Главные вкладки

    Единый день здоровья в детском саду по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма
    методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Ершова Наталья Станиславовна
    Методическая разработка дня здоровья по ПДД

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО ДНЯ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

    Ершова Н. С., воспитатель

    Федорук А. С., инструктор по физической культуре

    Цель:

    • формировать опыт безопасного поведения на дороге

    Задачи:

    младший и средний возраст

    • формировать первичные представления  о безопасном поведении на дорогах (различать цвета светофора, переходить дорогу по пешеходному переходу, держа за руку взрослого);
    • продолжать знакомить с понятиями и знаками дорожного движения

    старший и средний дошкольный возраст

    • уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта и пешеходов, о работе светофора;
    • продолжать знакомить с дорожными знаками;
    • подводить детей к осознанию необходимости соблюдать ПДД

    Участники  

    • воспитанники
    • воспитатели
    • родители

    Действующие лица

    • ведущий
    • Светофрчик

    Необходимое оборудование и материалы

    • план-конспект
    • презентация при необходимости
    • музыкальный проигрыватель
    • музыкальное сопровождение
    • конверты с заданиями
    • дорожки «пешеходный переход»
    • дорожные знаки
    • светофоры
    • кружки красного, жёлтого, зелёного цветов
    • мячи
    • конусы
    • обручи
    • мягкие модули

    Образовательные технологии

    • здоровьесберегающие,
    • игровые,
    • информационно-комуникативные

    Ход физкультурного праздника «В гостях у Светофорчика»

     (в рамках единого дня здоровья в детском саду, см. Приложение 1)

    Младший и средний возраст

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!! Поздравляю Вас с началом нашего Дня Здоровья. Сегодня мы в гостях у Светофорчика – нашего главного помощника на улицах города!

    Ребята, скажите, а где вы гуляете? А бывает, что вы путешествуете не пешком, а на машине, автобусе, троллейбусе? Все люди – и пешеходы, и пассажиры, и водители – участники дорожного движения. Наш День Здоровья посвящён Правилам Дорожного Движения. Ведь для нашего с вами здоровья очень важно помнить и соблюдать такие правила.

    Светофорчик: Здравствуйте, ребята! А помните ли вы, друзья,  мои сигнальные цвета? (Вспоминают, рассказывают)

    1. Игра «Светофор»

    Цель: формировать умение различать сигналы светофора.

    Действия на цвета светофора:

    красный - молчат

    желтый – хлопают

    зелёный - топают

    или

    красный – делают шаг назад

    желтый - приседают

    зелёный – маршируют на месте

    Светофорчик: Всё вы про меня уже знаете!

    Есть у меня для вас и загадки. (Отгадывание загадок)

    Ребята, а давайте мы с Вами сейчас немного поиграем!

    2. Игра-вступление – «Светофоры»

    Цель: закрепить умение различать цвета светофора.

    Проводится тройками. По сигналу выстроить светофоры из кружков красного, жёлтого и зелёного цвета

     3. Игра – мяч у дороги 

    Цель: формировать навыки поведения на пешеходном переходе.

    Проводится двумя командами. На четвереньках докатить мяч до конуса, пройти по пешеходному переходу в руках с мячом и вернуться назад

    4. Смастери транспортное средство

    Цель: развивать наблюдательность, формировать умение различать транспортные средства.

    Проводится двумя командами. Предлагается одинаковый по количеству и форме набор мягких модулей.

    В течение отведённого времени участники составляют транспортное средство.

    Светофорчик: Друзья, вот мы с вами и вспомнили некоторые правила дорожного движения, каждый должен помнить и соблюдать их, чтобы сохранять своё здоровье в движении на улице! Для таких смышлёных ребят у меня есть ответственное задание – рассказать всем о правилах дорожного движения!

    (Выдаёт задания: Творческая мастерская «Здоровью - свет Зелёный»)

    Желаем всем вам успехов в сегодняшних делах!

    Ход физкультурного праздника «В гостях у Светофорчика»

     (в рамках единого дня здоровья в детском саду, см. Приложение 1)

    Старший дошкольный и подготовительный к школе возраст

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!! Поздравляю Вас с началом нашего Дня Здоровья. Сегодня мы в гостях у Светофорчика – нашего главного помощника на улицах города!

    Ребята, скажите, а где вы гуляете? А бывает, что вы путешествуете не пешком, а на машине, автобусе, троллейбусе? Все люди – и пешеходы, и пассажиры, и водители – участники дорожного движения. Наш День Здоровья посвящён Правилам Дорожного Движения. Ведь для нашего с вами здоровья очень важно помнить и соблюдать такие правила.

    Светофорчик: Здравствуйте, ребята! А помните ли вы, друзья, что означают мои сигнальные цвета? (Вспоминают, рассказывают)

    1. Игра «Светофор»

    Цель: развивать внимание, формировать умение различать действия на сигналы светофора.

    Действия на цвета светофора одновременно:

    • группа старшего дошкольного возраста:

    красный - молчат

    желтый – хлопают

    зелёный - топают

    • подготовительная к школе группа

    красный – делают шаг назад

    желтый - приседают

    зелёный – маршируют на месте

    Светофорчик: Всё вы про меня уже знаете!

    Есть у меня для вас и загадки. (Отгадывание загадок)

    Ребята, а давайте мы с вами сейчас немного поиграем!

    2. Игра-вступление – «Светофоры»

    Цель: закрепить умение различать последовательность сигналов светофора.

    Проводится тройками. По сигналу выстроить светофоры из кружков красного, жёлтого и зелёного цвета

    3. Игра «К своим знакам»

    Цель: развивать наблюдательность, формировать умение различать дорожные знаки

    Проводится группами. Играющие делятся на группы по 6-7 человек и образуют круг. В центр круга помещается водящий - воспитатель со знаком. Под музыку все двигаются,  водящие меняются  знаками. Задача: запомнить знак  в начале игры и по сигналу как можно быстрее образовать круг вокруг воспитателя с нужным дорожным знаком.

    4. Игра «Трамваи»

    Цель: уточнить знания о понятиях «водитель», «пассажир», об аккуратности и внимательности обоих на дороге.

    Проводится командами. Члены каждой комманды делятся на пары: водитель-пассажир, пассажир в обруче. Задача: в парах оббежать поставленный дорожный знак и вернуться к своей команде

    5. Эстафета «Смастери транспортное средство»

    Цель: развивать наблюдательность, уточнить знания о различных транспортных средствах.

    Проводится двумя командами. Предлагается одинаковый по количеству и форме набор мягких модулей.

    По сигналу члены команд по очереди выбирают модуль и несут его к обозначенному месту. Обратно не возвращаются.

    Задача: как можно быстрее составить транспортное средство.

    Светофорчик: Друзья, вот мы с вами и вспомнили некоторые правила дорожного движения, каждый должен помнить и соблюдать их, чтобы сохранять своё здоровье в движении на улице! Для таких смышлёных ребят у меня есть ответственное задание – рассказать всем о правилах дорожного движения!

    (Выдаёт задания: Творческая мастерская «Здоровью - свет Зелёный»)

    Желаем всем вам успехов в сегодняшних делах!


    Приложение 1.

    Схема проведения дня здоровья в ГБДОУ[1]

    • первая половина дня

    ВРЕМЯ

    ГРУППЫ

    МЕРОПРИЯТИЯ

    8.30-8.40

    Младшая

    Средняя

    Старшая

    Подготовительная

    Общий утренний сбор

    (музыкально-физкультурный  зал)

    ЗАРЯДКА

    9.05-9.30

    Младшая

    Средняя

    Физкультурный праздник

    «В гостях у светофорчика»

    (музыкально-физкультурный  зал)

    9:40-10:610

    Старшая

    Подготовительная

    10.30-12.00

    (время прогулки)

    Младшая

    Средняя

    Старшая

    Подготовительная

    Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз

    (см. программу Коваленко)

    Самомассаж-растирание

    Подвижные игры «Стоп-идите», «Птицы и автомобиль», «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали - покажем», «Глазомер», «Светофор»

    • вторая половина дня

    ВРЕМЯ

    ГРУППЫ

    МЕРОПРИЯТИЯ

    16.00-16.30

    Младшая

    Средняя

    Старшая

    Подготовительная

    Бодрящая гимнастика после сна

    Самомассаж/гимнастика для глаз/пальчиковая гимнастика (см. программу Коваленко)

    Коллективная работа «Здоровью – свет Зелёный»

    16.30-17.00

    Младшая

    Средняя

    Старшая

    Подготовительная

    Общий сбор

    (музыкально-физкультурный  зал)

    Проверка заданий

    17.00-18.00

    (время прогулки)

    Младшая

    Средняя

    Старшая

    Подготовительная

    Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз

    (см. программу Коваленко)

    Самомассаж-растирание

    Подвижные игры «Стоп-идите», «Птицы и автомобиль», «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали - покажем», «Глазомер», «Светофор»


    [1] Данная схема может быть применена для проведения мероприятий разной тематики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

    В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

    Сценарий выпускного в детском саду "Прощание с детским садом"

    Выпуск 2013. "Прощание с детским садом". Все роли исполняют дети....

    ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»

    ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:   Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...

    Рассматривание натюрморта с детьми в детском саду, для педагогов детского сада.

    Картины дают возможность подробно рассмотреть явления природы, длительно сосредоточить на них внимание, что часто бывает невозможно сделать при непосредственном наблюдении в силу изменчивости природы....

    «Взаимодействие семьи и детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

    С целью совершенствования форм взаимодействия детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма были  созданы памятки для обеспечения родителей необходимой ин...

    Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

    Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

    Консультация для родителей детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников «Уроки безопасности».Описание работы: предлагаю вам консультацию для родителей по п...