«Королевская осанка»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Щеглова Марина Васильевна
  • Учить правильно, относиться к своему здоровью.
  • Приобщать  к здоровому образу жизни.
  • Формировать у детей правильную осанку, учить самоконтролю за положением тела при выполнении двигательных действий.
  • Продолжать учить детей выполнять упражнения на равновесие, сохраняя устойчивое положение тела, согласовывая свои действия с действиями партнёра.
  • Воспитывать организованность, дружеское отношение друг к другу и морально-волевые качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korolevskaya_osanka.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Инструктор по физической культуре

Высшей квалификационной категории М.В.Щеглова

Конспект непосредственно образовательной  деятельности

В группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

«Королевская осанка»

Цель. Получение знаний о себе, своем теле. Осознание важности каждой системы организма для формирования здоровья

Программное содержание. 

  • Учить правильно, относиться к своему здоровью.
  • Приобщать  к здоровому образу жизни.
  • Формировать у детей правильную осанку, учить самоконтролю за положением тела при выполнении двигательных действий.
  • Продолжать учить детей выполнять упражнения на равновесие, сохраняя устойчивое положение тела, согласовывая свои действия с действиями партнёра.
  • Воспитывать организованность, дружеское отношение друг к другу и морально-волевые качества.

Оборудование и инвентарь. Презентация с изображением Золушки, Принца и Бабы Яги; обручи; короны, изготовленные из толстого картона, по количеству детей; гимнастические коврики.

Ход занятия

Дети в спортивной форме заходят в зал и садятся на гимнастическую скамейку.

Ведущий. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим об осанке. Как вы думаете, что это такое? – Ответы детей.

Осанка — это положение тела человека, когда он сидит или стоит. Хорошая осанка, когда мы сидим, означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята. Хорошая и красивая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Посмотрите, какая чудесная осанка у Золушки и у прекрасного Принца.

1 слайд – изображение  Золушки и Принца в положении сидя и стоя.

Мы сейчас тоже попробуем принять такое положение тела. (Дети демонстрируют свою осанку, сначала стоя, а затем — сидя). Запомните, ребята, такое положение вашего тела и старайтесь принимать его в любой своей деятельности.

2 слайд – изображение Бабы Яги.

А вот посмотрите, дети, какая плохая осанка у нашей знаменитой героини сказок — Бабушки Яги. Она вся согнулась, спина колесом, плечи выдвинуты вперёд, а на спине образовался горб. А всё потому, что она не уделяла своей осанке должного внимания. Дело в том, что если человек постоянно сутулится, то такая неправильная осанка с годами войдёт у него в привычку, а из-за этого сформируется не очень красивая фигура. Правильная осанка полезна и для здоровья – 3 слайд.

Если вы с детства приучите себя держаться прямо, то в старшем возрасте у вас не будет болеть спина. Человек с неправильной осанкой не сможет стать хорошим спортсменом или танцором. Пусть каждый мальчик представит себе, что он — прекрасный Принц, а каждая девочка вообразит себя  Принцессой.

А для того чтобы иметь красивую осанку, мы с вами выучим новые упражнения и вспомним уже знакомые, которые помогут нам иметь «королевскую осанку». И, как настоящие Принцы и Принцессы, отправимся с вами на королевский бал.

1. Игра «Найди себе пару».

Под весёлую музыку дети разбегаются по залу. На слова «Раз, два, три — пару ты себе найди!» дети берутся за руки, образуя пары (мальчик с девочкой).

2. Построение в колонну парами.

3. Ходьба:

  • обычная, держась за руки;
  • на носках, руки вверху;
  • на пятках, руки за спиной в замке;
  • боковым галопом, лицом друг к другу, держась за руки.

4. Бег:

  • обычный,  в среднем темпе;
  • врассыпную парами.

5. Перестроение врассыпную, парами.

Ведущий.  В сказочном дворце, на высоком крыльце  звучит грозный указ:

«Начинайте танцевать, в танце тело изучать!» - 4 слайд.

1. ОРУ «Бал королевской осанки» (упражнения в парах, направленные на формирование правильной осанки)

1. (5—6 раз).

И.п. — стоя спиной друг к другу, взявшись за руки.

1— подняться на носки, руки через стороны вверх (потянуться хорошо вверх, смотреть прямо).

2 — и.п.

3—4 — то же.

2. (5—6 раз).

И.п. — стоя лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга.

1 — наклон вперёд, прогнуться, смотреть вперёд (руки и ноги прямые, не отходить назад).

2 — и.п.

3—4 — то же.

3. (6—8 раз).

И.п. — стоя лицом друг к другу, руки на поясе.

1 — наклон вправо, левую руку в сторону наклона (колени не сгибать, наклон выполнять точно в сторону, не наклоняясь вперёд, смотреть прямо).

2 — и.п.

3—4 — то же влево.

4. (4—6 раз).

И.п. — стоя спиной друг к другу, взявшись за руки.

1 — правую ногу на пятку.

2 — и.п.

3 — левую ногу на пятку.

4 — и.п.

5 — присесть на носках (спину держать ровно).

6 — и.п.

7—8 — то же.

5. (5—6 раз).

И.п. — сидя лицом друг к другу, ноги прямые врозь, ступни одного упираются в ступни другого).

1 — один ребёнок отклоняется назад и тянет за собой другого (колени не сгибать, наклоняться как можно ниже).

2 — и.п.

3—4 то же (меняются ролями).

6. (5—6 раз).

И.п. — лёжа на животе лицом друг к другу, ладони соединены с партнёром.

1 — поднять руки вверх, прогнуться (ноги прямые, не поднимать, прогибаться, задерживаться).

2 — и.п.

3—4 — то же.

7. (8—10 раз).

И.п. — стоя лицом друг к другу, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони соединены с партнёром.

1 — ноги прыжком врозь, руки в стороны (смотреть прямо, спину держать ровно).

2 — и.п.

3—4 — то же.

5 слайд -  игровое упражнение «Встреча принца и принцессы»

Девочки и мальчики становятся врассыпную. По сигналу музыки мальчики, с короной на голове,  начинают движение в сторону своей «принцессы». Дойдя до девочки, пожимают друг другу руку и передают ей корону. Девочки выполняют то же самое. (2—3 раза).

3. Игра-эстафета «В повозке»

Дети становятся в две колонны парами, каждая пара в обруче спиной друг к другу. Впереди для каждой команды на расстоянии 6—8 метров устанавливают флажок. По сигналу первые пары боковым галопом, движутся к своему флажку, обойдя его, так же возвращаются назад, становятся последними. Следующие пары выполняют то же самое. Побеждает команда, участники которой справились с заданием быстрее (2 раза).

 Игра малой подвижности «На цветочной поляне» - 6 слад, звучит «Вальс цветов»Чайковского.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты:

Красный, жёлтый, голубой —

Выбирай себе любой!

(Ведущий  кладёт обручи в разных концах зала, дети берут гимнастические коврики и становятся вокруг понравившегося им обруча.)

Ляжем дружно мы в кружок

И придумаем цветок

(Дети ложатся на коврики вокруг обруча.)

Днём цветы благоухают,

Землю нашу украшают.

Ночью отдыхают,

Лепестки в бутончик собирают.

«Ромашка».

По команде «День!» дети принимают положение, лёжа на спине, ноги прямые вместе, руки вверху, вытягивают туловище; по команде «Ночь!» принимают положение, сидя, ноги вместе прямые и наклоняются вперёд.

«Василёк».

По команде «День!» дети принимают положение сидя по-турецки, руки за головой, локти разведены стороны, спина ровная; по команде «Ночь!» выполняют группировку, колени согнуты, прижаты, голова опущена, руки на коленях.

«Роза».

По команде «День!» дети принимают положение лёжа на спине, ноги расставлены в стороны, прямые, руки в стороны;

По команде «Ночь!» подтягивают колени, обхватывают их руками за голень, отрывают плечи от пола, головой касаются коленей.

Каждый «цветок» выполняется 3—4 раза, ведущий  даёт команды не спеша, так, чтобы в каждой позе дети задержались на 4—6 секунд.

Подведение итогов.

Вопросы:

  •  Что вы узнали нового на занятии?
  •  Что такое осанка?
  •  Что нужно делать, чтобы у человека была красивая осанка?
  •  Какие упражнения понравились вам больше?
  • Какие упражнения было трудно выполнять?

Ведущий внимательно слушает ответы детей, дополняет их, отвечает на вопросы, задаёт домашнее задание.

Под весёлую музыку дети выходят из зала у каждого из них на голове маленькая корона, чтобы каждый помнил о «королевской оаснке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Королевский бал с самой волшебницей Зимой" утренник для двух подготовительных групп

На новогодний бал Золушке помогает попасть Фея.Великолепие праздника с клоунами и факирами прерывается в 12 часов. Без нарядного платья, совсем продрогшая Золушка в зимнем лесу встречается с самой кра...

Прощальный королевский бал в саду

Выпускной праздник-бал для детей подготовительной группы проходит как бы в древнем замке....

Сценарий к 8 марта "Королевский бал для Золушек" для детей подготовительной группы

Программные задачи:Способствовать  созданию   праздничного   настроения, доставить  детям  радость.Продолжать  формировать  эмоциональную  сферу...

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности "Именины по-королевски"

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности "Именины по-королевски"...

Новогодний праздник в королевском дворце. Новогодний правздник для детей подготовительной к школе группы.

Новогодний праздник в королевском дворце.Новогодний утренник в подготовительной группе.Дети под весёлую музыку вбегают в зал и останавливаются по кругу. Муз. руководитель. За окном ложится снег,С...

План-конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Королевская осанка»

План конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Королевская осанка» разработан с целью формировать у детей правильную осанку и приобщать их к здоровому образу жизни....

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе "Королевская осанка"

Осанка – привычное положение тела ребенка, развивается в процессе индивидуального становления на основе наследственных факторов под воздействием воспитания. Наследственные факторы могут обу...