Морское путешествие
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Полищук Юлия Валерьевна

Закрепление знаний по теме: морские обитатели. Совершенствование навыков ползания и лазания. Развитие ловкости и координации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия:

«Морские обитатели»

Оборудование: конусы 5 штук, маленькие обручи по количеству детей,                                               

        парашют, канат, «туннель», гимнастическая скамейка,

       кубики или кегли.

Ход занятия:

 Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в морское путешествие. В морях и океанах обитает огромное количество живых существ: от мелких рыбок, до огромных китов. На чем же можно путешествовать по морю? (….) Мы отправимся на корабле, я буду вашим морским инструктором, а вы моряками. И так, все готовы? Нам необходимо добраться до моря. Направо! Шагом марш!

Разминка:

  • Обыкновенная ходьба;
  • Ходьба с высоким подниманием колен – перешагиваем через сучья и ветки;
  • Ходьба «змейкой» на носках – смотрите, впереди густой лес и пройти между  деревьями можно только по узкой тропинке на носочках (идем между конусов на носках);
  • Прыжки на двух ногах – перепрыгиваем через лужи (обручи), чтобы ноги не промокли;
  • Глубоко вдохнули и выдохнули. Ничего не чувствуете, а я уже чувствую соленый морской запах и ветер усилился. Побежали быстрее. Ветер усилился – бежим быстро, а теперь дует легкий ветерок – бежим с замедлением, снова ветер усилился – быстро бежим, и опять легкий ветерочек. Вот мы и добрались до моря, где нас ждет кораблик (спокойная ходьба).

 Ребята, морской воздух очень полезен для организма. Давайте прежде, чем зайти на корабль подышим целебным воздухом. Только дышать нужно правильно. Положили руку на животик. Вдох – надуваем животик, выдох – втягиваем (5-6 раз)

 Заходим на корабль. Перестраиваемся в круг.

Игра с парашютом  «Кораблик»

                Мы сначала в лодку сели

                И поплыли еле-еле…                        идем по кругу медленно

                А потом-потом-потом

                Самым быстрым кораблем…          двигаемся быстро

                Волны выше поднимайтесь,           подняли руки вверх

                Наш корабль подгоняйте.

                Тише, тише, не спешите                    замедляемся

                И на дно нас не тяните.                    опускаем руки вниз и останавливаемся

         Скажите, а каких морских обитателей вы знаете? (дети называют). Ну, раз вы так хорошо знаете морских обитателей, я предлагаю вам поиграть в игру

«Жители подводного мира» с парашютом

Назначить детей морскими обитателями  по два (2 краба, 2 кальмара, 2 кита, 2 акулы)

Под музыку идем по кругу. Когда музыка останавливается, мы тоже останавливаемся и слушаем, какого морского обитателя я назову. Названные, быстро меняются местами, а остальные поднимают парашют вверх. Те, кто меняются пробегают под парашютом не сталкиваясь друг с другом.

                Корабли стоят  на рейде, начинаются ученья,

                Моряки народ лихой, любят заниматься

                Бегать, прыгать, лазать, плавать, даже кувыркаться.

Ну а прежде, чем приступить к ученьям, необходимо размяться.

ОРУ с канатом: встаем с двух сторон от каната, держим его двумя руками

  • На раз - делаем шаг навстречу друг другу и поднимаем руки вверх, на два – возвращаемся назад.
  • «Вращаем штурвал» - рисуем большие круги (начинаем в правую сторону)
  • Приседания. И.п.- боком к канату, присели, затем развернулись другим боком и повторяем.
  • На раз – наклон до касания пола, на два – выпрямились, на три – шагнули назад и наклонились вперед, на четыре – выпрямились и шагнули вперед.
  • Прыжки вперед назад через канат.

 Полоса препятствий:

  1. «По мачтам и реям» - проползаем по скамейке на руках.
  2. «Морская качка» - прыжки боком из обруча в обруч.
  3. «Спускаемся в трюм» - пролезание в туннель.
  4. «Вверх по трапу» - ходьба по рейкам или подъем на шведскую стенку.

Теперь вы набрались сил, пора плыть дальше.

Капитан вас всех зовет,

Веселей честной народ.

Силу, ловкость показать,

Шумно, весело играть.

 Ребята, а вы знаете, что есть такие люди, которые умеют надолго задерживать дыхание и глубоко нырять, собирая при этом  с морского дна разные предметы. Таких людей называют «ловцы жемчуга». Давайте с вами тоже попробуем задерживать дыхание. Глубоко вдохнули, нырнули (присели) и не дышим (2 раза). Ну  а теперь будем собирать жемчужины с морского дна.

Игра «Собери жемчужины»

По залу разбросаны жемчужины. Под музыку дети собирают жемчужины и относят каждый в свой обруч.  А теперь посчитайте, сколько каждый из вас поймал жемчужин.

Мы с вами бегали, прыгали, ныряли, потратили много сил, пора наверно матросам подкрепиться. А так как мы в море, то на обед у нас будет уха. Ну а для нее надо наловить рыбы.

Эстафета «Рыбная ловля»

Игроки делятся на две команды. Капитанам даются «удочки» (две короткие палочки). Они добегают до большой корзины, вылавливают одну рыбку (кубик или кеглю), возвращаются назад и передают «удочку» следующему.

Солнце в небе заискрилось,

Все медузы вмиг раскрылись,

Если шторм и гром грохочет,

Превращаются в комочек.

Игра «Медузы»

Под спокойную медленную музыку дети «плавают» по залу, изображая медуз. Когда музыкальное сопровождение меняется,  садятся на корточки (сгруппироваться).

Ну что ж, моряки, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой.

В одну шеренгу становись! Направо! Шагом марш! Под музыку «с водопада падали» проходят один круг шагом.

Игра с парашютом  «Кораблик»

                Мы сначала в лодку сели

                И поплыли еле-еле…                        идем по кругу медленно

                А потом-потом-потом

                Самым быстрым кораблем…          двигаемся быстро

                Волны выше поднимайтесь,           подняли руки вверх

                Наш корабль подгоняйте.

                Тише, тише, не спешите                    замедляемся

                И на дно нас не тяните.                    опускаем руки вниз и                  

                                                                                      останавливаемся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...