревьях фрукты.

Подвижная игра  «Что спрятано?».

Дети стоят по кругу или в шеренге.

Инструктор кладет на пол перед детьми 3-5 предметов (кубик, флажок, погремушку, мячик и др.) и предлагает их запомнить.

Затем играющие по сигналу инструктора поворачиваются спиной к центру круга или лицом к стене.

Инструктор прячет один или два предмета и говорит: «Посмотрите!» Дети поворачиваются лицом к центру круга и внимательно присматриваются к предметам, вспоминают, каких нет.

Инструктор подходит по очереди к некоторым детям, и они шепотом говорят, какие предметы спрятаны.

Когда большинство играющих правильно назовут спрятанные предметы, инструктор называет их вслух.

Если в игре используются игрушки, то лучше подбирать однотипные, изображающие либо животных, либо птиц, либо деревья.

Игру можно провести и так: только один ребенок отворачивается, когда  инструктор убирает предметы, а потом определяет, какой предмет спрятан.

Остальные играющие не должны ему подсказывать.

Подвижная игра  «Мыши и кот».

Дети - мыши сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен зала).

В одном из углов площадки сидит кот - инструктор.

Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате.

Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей.

Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на стульях).

После того как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.

Из норок мышки могут выбегать только тогда, когда кошка закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки - после того как кошка проснется и замяукает.

В игре можно использовать и кошку - игрушку.

Затем на деревья взбираются другие обезьянки.

Подвижная игра  «Солнышко и дождик».

Дети присаживаются на корточки за стульями, расположенными на некотором расстоянии от стен зала, и смотрят в окошко (в отверстие спинки стула).

Инструктор говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети бегают по площадке.

На сигнал: «Дождик! Скорее домой!» все бегут на свои места и присаживаются сзади стульев.

Подвижная игра  «Попади в круг».

Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1-1,5 м).

В руках у детей мешочки с песком.

По сигналу инструктора «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг.

Затем инструктор говорит: «Поднимите мешочки».

Дети поднимают мешочки и становятся на место.

Подвижная игра «Грушка».

(хороводная игра)

Дети встают к кругу близко друг к другу, Грушка – в серединке.

Все ходят вокруг грушки по кругу:

Мы посадим грушку - вот, вот!

Пускай наша грушка растет, растет!

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Вырастай ты, грушка, вот такой вышины.

(Поднимают руки вверх)

Вырастай ты, грушка, вот такой ширины.

(Расширяют круг, делая несколько шагов назад)

Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час!

Потанцуй, (Имя ребенка пример - Марийка), покрутись ты для нас!

(Названный ребенок танцует)

А мы эту грушку все щипать будем.

(идет к центру, дотрагиваясь до «грушки»)

От нашей (Имя ребенка пример - Марийка) убегать будем!

(Грушка в середине круга должна ловить убегающих детей.)

Подвижная игра «Два мороза».

Цель. Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правилам.

Задачи: 1. Формировать у родителей интерес к здоровому образу жизни. 

2. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на совместную деятельность.

Оборудование: шапочки дедов морозов, гимнастические палки.

Ход игры. На противоположных сторонах площадки (или комнаты) отмечаются линиями два дома. Расстояние между домами – 20-30 шагов (12-15 м). Играющие располагаются на одной стороне площадки. Выбираются двое водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям, - это Мороз-Красный нос и Мороз – Синий нос.

По сигналу инструктора: «Начинайте!» - оба Мороза говорят:

Мы два братца молодые,

Два Мороза удалые:

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Ну-ка, кто из вас решился,

В путь-дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают Морозам:

Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз, и стоят так до окончания перебежки всех остальных играющих. Замороженные подсчитываются, после чего они присоединяются к остальным играющим.

Перебежки повторяются 3-4 раза. После подсчета общего числа замороженных выбираются новые Морозы, и игра возобновляется. В конце игры подытоживают, какая пара Морозов заморозила большее число играющих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....