Главные вкладки

    Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру по теме

    Ермолаева Юлия Анатольевна

    В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения, беседы, четние художественной литературы). Перспективный план разработан на год для каждой возрастной группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_11.doc60.5 КБ
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_22.doc71 КБ
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_31.doc63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план углублённой работы над темой:

    “Эмоционально – личностное развитие ребёнка средствами валеологических игр в младшей группе”. Воспитатель высшей категории Ермолаева Ю.А.


    Месяц


    Задачи


    Занятия

    Совместная деятельность

    Самостоятельная

    деятельность детей

    Работа с родителями

         1

    квартал

    сентябрь























    Отябрь




















    Ноябрь




















    2 квартал

    декабрь























    Январь














    Февраль




















    3

    квартал

    Март




















    Апрель




















    Май

    1. Формировать представления

    о культурно-

    гигиенических навыках

    во время

    режимных

    моментов.

    Воспитывать

    опрятность,

    аккураность,

    чистоплотность.

    2. Формировать культуру общения

    с детьми , взрослыми ,

    воспитывать

    вежливость ,

    доброту,

    чуткость,

    отзывчивость .

    3. Развивать

    способность

    понимать

    эмоциональное

    состояние

    окружающих, проявлять сочувствие,

    сопереживание

    Диагностика.

    Тема:

    “уборка

    своих

    вещей”.

    Каждой

    вещи - своё

    место.

    Цель: дать

    представление

    о значении

    уборки вещей в доме.

    Д.И: наведём

    Порядок в

    доме Мишки

    (театр).











    Тема: “Умывание”.

    ,,водичка, водичка- умой

    моё личико”

    Д.И,, кто как моется”.

    Цель:дать

    Знания о значении

    Умывания,

    Последовательности

    Процесса умывания






    Тема:

    Одевание.

    ,,оденем куклу на

    прогулку”

    цель: дать

    представления о

    последовательности

    процесса одевания,

    одежде по сезону.







    Тема:

    Заболевание

    Кукла

    Катя

    Простудилась

    (театр)

    цель- воспи-

    тывать

    умение

    помочь, посо-

    чувствовать

    дать представле-

    ния о том, что

    делать при

    болезни.











    Тема: в гостях

    идём в гости

    К Анфисе

    цель: воспитывать

    умение

    вежливо

    разговаривать,

    стремление

    порадовать

    другого.




    Тема: здоровье

    Зубов

    Почему у

    Крокодила

    Заболели

    Зубы (театр)

    Цель: дать

    Представления  о значении

    Ухода за

    Зубами.о по-

    лезном и

    вредном для

    зубов.








    Тема: питание

    почему у

    Хрюши

    заболел

    животик

    Цель: дать

    представления о полезной и вредной для здоровья еде.














    Тема: опасный огонь

    ,, как непослушный

    котёнок чуть не обжогся (театр)














    Тема: поведение на воде.

    Как непослуш-

    Ный цыплёнок

    Чуть не утонул( театр)

    Цель: дать представления

    О правилах

    Поведения у воды

    Диагностика

    Литература:

    Чуковский:

    ,”Фидорино горе”

    Воронкова

    Маша-растеряша.” , Ушинский: ,”петушок с семьёй”,

    Маршак

    “что стряслось”

    игровые ситуации:

    новоселье Матрёшки, В гостях у

    Матрёшки, Комната для

    куклы,

    Поможем

    няне, убираем

    игрушки.

    Театр: Маша- растеряша, имитация: игрушки.






    Литература:

    Стихи,

    Загадки об

    Умывании,

    О предметах

    Гигиены.

    Д. И.

    ,,волшебный

    цветок”

    театр:

    ,,мойдодыр”

    игровая ситуация:

    ,,научим  Хрюшу

    умываться”

    Имитация:

    Кошечка моется, дети умываются.

    Кто как умывается.


    Литература:

    Воронкова

    ,,Маша-растеряша”

    стихи загадки об

    одежде,

    частях тела

    (ножки, ручки, голова)

    театр: наши

    хорошие

    поступки

    (помощь

    другим)

    кто поможет,

    кто утешит.

    Имитация

    ,,одевание”



    Литература:

    Токмакова,,мне

    грустно, я больной”

    Игровая ситуация

    Винни-Пух

    заболел, как

    его порадовал

    Пятачок.

    Д.И: как помочь

    Винни- Пуху,

    Что полезно,  а чтонет.

    Построй домик

    здоровья.

    Игровая ситуация:

    Как котёнок

    простудился.

    За что меня

    можно похвалить.

    Наши хорошие

    поступки, сказка

    о зубной щётке,

    Как щенок

    Боялся уколов.


    Литература:

    Маршак ,,кошкин

    дом”

    игровая ситуация

    Винни -пух и Пятачок идут в

    гости к Кролику.

    Наши хорошие

    Поступки,

    Д. И. ,,накрой на

    Стол”.




    Экскурсия в мед

    Кабинет.

    Стихи о предметах гигиены., частях

    Тела (рот., язык, зубы)

    Игровые ситуации:

    кукла заболела, хорошии

    поступки, угостим гостя

    Как мишшка не

    ел каши.

    Имитация,: чистим зубы, упражнения .

    С язычком: почистим зубы


    Стихи, загадки о продуктах питания, посуде.

    Игровые ситуации:

    У нас в гостях доктор Айболит, у бабушки в гостях, хорошие поступки, научим Хрюшу умываться, страна ласковых слов (покупки в магазине).

    За что меня можно похвалить, зелёные витамины госпожа зубная щётка.

    Имитация: кастрюля, чайник



    Литература:

    Маршак: ,,пожар,

    Кошкин дом “

    Д. И. :опасные вещи дома, разложи вещи по местам.

    Театр: звери в лесу

    (что случилось со

    спичками)

    что случилось с

    зайчонком и лисичкой( сюжетные картинки)

    имитация: огонь,

    плита, кастрюля,

    чайник.(со звуками).


    Литератута

    Цыферов,,про

    Цыплёнка, солнце, и медвежонка,,

    Игровые ситуацыи:

    Не всё,что растёт в

    Лесу полезно, почему у мишки заболел животик, как непосушный

    Козлёнок потерялся, как Зайчонок боялся Милиционеров,

    У нас в гостях

    Доктор Айболит

    Пособия для

    игры доктор

    Литература в картинках

    дети, звери

    наводят

    порядок.

    Развёрнутая

    игровая

    обстановка:

    в гостях у

    куклы

    ( мишка с

    подарком,

    посуда,

    угощение),

    стихи, загадки (помощники)











    Литература в

    книжный

    уголок,

    театр ,”мойдодыр”,

    игровая

    ситуация:

    Хрюша

    Умывается

    (игрушки,

    тазики,

    мыло,

    полотенце,

    картинки:

    звери,

    умываются



    .


    Литература в

    книжный

    уголок

    картинки:

    одежда, дети

    одеваются.

    В кукольный

    Уголок:

    куклы,

    одежда

    уличная,

    нарядная,

    повседневная

    изо деятельность:

    одежда.





    Картинки: мед-

    вежонок

    заболел

    Пятачок в гостях

    У Винни- Пуха.

    Д. И.,,что полезно, а что

    Нет

    построй дом

    здоровья

    пособия для

    игры Айболит

    (мед инструменты,

    зверюшки).







    Картинки:

    Зверюшки в гостях.

    Д. И. ,,накрой

    на стол, угости

    зверей.

    Материал в

    кукольной

    уголок: звери

    куклы угощения.


    Игровые ситуации:кукла

    Заболела,угостим

    Гостя(фрукты,овощи,конфеты)

    Карртинки:звери

    Чистят зубы

    Д.И.,,хорошо,

    Плохо,,












    Стихи: о празднике, в кукольном уголке: посуда, угощения, в игре магазин: продукты.

    Д. И. ,,хорошо, плохо”

    (питание, здоровье зубов, гигиена рук).





    В книжный уголок

    Маршак: пожар,

    Кошкин дом,

    Картинки: борьба

    с огнём( непослушные

    Зверюшки. Огонь

    В  лесу, мишка

    Пожарный

    (сюжетные картинки).





    Книжный уголок:

    Чуковский:,,мойдодыр,.айболит

    Пособиия к игрре

    доктор

    Сообщение

    на родитель-ском

    собрании

    ,, самообслу-

    живание,

    уборка

    игрушек”






















































    Ширма:

    если ребёнок

    заболел,

    зелёная

    аптека





















    Папка для родителей ,,ребёнок

    В гостях”









    Ширма: гигиена

    Зубов.



















    Ширма: витамины детям

    чтобы

    лето было радостным.




































    Папка для

    родителей: неведомой тропой,

    Помоги ребенку

    первым



    Предварительный просмотр:

    Перспективный план углублённой работы над темой:

    ”Эмоционально-личностное развитие ребёнка средствами валеологических игр в средней группе” . Воспитатель высшей категории Ермолаева Ю.А.

    Месяц

    Задачи

    Занятия

    Совместная деятельность

    Самостоятельная

    деятельность детей

    Работа с родителями

    1 квартал

    Сентябрь





































    Октябрь





























    Ноябрь































    2

    квартал

    декабрь























    Январь
























    февраль




























    3 квартал

    март


























    Апрель


























    Май





















    1. Воспиты-вать привычки самоообслуживания

    стремление

    следить за

    чистотой

    тела, порядком в одежде

    вещах, про-явление

    самостоятельности,

    инициатив-ности.


    2. Приучать

    выделять,

    сравнивать

    органы

    чувств, части

    тела, рост

    человека и

    животных.


    3. Формиро-вать первичные представления о своем теле, частях тела, их значении,

    органах чувств (нос,уши,рот,руки,глаза).

    4. Приобщать

    к миру чувств,

    эмоций,

    переживаний

    окружающих людей,

    развивать

    эмоциональную

    реакцию на

    интонацию,

    мимику.

    5. Продол

    жать

    формировать вежливость в

    общении

    6. Продол

    жать

    формировать представления о

    правильном

    поведении

    в игре,

    приёме

    гостей, во

    время еды.















































































































































































    Тема:

    Здоровье

    Сказка

    О бегемоте,

    который

    боялся

    прививок

    и что из

    этого

    получилось (театр)

    цель:

    воспитывать

    желание

    заботится

    о своем

    здоровье,

    эмоционально

    переживать

    увиденное.


















    Тема:

    Здоровье зубов.

    Сказка про крокодила, который ел всё подряд и не любил

    чистить зубы (театр)

    цель: дать

    представления об

    уходе за зубами.















    Тема: польза витаминов

    Готовим салат “витаминка”.

    Цель: дать представления о пользе овощей и фруктов для здоровья.





















    Тема: части тела

    Сказка о том, как кот захотел стать человеком (театр)

    Новогодний сон

    Цель: дать представления о частях тела человека и животного.

    Продолжать учить их сравнивать,

    находить признаки сходства и развития.




    Тема: культура поведения в гостях.

    “Как поросята в гости ходили”.

    Цель: уточнить представления о правилах поведения в гостях.











    Тема: части тела (органы чувств: нос, рот, уши, руки, глаза)

    ,,чей нос лучше”

    (спор птиц)

    театр

    сравнение носа человека с носом зверей, клювом.

    Цель: уточнить знания о значении органов чувств (обоняния).







    Тема:части тела

    “Как Незнайка хотел стать цветком”.

    Cравнение растения с животным и человеком

    Цель:

    уточнить представления о частях тела человека,их назначении.











    Тема: части тела

    “наши окошки в мир”

    сравнение глаз,ушей у людей и животных

    Цель: уточнить представления о назначении глаз,ушей, их безопасность











    Тема: безопасность на дороге

    “Как мышата вели себя на дороге”

    Цель: дать знания о правилах дорожного движения

    Чтение

    Детям:

    Чуковский

    “Айболит,”

    Михалков:

    ,про Мимозу,

    рассматрива-ние книг с

    изображением работы

    ветеринаров,

    медработников

    мединструментов,

    экскурсия

    в мед

    кабинет

    массажный,

    физиотера-

    пии.

    Игровые

    ситуации

     на приёме у

    врача,

    больница.

    Театр

    ,,Айболит”

    Д. И. ,”помоги

    Айболиту выбрать инструменты”,

    волшебные

    пилюли

    (вырезывание)

    тетрадь хороших поступков.


    Рассматривание картинок с изображением стоматологов.

    Театр: лесная

    История о том, как у бельчат разболелись зубы.



         


















    Экскурсия на кухню

    Наблюдения за трудом няни, оказание помощи.

    Литература:

    Маршак: ”Однажды хозяйка”,

    Машковская

    “ Морковка –

    хохотушка”,

    Ушинский:

    “Как растили капусту”

    Д. И. ,”что можно приготовить”, ,”собери витаминки, разрезные картинки, накрой на стол, что полезно, а что нет”

    Имитация: кипит вода, кастрюля.

                       

    Литература: ,, братья наши меньшие”,

    Сказка: “Кот, петух и лиса”.

    Картинки животных, человека, игрушки к игре зоопарк, имитация: звери, позы, изобрази (с волшебной палочкой

    Отгадай, кого изобразили (подражание голосом, движением),

    ,,маски,,

    каллаж:

    зверюшки,

    карнавал.


    Литература: сказка ,, 3 поросёнка”,

    Осеева ,,волшебное слово,

    Л. Муур ,,крошка енот.

    Д. И. ,,кто больше назовёт волшебных слов

    Игровые ситуации: Винни-Пух в гостях у кролика, в гостях у бабушки.

    Театр: 3 поросёнка.



    Литература:

    Бианки ,,чей нос лучше”

    Картинки: звери, птицы, человек.

    Д. И.: узнай по запаху,  

    Расскажи о предмете по запаху

    Беседа: как собаки помагают человеку (лучший нос) картинки: работа собак. Беседа о работе врача лоре  ,,что полезно, а что нет (безопасность для здоровья)

    Д. И. Дорисуй (нос, клюв)


         Литература:

    отрывки Носов,,незнайка,,

    Успенский ,”Если б былбы я девчонкой,”

    Картинки :цветы, животные, человек.

    Д.И. сложи (части тела).

    Чего не хватает (части тела)

    Выложи (рост, развитие человека)

    Дорисуй

    Раскраски (люди,цветы)

    Д.И.чем мы похожи, о ком я говорю.  


    Экскурсия в медкабинет

    Беседа о работе врачей

    Сюжетно_ролевая игра: на приеме у врачей

    Д.И узнай по голосу, что ты видишь

    (волшебные картинки, двойное изображение)

    что ты знаешь (восприятие глазми, ушами…)

    хорошо, плохо (безопасность для зрения, слуха.)

    загадки о частях тела.


    Экскурсия к перекрестку

    Рассматривание дорожных знаков

    Театр:жил,был светофор.

    Роль регулировщика

    Транспорт,переход.

    Игра:на дороге.,автобус(работа кондуктора)

    Аппликация светофор.          

    Литература: Чуковский:

    Айболит,,

    Картинки: ветеринары, доктора, мединструменты

    Пособия к игре доктор: куклы, зверюшки, мединструменты.




























    Материал к

    сюжетно-ролевой игре

    ,,зверюшкин стоматолог”

    картинки: работа

    врачей, зверюшки у врача.

    Игры: кто на

    полочке живёт,

    домик здоровья,

    цветик-семицветик

    (предметы гигиены)

















    Пособие к игре семья, ждём гостей, магазин

    (фрукты, овощи)

    театр: кукла заболела

    Д. И. Что можно приготовить, маленькая хозяйка, витаминки, накрой на стол, что полезно.




















    Картинки, книжки с

    изображением зверей, людей.

    Части тела.

    Игрушки к игре зоопарк.

    Д.И.”маски зверям на карнавал,,

    “хорошо, плохо,”

    ,”так, не так,”.
















    Книги, картинки по теме ,,в гостях, покупка в магазине, за столом.

    Материал к игре семья, детский сад.



















    Картинки: звери, птицы,

    человек

    Д.И:дорисуй нос.

    Картинки: помощ собак, работа лора.

    Д.И: что полезно,

    опасные предметы.





















    Литература (носов,Успенский)

    Картинки цветов, людей

    Д.И.выложи.(части тела,развитие)






















    Материал к игре врачи

    Д.И.,,что ты видишь цветные рамки

    Рассматривание в диаскоп,увеличительное сттекло,микроскоп

    Что ты знаешь о, хорошо, плохо, опасно,полезно.

    Картинки:портреты

    Людей,звери.














    Строители для  игры ,,на дороге,,

    Знаки, машины

    На фланелеграф: перекресток, картинки: я на улице, мышки на дороге

    Стихи,загадки(о правилах движения.

    Консульта-

    ция для

    родителей:

    сомообслу-

    живание


































    Ширма:

    Гигиена

    Зубов.



























    Консульта-

    ция врача:

    здоровье ребёнка зимой.



























    Ширма: закаливание ребенка,

    помоги ребенку первым.




















    Ширма: во что поиграть с ребёнком.





















    Ширма: зеленая аптека


























    Ширма: во что поиграть с ребенком.

    расскажи ребенку.






















    Папка для родителей:

    Чтобы лето было радостным,поммаги ребенку первым, неведомой тропой.

















    Ширма: безопасность летом.



    Предварительный просмотр:

    Перспективный план углублённой работы над темой:

    ”Эмоционально-личностное развитие ребёнка средствами валеологических игр в старшей группе”. Воспитатель высшей категории Ермолаева Ю.А.

    Месяц

    Задачи

    Занятия

    Совместная деятельность

    Самостоятельная

    деятельность

    детей

    Работа с родителями

    1 квартал

    сентябрь















    Октябрь















    Ноябрь
















    2 квартал

    декабрь




































    Январь






















    Февраль


































    3 квартал

    март


























    Апрель





















    Май




















    1.Формировать представления о внешнем строении человека, его основных жизненных функциях (питание, дыхание, движение…)

    2. Продолжать прививать правила этикета и социального поведения во время общения и по средству игры    

    3. Продолжать формировать представления о влияние природы на здоровье человека

    4. Формировать представления о безопасном поведении дома в быту

    5. Продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге

    6. Формировать представления о нормах поведения при общения с другими людьми, безопасном общении






















































































































    Тема: тело человека “давайте познакомимся”

    Цель:уточнить представления, что люди разные, отличаются внешним видом, характером, привычками)

    Уточнить представления детей об их месте жительства.



    Тема :тело человека ,здоровье.

    ,,чем люди отличаются друг от друга

    цель :уточнить представления о частях тела,значении их для всего организма.

    О значении физкультуры для здоровья


    Тема: безопасность дома

    ,,что может случиться если” – придумаем сказку (ребёнок один дома)

    цель: уточнить представления об опасных ситуациях дома (опасные предметы, общение с людьми)



    Тема: огонь – помощник, или враг.

    Цель: познакомить с огнём, значением и опасностью для человека






























    Тема значения кожи

    Как кожа помагает человеку

    Цель уточнить представления о коже ,её основных функциях

    Развивать умения принимать проблемно –познаваттельную задачу.










    Тема: здоровье человека зимой.

    ,,если хочешь быть здоров Цель: закрепить представления о приспособлении человека к зиме, познакомить с закаливанием, средствами народной медицины правилами поведения при простуде.




















    Тема: здоровье весной

    ,,как люди заботятся о своем здоровьее весной

    цель:уточнить преддставлениия о необхходимости укрепллениия организма весной(витамины,.воздух.)
















    Тема:человек и природа

    Цель:уточнить  знаниия о   влииянии пророды на здоровье человека, человека на природу, безопасном поведениина природе.












    Тема: безопасность на дороге дорожная азбука.

    Цель: уточнить представления о правилах поведения на улицах города

    Семейный альбом (рассказ ребенка о себе , своей семье.)

    Чтение: Чуковский ,,Моойдодыр,, Михалков ,,Мимоза,, ,,Фома,,

    Аким ,,Неумейка,,

    Рисуем пиктограммы: мое настрооение

    Д.И:определи возраст,о ком я расскажу (узнай товарища по описанию)

    Разложи картинки (настроение)

    Как солнечный лучик будил Ваню (части тела)

    Кому потребуется.

    Игры с движением: ровным кругом, повтори









    Д.И: внешность обманчива.собери картинку, путаница ( части тела)

    Рассматривание картинок: люди разного возраста, профессии…

    Чтние: Андсен,,  Снежная королева,,

    Асков,, Аленький цветочек,,

    Перро,, Золушка,,

    Толстой ,, Буратино          



    Литература: Михалков ,,Фома,, Маршак ,,пожар,,.

    Д. И. Хорошо, плохо. Спрячь вещи

    Ситуации: предметы, звонок в дверь, балкон, электричество

    Работа в рабочий тетради

    Беседа: нужные телефоны

    Имитация: бытовые предметы, что я делаю.

    Вечер развлечений: если хочешь быть здоров (здоровье осенью).

    Литература: Маршак: пожар, Рассказ о неизвестным герое

    Кошкин дом

    Рассказ о героях мифоф Древней Греции.

    Модели: огонь в природе, беседы: огонь дома и в природе, работа пожарных, телефон 01

    опыты со свечой.

    Д. И. Хорошо, плохо (огонь)

    Имитации: огонь, пар, кипение

    Театр: кошкин дом.


    Литература: Тувим ,,письмо ко всем детям,,

    Д. И. Хорошо плохо (ситуации мороз, обморожение, загар) рабочие тетради беседы: чистая кожа, микробы, придумай загадку.













    Д. И. Дворец здоровья, что полезно для кожи, собери цветок (предметы гигиены, одень кукол сезон)

    Театр: цветик- семицветик.

    Модели: приспособление зверей, человека, к зиме.

    Закаливание, народная медицина правила по болезни. Д. И. Хорошо, плохо (физкультура, закаливание, питание, борьба с микробами

    Придумай сказку (подарок волшебницы, цветик-семицветик , рассматривание ,,букваря здоровья,,)













    Модели

    :закаливаниие, средства народной медицины.

    Д.И.двоорец здоровья, цветик_семицветик, хорошо_плохо

    Игра:придумай сказку (продолжение цветик_семицветик)

    Букварь здоровья

    Д.И.:собери витаминки

    Имитация: спортцмены.

    Беседа:аптека на окне (лекарственные  растения)









    Стихи о поведении в природе, загадки о природе

    Д.И.исправь картинку, лесовичок, хорошо,.плохо (охрана природы) беседы: растения и здоровье, опасные животные, ситуации в городе игры во дворе, чай из трав картинки: человек и природа

    Вечер развлечений: лесное путешествие (КВН)

    Придумай сказку о природе.




    Картинки: я на улице (стихи, загадки)

    Придумай сказку (мышки на дороге)

    Беседы: дорожные знаки, не знакомые люди,

    Д. И. Хорошо, плохо (культура, безопасность)

    Магнитный театр- улица города.

    Фотоальбом я в городе,

    Пано: наш район (где я живу) ситуации: я во дворе, на улице.

    Вечер развлечений я на улице.

    Имитации машины, пешеходы

    Ср игра: семья принимает гостей. Д. И. Разложи картинки (семья).



























    Литература (по теме)

    Картинки: опасные ситуации с незнакомыми людьми

    Театр “Мойдодыр”








    Литература по теме

    Картинки служб 01, 02, 03, 04, ребёнок и предметы обихода.

    Д. И.: опасно, безопасно, хорошо, плохо (предметы дома) спрячь вещи

    Раскраски, обводки, изо материал, рабочие тетради.


    Литература: по теме картинки: опасные сетуацие ( в лесу, дома) материал к игре ,,пожарные,,

    Д. И. : опасно, безопасно, хорошо, плохо раскраски.









    Литература по теме: Михолков: Про Мимозу, Чуковский ,,Федорино горе,, Тувим: Письмо ко всем детям.

    Стихи, загадки о предметах гигиены.

    Д. И. Дворец здоровья собери цветок, подбери одежду, хорошо, плохо.

    Вечер досуга: здоровые, сильные, ловкие.

    Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

    Литература Аким ,,Неумейка,, Катаев ,,Цветик-семицветик,, Михалков ,”про Мимизу” букварь здоровья картинки: зимние развлечения, физкультура зимой

    Д. И. Опасно, безопасно, собери витаминки, накрой на стол

    Модели: закаливание, средство народной медицины, приспособления человека к зиме




    Материал к игре: семья, аптека, поликлиника, больница

    Вырезывание: витаминки.

     Литераттура:Успенский:,,Если был бы я  девчонкой…,,

    Букварь здоровья.

    Д.И.дворец здоровья, витаминки, цветик_семицветик.  Приготовь обед, накрой на стол , хорошо_плохо.

    Обводки, раскраски.

    Мматтериал к игре: поликлиника, семья.


    Литература: Миур ,,Крошка Енот,,, Баумволь ,,лесная сказка, живой –не живой,, картинки: человек и природа.

    Д. И. : исправь картинку Лесовичок  экологический светофор игры во дворе

    Материал к игре: аптека (фармацевт, лекарственные травы).


    Картинки: улицы города сказка по картинкам: мышки на дороге.

    Д. И. Хорошо, плохо (этикет в транспорте, на дороге, во дворе, не знакомые люди.

    Магнитный театр- улица, материал к игре ,,улица,, (кубики, машины, пешеходы, знаки.

    Консультация для родителей: что должен знать ребёнок о своём здоровье.





















    Ширма: опасные ситуации













    Ширма: чтобы праздник был весёлым .





















































    Ширма ,”игры на улице, здоровье зимой, зелёная аптека,”




























    Ширма: закаливание, аптека на  окне























    Ширма:  зелёная аптека, здоровье весной.
















    Ширма: на дороге человек и природа, чтобы лето было радостным


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней (старшей) группе детского сада, тема: «Дары деревьев»

    Цели: Дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ. Познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков. Закрепить знания о знакомых деревьях....

    ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада

    Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....

    Эмоционально-личностное развитие ребенка средствами театрализованной деятельности

    Статистика показывает, что в настоящее время в России значительно увеличилось число детей старшего дошкольного возраста страдающих отклонениями в эмоциональной сфере: тревожностью, агрессивностью, зам...

    Перспективный план углублённой работы над темой: “Эмоционально-личностное развитие ребёнка по средствам экологических игр” в младшей группе.

    В методическом пособии размещен материал для работы с детьми младшей группы (3-4 года) по теме "Экологическое развитие детей". В пособии подобран материал на каждый месяц года для совместной деятельн...

    Перспективный план углублённой работы над темой: “Эмоционально-личностное развитие ребёнка по средствам экологических игр” в младшей группе.

    В методическом пособии размещен материал для работы с детьми младшей группы (3-4 года) по теме "Экологическое развитие детей". В пособии подобран материал на каждый месяц года для совместной деятельн...

    Методический материал по теме: «Эмоционально-личностное развитие детей средствами экологических игр».

    Методический материал включает в себя набор игр по экологическому воспитанию детей. Игры представлены в виде слайдов, которые можно использовать в совместной деятельности и в непосредственно образоват...

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Воспитатель: Диева Е.Г. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Конспект  занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Воспитатель: Диева Е.Г.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:...


     

    Комментарии

    Ермолаева Юлия Анатольевна

    Учебно-методическое пособие.