«Индивидуальный подход к физическому воспитанию детей дошкольного возраста»
презентация по физкультуре

ГОЛЕЛЕВА КРИСТИНА ЕВГЕНЬЕВНА

ЦЕЛЬ:
- сохранение и укрепление здоровья детей, используя  индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta.pptx776.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Голелевой Кристины Евгеньевны инструктора по физической культуре МКДОУ «Детский сад «Сказка»п.Горноправдинск» 2018 год

Слайд 2

ДАТА РОЖДЕНИЯ – 22.04.1976 год; ДОЛЖНОСТЬ – инструктор по физической культуре; ОБРАЗОВАНИЕ – высшее; ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ РАБОТЫ – 12лет; КАТЕГОРИЯ –первая категория; В ИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Голелева Кристина Евгеньевна

Слайд 3

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» п.Горноправдинск Обобщение педагогического опыта Тема: «Индивидуальный подход к физическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Слайд 4

«Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребёнок проделывает определённую умственную и физическую работу индивидуально. А.П. Усова. В современных условиях реформирования системы дошкольного образования основой преобразований стал переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, а поддержка индивидуальности признаётся одним из основополагающих моментов дошкольного образования. Индивидуальный подход нацелен на укрепление положительных качеств и устранения недостатков. Одним из важнейших индивидуальных отличий ребенка являются особенности его здоровья (Н.Н. Ермак, В.Н. Шебеко, В.А. Шишкина и др.). Поэтому индивидуальный подход должен пронизывать все звенья воспитательной и учебной работы с детьми всех возрастов. Индивидуальный подход требует от педагога большого терпения, профессионализма, умения разобраться в сложных проявлениях поведения, вовлекая детей в активную деятельность по овладению программным материалом.

Слайд 5

- Выстроить мониторинг развития ребёнка; - Создать развивающую среду; - Создать условия для реализации индивидуального подхода в области физической культуры. Удовлетворённая потребность организма в движении - важнейшее условие нормального развития ребёнка. ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ:

Слайд 6

Актуальность темы Пренебрежение особенностями анатомофизиологического развития приводит к тому, что дети с недостаточным уровнем моторной зрелости не стремятся к дальнейшему совершенствованию, а дети с опережающим развитием утрачивают интерес к нему. Стандартный подход к занятиям физической культурой, необоснованное применение нагрузок, либо их отсутствие, снижает эффективность педагогического процесса и может нанести ущерб здоровью ребенка. Данный опыт поможет педагогам построить физкультурную и коррекционно-оздоровительную работу с детьми, учитывая их возможности, потребности и желания, а так же найти новые подходы для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом.

Слайд 7

ЦЕЛЬ: - сохранение и укрепление здоровья детей, используя индивидуальный подход к каждому ребёнку. ЗАДАЧИ: - создать необходимые условия для применения индивидуального подхода в образовательных областях «Физическая культура» и «Здоровье»; - разработать систему комплексных мероприятий для детей с разными потребностями, возможностями и интересами совместно с педагогами ДОУ; - осуществлять комплексную оценку и мониторинг физического состояния и уровня физической подготовленности детей; - создать фундамент здоровья, совершенствовать физический и психический потенциал ребёнка.

Слайд 8

ПРИНЦИПЫ: Последовательности и систематичности; доступности и индивидуальности; научности и компетентности; сознательности и активности; оздоровительной направленности; непрерывности и преемственности; самостоятельности и активности; интеграции программных областей знаний; всесторонности (направленности на общую физическую подготовку).

Слайд 9

МЕТОДЫ : Словесные Наглядные Практические Игровой и соревновательный ПРИЁМЫ : Наглядно- зрительные Наглядно-слуховые Приёмы словесного метода Приёмы практического метода Все методы взаимосвязаны и каждый из них включает в себя систему приёмов, направленных на оптимизацию усвоения движений, осознание двигательной задачи и играют важную роль при осуществлении индивидуального подхода в формировании двигательных навыков. В физической культуре понятие " индивидуальный подход " характеризуется как широкий комплекс действий, направленный на выбор методов, приёмов, способов и средств обучения детей в соответствии с уровнем подготовленности и развития.

Слайд 10

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» - это такое построение всего процесса физического воспитания и такое использование средств, методов и форм образовательной деятельности, при которых осуществляется индивидуальный подход к воспитанникам и создаются условия для наибольшего развития их способностей, удовлетворения их потребностей. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: - Общеподготовительное направление ведет к освоению обязательного для всех минимума жизненно важных двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний, а также к достижению определенного уровня разностороннего развития физических качеств. - Специализированное направление ведет к углублённому совершенствованию двигательной деятельности или восстановлению, коррекции двигательных функций. Сочетание этих направлений создает условия для реализации индивидуального подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

Слайд 11

Спортивные площадки

Слайд 12

Утренняя гимнастика с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)

Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА в общей системе воспитания с учетом современных требований

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА в общей системе воспитания с учетом современных требований...

Мастер - класс для инструкторов по физической культуре "Использование отдельных элементов акробатики в физическом воспитании детей дошкольного возраста".

Развитие компетентности инструкторов по физической культуре в области знаний отдельных элементов акробатики....

Инклюзивное физическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации

Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Она обеспечивает полноценное вовлечение дошкольника с особенностями развития в жизнь детского сада. Смысл инклюзии в дошкольн...

Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра

Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их орга...