Система работы детского сада по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма
статья

Трафимова Оксана Евгеньевна

Описание  системы работы  детского сада по профилактике детского  дорожно – транспортного травматизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_po_pdd_v_detskom_sadu.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы  детского сада по профилактике детского

дорожно – транспортного травматизма

С развитием технического процесса скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны растет. В связи с этим увеличивается и количество дорожно - транспортных происшествий. Растет и число аварий с участием детей.

            Чтобы оградить ребёнка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, научить его ориентироваться в пространстве, сформировать у него навыки культуры поведения на улице, в транспорте. Это позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

             Цель работы детского сада  по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма: создание условий, оптимально обеспечивающих формирование социального опыта безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города через организацию совместной деятельности.

             Задачи:

- закрепить правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

- сформировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность;

- повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Профилактика  дорожно-транспортного травматизма  осуществляется  в четырех направлениях: с педагогами, детьми и их родителями (законными представителями), с социумом. Работа ведется ежедневно и систематически  на основе  разработанной системы планирования.

Работа с педагогами

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с педагогами планируется и организуется в соответствии с годовым планом.

Цель данной работы:

  • Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.
  • Повысить теоретические знания педагогов по вопросам планирования и организации работы с детьми по профилактике детского дорожно –транспортного травматизма.
  • Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в детском саду по проблеме.
  • Повысить уровень практических умений по организации и проведении совместной деятельности с детьми по профилактике детского дорожного травматизма;

Формы работы:

- изучение новинок методической литературы;

- изучение опыта коллег по проблеме;

- индивидуальные и тематические консультации;

- педагогические советы

- методические рекомендации

- открытые мероприятия

- семинары

- выставки методической литературы, дидактического материала.

Старшими воспитателями  и узкими специалистами в помощь педагогам были подобраны и оформлены ряд тематических консультаций:  

- «Внимание – пешеход! Главное – «засветиться» на дороге» (светоотражающие элементы);

- «Правила перевозки детей в автомобиле».

- «Обогащение словаря по теме «Транспорт».

- «Песенный репертуар по правилам дорожного движения».

- «Система диагностических методик в ДОУ по правилам дорожного движения для всех возрастных групп» и др.

Были подобраны, систематизированы и рекомендованы педагогам картотеки подвижных и дидактических игр по ПДД.

                Воспитатели всех возрастных групп эстетично  оформили для работы с детьми    наглядные пособия, оборудование и инвентарь по ПДД, практический материал для закрепления знаний по правилам дорожного движения;

В работе с родителями  (законными представителями) в течение года были запланированы и проведены следующие мероприятия:

  • Общее родительское собрание  «Безопасность  детей дошкольного возраста. Профилактика  детского дорожно транспортного травматизма».
  • Родительские собрания в группах  где затрагивается вопрос детской дорожной безопасности.
  • Анкетирование родителей (законных представителей) «Грамотный пешеход».
  • Совместно с детьми оформлены маршруты безопасности «Безопасная дорога в детский сад».
  • Тематические  консультации «Детское кресло в автомобиле дань моде или необходимость»,
  • Памятки для родителей (законных представителей) по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Тематические консультации учителя-логопеда «Выполнение артикуляционных упражнений на материале  по теме «Водный транспорт» (упражнения: «Парус», « Пароход»); «Развитие направленной воздушной струи на материале «Водный транспорт» (упражнение «Чья лодка быстрее?»,  «Надуй парус»).

Работа с детьми 

        Свою работу наш педагогический коллектив строит в  рамках реализуемых программ:

- «Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного  образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.

     - парциальной программы «Светофор» под редакцией Даниловой Т. И.

Общий объем знаний дошкольниками по обучению правилам дорожного движения рассчитывается в соответствии с возрастом, реализуемыми программами и включает время, отведенное на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В течение года было проведена  «Неделя дорожной безопасности». Согласно требованиям педагогами проводятся инструктажи с воспитанниками с заполнением отчетной документации.

С воспитанниками были проведены следующие мероприятия:

- акция «Знакомство с патрульной машиной»,

- беседа «Знай и изучай правила дорожного движения».

Воспитанники детского сада под руководством педагогов приняли активное участие в  городском конкурсе рисунков, информационных материалов, компьютерных презентаций «Дорога БЕЗопасности»

Все мероприятия проходили совместно:

-  со старшим  инспектором  отдела  по пропаганде и анализа причин ДТП отдела ГИБДД Управления МВД России

- преподавателем Академии МВД г. Волгограда

- инспектором  по пропаганде отдела ГИБДД управления МВД России по городу Волгограду,

Работа с детьми ведется систематически, согласно разработанного плана по ПДДТТ. С детьми проводятся целевые прогулки на транспортную площадку, экскурсии, занятия, на которых детей знакомят с правилами поведения на улице, с дорожными знаками, воспитывают навыки безопасного поведения. Также с детьми проводятся минутки безопасности. Инструментарий привития навыков безопасного поведения на дорогах разнообразен. Это и дидактические игры, сюжетно – ролевые, подвижные. Для сюжетно – ролевых игр в группе есть вся необходимые атрибуты, которые помогает ребенку перевоплотиться в водителя, либо в пассажира или инспектора ГИБДД.

Важную роль при обучении детей правилам безопасного поведения имеют наглядные и технические средства обучения.

Необходимые условия:

  • Создание  развивающей предметно-пространственной среды.
  • Эмоциональный настрой педагога.
  • Творческий контакт со службой ГИБДД.
  • Дидактические, сюжетно-ролевые, конструктивные игры.
  •  Методические материалы  на соответствующую тематику.
  • Тесное взаимодействие педагогического коллектива детского сада, родителей, детей, общественности.

Совместно с сотрудниками ГИБДД в дошкольном учреждении проводилась Акция «Пристегнись!», «Стань заметнее» в рамках данной акции родителям было переложено сделать фоторепортаж об удерживающих устройствах в личном транспорте и украсить одежу светоотражающими элементами.

В заключении можно сказать о том, что наши воспитанники имеют четкое представление о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям, направлены на сохранение их жизни и здоровья, поэтому все обязаны выполнять их. Мы уверены, что знания “дорожной грамоты”, приобретенные в детском саду, помогут будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике дорожно-транспортного травматизма

·        перспективное планирование по работе с детьми и родителями;·        перспективное планирование целевых прогулок;·...

Презентация "Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомление детей с ПДД"

Актуальность работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в ДОУ...

"Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомление детей с ПДД"

Актуальность работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в ДОУ...

Статья "Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"

Именно на  этом этапе важно сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и в транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации....

Презентация "Из опыта работы: Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей с ПДД"

С каждым годом в нашей стране растет плотность транспортных потоков на улицах и дорогах. Растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети. Поэтому обучение б...

Презентация - отчёт по теме: «Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей с правилами дорожного движения»

Обучаем детей безопасному поведению в дорожной среде .Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного...

«Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей с правилами дорожного движения»

Государственное бюджетное учреждение дополнительногопрофессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Кафедра профессионального образования...