Единый день здоровья в детском саду по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ершова Наталья Станиславовна
Методическая разработка дня здоровья по ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО ДНЯ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Ершова Н. С., воспитатель

Федорук А. С., инструктор по физической культуре

Цель:

  • формировать опыт безопасного поведения на дороге

Задачи:

младший и средний возраст

  • формировать первичные представления  о безопасном поведении на дорогах (различать цвета светофора, переходить дорогу по пешеходному переходу, держа за руку взрослого);
  • продолжать знакомить с понятиями и знаками дорожного движения

старший и средний дошкольный возраст

  • уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта и пешеходов, о работе светофора;
  • продолжать знакомить с дорожными знаками;
  • подводить детей к осознанию необходимости соблюдать ПДД

Участники  

  • воспитанники
  • воспитатели
  • родители

Действующие лица

  • ведущий
  • Светофрчик

Необходимое оборудование и материалы

  • план-конспект
  • презентация при необходимости
  • музыкальный проигрыватель
  • музыкальное сопровождение
  • конверты с заданиями
  • дорожки «пешеходный переход»
  • дорожные знаки
  • светофоры
  • кружки красного, жёлтого, зелёного цветов
  • мячи
  • конусы
  • обручи
  • мягкие модули

Образовательные технологии

  • здоровьесберегающие,
  • игровые,
  • информационно-комуникативные

Ход физкультурного праздника «В гостях у Светофорчика»

 (в рамках единого дня здоровья в детском саду, см. Приложение 1)

Младший и средний возраст

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!! Поздравляю Вас с началом нашего Дня Здоровья. Сегодня мы в гостях у Светофорчика – нашего главного помощника на улицах города!

Ребята, скажите, а где вы гуляете? А бывает, что вы путешествуете не пешком, а на машине, автобусе, троллейбусе? Все люди – и пешеходы, и пассажиры, и водители – участники дорожного движения. Наш День Здоровья посвящён Правилам Дорожного Движения. Ведь для нашего с вами здоровья очень важно помнить и соблюдать такие правила.

Светофорчик: Здравствуйте, ребята! А помните ли вы, друзья,  мои сигнальные цвета? (Вспоминают, рассказывают)

1. Игра «Светофор»

Цель: формировать умение различать сигналы светофора.

Действия на цвета светофора:

красный - молчат

желтый – хлопают

зелёный - топают

или

красный – делают шаг назад

желтый - приседают

зелёный – маршируют на месте

Светофорчик: Всё вы про меня уже знаете!

Есть у меня для вас и загадки. (Отгадывание загадок)

Ребята, а давайте мы с Вами сейчас немного поиграем!

2. Игра-вступление – «Светофоры»

Цель: закрепить умение различать цвета светофора.

Проводится тройками. По сигналу выстроить светофоры из кружков красного, жёлтого и зелёного цвета

 3. Игра – мяч у дороги 

Цель: формировать навыки поведения на пешеходном переходе.

Проводится двумя командами. На четвереньках докатить мяч до конуса, пройти по пешеходному переходу в руках с мячом и вернуться назад

4. Смастери транспортное средство

Цель: развивать наблюдательность, формировать умение различать транспортные средства.

Проводится двумя командами. Предлагается одинаковый по количеству и форме набор мягких модулей.

В течение отведённого времени участники составляют транспортное средство.

Светофорчик: Друзья, вот мы с вами и вспомнили некоторые правила дорожного движения, каждый должен помнить и соблюдать их, чтобы сохранять своё здоровье в движении на улице! Для таких смышлёных ребят у меня есть ответственное задание – рассказать всем о правилах дорожного движения!

(Выдаёт задания: Творческая мастерская «Здоровью - свет Зелёный»)

Желаем всем вам успехов в сегодняшних делах!

Ход физкультурного праздника «В гостях у Светофорчика»

 (в рамках единого дня здоровья в детском саду, см. Приложение 1)

Старший дошкольный и подготовительный к школе возраст

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!! Поздравляю Вас с началом нашего Дня Здоровья. Сегодня мы в гостях у Светофорчика – нашего главного помощника на улицах города!

Ребята, скажите, а где вы гуляете? А бывает, что вы путешествуете не пешком, а на машине, автобусе, троллейбусе? Все люди – и пешеходы, и пассажиры, и водители – участники дорожного движения. Наш День Здоровья посвящён Правилам Дорожного Движения. Ведь для нашего с вами здоровья очень важно помнить и соблюдать такие правила.

Светофорчик: Здравствуйте, ребята! А помните ли вы, друзья, что означают мои сигнальные цвета? (Вспоминают, рассказывают)

1. Игра «Светофор»

Цель: развивать внимание, формировать умение различать действия на сигналы светофора.

Действия на цвета светофора одновременно:

  • группа старшего дошкольного возраста:

красный - молчат

желтый – хлопают

зелёный - топают

  • подготовительная к школе группа

красный – делают шаг назад

желтый - приседают

зелёный – маршируют на месте

Светофорчик: Всё вы про меня уже знаете!

Есть у меня для вас и загадки. (Отгадывание загадок)

Ребята, а давайте мы с вами сейчас немного поиграем!

2. Игра-вступление – «Светофоры»

Цель: закрепить умение различать последовательность сигналов светофора.

Проводится тройками. По сигналу выстроить светофоры из кружков красного, жёлтого и зелёного цвета

3. Игра «К своим знакам»

Цель: развивать наблюдательность, формировать умение различать дорожные знаки

Проводится группами. Играющие делятся на группы по 6-7 человек и образуют круг. В центр круга помещается водящий - воспитатель со знаком. Под музыку все двигаются,  водящие меняются  знаками. Задача: запомнить знак  в начале игры и по сигналу как можно быстрее образовать круг вокруг воспитателя с нужным дорожным знаком.

4. Игра «Трамваи»

Цель: уточнить знания о понятиях «водитель», «пассажир», об аккуратности и внимательности обоих на дороге.

Проводится командами. Члены каждой комманды делятся на пары: водитель-пассажир, пассажир в обруче. Задача: в парах оббежать поставленный дорожный знак и вернуться к своей команде

5. Эстафета «Смастери транспортное средство»

Цель: развивать наблюдательность, уточнить знания о различных транспортных средствах.

Проводится двумя командами. Предлагается одинаковый по количеству и форме набор мягких модулей.

По сигналу члены команд по очереди выбирают модуль и несут его к обозначенному месту. Обратно не возвращаются.

Задача: как можно быстрее составить транспортное средство.

Светофорчик: Друзья, вот мы с вами и вспомнили некоторые правила дорожного движения, каждый должен помнить и соблюдать их, чтобы сохранять своё здоровье в движении на улице! Для таких смышлёных ребят у меня есть ответственное задание – рассказать всем о правилах дорожного движения!

(Выдаёт задания: Творческая мастерская «Здоровью - свет Зелёный»)

Желаем всем вам успехов в сегодняшних делах!


Приложение 1.

Схема проведения дня здоровья в ГБДОУ[1]

  • первая половина дня

ВРЕМЯ

ГРУППЫ

МЕРОПРИЯТИЯ

8.30-8.40

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Общий утренний сбор

(музыкально-физкультурный  зал)

ЗАРЯДКА

9.05-9.30

Младшая

Средняя

Физкультурный праздник

«В гостях у светофорчика»

(музыкально-физкультурный  зал)

9:40-10:610

Старшая

Подготовительная

10.30-12.00

(время прогулки)

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз

(см. программу Коваленко)

Самомассаж-растирание

Подвижные игры «Стоп-идите», «Птицы и автомобиль», «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали - покажем», «Глазомер», «Светофор»

  • вторая половина дня

ВРЕМЯ

ГРУППЫ

МЕРОПРИЯТИЯ

16.00-16.30

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Бодрящая гимнастика после сна

Самомассаж/гимнастика для глаз/пальчиковая гимнастика (см. программу Коваленко)

Коллективная работа «Здоровью – свет Зелёный»

16.30-17.00

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Общий сбор

(музыкально-физкультурный  зал)

Проверка заданий

17.00-18.00

(время прогулки)

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз

(см. программу Коваленко)

Самомассаж-растирание

Подвижные игры «Стоп-идите», «Птицы и автомобиль», «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали - покажем», «Глазомер», «Светофор»


[1] Данная схема может быть применена для проведения мероприятий разной тематики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

Сценарий выпускного в детском саду "Прощание с детским садом"

Выпуск 2013. "Прощание с детским садом". Все роли исполняют дети....

«Взаимодействие семьи и детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

С целью совершенствования форм взаимодействия детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма были  созданы памятки для обеспечения родителей необходимой ин...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Консультация для родителей детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников «Уроки безопасности».Описание работы: предлагаю вам консультацию для родителей по п...

Система работы детского сада по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма

Описание  системы работы  детского сада по профилактике детского  дорожно – транспортного травматизма...