День здоровья в детском саду
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Пономаренко Ольга Владимировна

Методическая разработка разработка конспекта мероприятия для детей дошкольного возраста. "День Здоровья: весело и важно".Праздник проводился для детей старшей и подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_v_detskom_sadu.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта мероприятия для детей дошкольного возраста

"День Здоровья: весело и важно"

                                                              Составила:

                                    Учитель физической культуры  

                                                 

                                     Пономаренко Ольга Владимировна                                                 

                                                       

   Цель: Углублять и  систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

Задачи:

  • Сформировать привычку к здоровому образу жизни.
  • Формировать  двигательную активность детей.
  • Укреплять их физическое здоровье.
  • Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.

Место проведение: спортивный зал,

Возраст детей: старшая группа и подготовительная группа

Материал: мячи, кегли, скакалка, обручи, гимнастические палки, координационная лестница, указ.                      

Детей встречает весёлая "Таблетка".

Здравствуйте ребята! А я узнала, что у вас сегодня праздник и решила зайти  к вам в гости. Меня зовут «Таблетка», и я помогаю от всех болезней. Только кто-то заболеет, а я тут как тут. Человек съел таблетку и выздоровел.  Дети! Давайте дружить!

Ведущий: Ребята! Мы будем дружить с «Таблеткой»?

Дети отвечают: Нет!

Ведущий: А почему?

Дети отвечают: Мы не хотим болеть и кушать таблетки! Мы хотим быть здоровыми и сильными.

Ведущий: Дети ! А что для этого нужно?

Дети отвечают: Заниматься физкультурой, чистить зубы, соблюдать режим дня и закаливаться.

Ведущий: Ребята! Ну давайте разрешим «Таблетке» остаться с нами и поиграть.

 

                               "Таблетка" предложила детям отгадать загадки:

1. Что дороже денег? (здоровье)

2. На стене висит, болтается, всяк за него хватается. (полотенце)

3. Зубов много, а ничего не ест. Частый, зубастый впился в зуб вихрастый. (гребешок)

4. Языка нет, а правду скажет. (зеркало)

5. Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдёт. (сон)

6. Пляшет тёплая волна, под волною белизна. Отгадайте, вспомните, что за море в комнате. (ванна)

7. Хвостик из кости, а на спине - щетинка. (щётка)

8. Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

9. Не часы, а тикает. (сердце)

10. У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем. (пальцы)

11. Два брата друг друга не видят, но всё слышат. (уши)

12. Два соседа-непоседы, день на работе, ночь - на отдыхе. (глаза)

Ведущий зачитывает указ:

"Этим документом извещаю, что сегодня открывается «День Здоровья»

                                                       

Всем разрешается: быть здоровыми, весёлыми, дружными, ловкими; дружить со спортом и водой, мылом, расчёской, щёткой зубной.

Запрещается: ходить с грязными руками, в неопрятной одежде, плакать, хныкать, ссориться и драться".

"Таблетка"  Ребята! А вы умеете маршировать?

 Давайте мы с вами разучим речевку.

 - Раз! Два!

- Три ! Четыре!

- Три! Четыре!

- Раз! Два!

- Кто шагает дружно в ряд?

- Это дружный наш отряд!

- Всем! Всем! Всем!

- Добрый день!

- Прочь с дороги нашей !

- Лень!

- Не мешай !

- Учиться!

- Не отстанем мы нигде!

- Ни в учебе, ни в труде!

"Таблетка"  А скажите ребята , кто из вас делает зарядку?

  А давайте вместе сделаем зарядку!

Под музыку «Солнышко лучистое» ребята выполняют упражнения.

Игра малой подвижности "Угадай, чей голосок?"

Цель игры: развивать слуховое восприятие.

"Таблетка" Ребята! А давайте поиграем!. Встанем в круг и возьмёмся за руки. Один ведущий внутри круга.  

Саша, ты сейчас в лесу.

Мы зовём тебя: "Ау!"

Ну-ка глазки закрывай, не робей,

Кто зовёт тебя - узнай поскорей!

"Таблетка" показывает на ребёнка, тот говорит громко «Ау!», ведущий угадывает, кто позвал.

Ведущий: Ребята! У нас в спортивном зале есть много инвентаря, давайте назовем как оно называется! Что это такое? Ведущий показывает обруч.

«Таблетка»: Я знаю! Я знаю! Это большой бублик!

Дети отвечают: Нет! Это- обруч. Дети показывают, какие упражнения можно делать с обручем.

Ведущий показывает  скакалку и задает вопрос.

«Таблетка»: Я знаю! Я знаю! Это большая макаронина!

Дети отвечают: Нет! Это-скакалка. Дети показывают, различные виды прыжков через скакалку.

Ведущий показывает  большой мяч и задает вопрос.

«Таблетка»: Я знаю! Я знаю! Это большая витаминка!

Дети отвечают: Нет! Это-мяч. Дети показывают, какие упражнения можно выполнять с мячом.

Ведущий: А как вы думаете, какие правила безопасности необходимо соблюдать во время игр со спортивным инвентарем?

Ребята отвечают: Нельзя брать инвентарь без разрешения учителя, нельзя бросать мяч в лицо   и обязательно соблюдать правила игры.

Ведущий: Давайте вместе поиграем в игру «Попрыгунчик»

Цель: развитие координаций движений, чувства равновесия.

Ход игры. На полу лежит координационная лестница. Дети по очереди прыгают  из квадратика в квадратик. Выигрывает тот, кто точнее прыгнет из квадрата в квадрат.

"Таблетка" предлагает детям поделиться на две команды. Каждому ребенку дают гимнастическую палку по сигналу учителя нужно добежать до гимнастического круга и положить лучик к солнышку. Выигрывает команда быстрее составившая солнышко.

Эстафеты с мячами.

  • "Забрось мяч в корзину" (метание)
  • "Передай мяч" (координация движений)
  • "Прыгай с мячом" (прыжки)
  • "Беги за мячом" (бег)
  • "Лови, кидай, упасть не давай" (бросание и ловля)

Ведущий:   Давайте подведем итоги! Награждение всех участников праздника грамотами   за активное участие.        

«Таблетка» а тебе понравился наш праздник?

- А что больше всего понравилось?

«Таблетка» -Мне понравилось то, как ребята соревновались .Они были ловкими и быстрыми. Они знают, что нужно делать , чтобы быть здоровыми и не болеть. Я пожалуй пойду. Вашим детям таблетки не нужны. И наверное завтра свой день начну с зарядки.

Ведущая: Наш праздник подошел к концу. «Напра-во!»,» Шагом марш!» Дети под музыку «Вместо весело шагать по просторам» покидают спортивный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

день здоровья в детском саду

День здоровья для детского сада,  с играми и героями....

Конспект "День здоровья в детском саду"

Здоровье — это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. А что еще для этого необходимо вы сегодня и узнаете, а мы -...

Сценарий проведения РМО. Обобщение опыта работы по сохранению и укреплению здоровья «День здоровья в детском саду»

Одной из первостепенных задач дошкольного учреждения является   органичное сочетание воспитательно-образовательного процесса с   сохранением и укреплением здоровья детей. Средствам...

День здоровья в детском саду «Путешествие по сказочному острову , в поисках ключа Здоровья»

Цели мероприятия на улице:Формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях физическими упражнениямиПриобщение детей к здоровому образу жизни....

День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г

В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...