Главные вкладки

    Мониторинг освоения программы дополнительного образования «Школа мяча» на начало и конец 2017-2018 учебного года
    тест по физкультуре

    Сныткина Лидия Дмитриевна

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

     

     

     

     

     

     

     

     

    Мониторинг освоения программы дополнительного образования

    «Школа мяча» на начало и конец

    2017-2018 учебного года

     

     

      

     

    Составил:

    Инструктор по физической культуре

    Сныткина Л.Д.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

    Мониторинг освоения программы дополнительного образования

    «Школа мяча» на начало и конец

    2017-2018 учебного года

       

    Составил:

    Инструктор по физической культуре

    Сныткина Л.Д.

    Мониторинг проводится 2 раза в год (сентябрь 2017 г., апрель 2018 г.).

    Методика: Л.Д. Глазырина «Физическая культура – дошкольникам: Программа и программные требования» с использованием тестов Н.Н. Кожуховой, Л.А. Рыжовой и М.М. Самодуровой.

    Разделы обследования:

    Двигательная деятельность

    1. Координация и гибкость
    2. Развитие крупной и мелкой моторики рук

    Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

    1. Проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, баскетбол, настольный теннис, футбол). Знает названия видов спорта (3-4)
    2. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

    Критерии оценки:

    1 – низкий;

    2 – средний;

    3 – высокий.

    Использование диагностических тестов

    Во время тестирования важно учитывать:

    1. индивидуальные возможности ребёнка;
    2. особенности проведения тестов, которые должны выявлять даже самые незначительные отклонения в двигательном развитии ребёнка.

    Перед выполнением контрольных двигательных заданий следует провести небольшую разминку (спокойная ходьба, переходящая в бег, непрерывный бег 1,5 минуты, дыхательные упражнения).

          Дети, выполнившие все тесты, с результатами в рамках возрастных норм могут быть отнесены к среднему уровню физической подготовленности; выше ориентировочных показателей (более трёх показателей) - к высокому уровню физической подготовленности. Если ребёнок имеет от трёх и более показателей ниже нормы, то у него низкий уровень физической подготовленности.

             Оценка уровня развития:

             1 балл - низкий уровень физической подготовленности;

             2 балла- средний уровень физической подготовленности;        

             3 балла- высокий уровень физической подготовленности.        

    Тесты

    1. Бросок набивного мяча (1 кг.) двумя руками из-за головы из исходного положения стоя.

    Испытание проводится на ровной площадке длинной не менее 10 м. ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из – за головы двумя руками вперед из исходного положения стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Делаются 3 попытки. Засчитывается лучший результат.

    1. Метание мягкого мяча на дальность

    Обследование дальности метания проводится на асфальтовой дорожке или спортивной площадке. Коридор для метания должен быть шириной не менее 3 метров и длиной 15 - 20 метров. Дорожка предварительно размечается мелом поперечными линиями через каждый метр и пронумеровывается цифрами расстояние. Линия отталкивания шириной 40 см заштриховывается мелом. По команде, ребенок подходит к линии отталкивания, из и.п. стоя производит бросок мячом (200 гр.), одной рукой из-за головы, одна нога поставлена впереди другой на расстоянии шага. При броске нельзя изменять положение ступней. Засчитывается лучший результат из трех попыток.

    1. Бег зигзагом

    Тест проводится на спортивной площадке или в зале длиной не менее 15 м. Намечается линия старта, которая является

    одновременно и линией финиша. От линии «старта» на расстоянии 5 м кладутся 2 больших мяча, от них на расстоянии 3 м еще 2 больших мяча параллельно первым и еще 2 мяча на таком же расстоянии. Таким образом, дистанция делится на 3 зоны. Расстояние между мячами 2 м. Необходимо указать направление движения стрелками.                                                        

    По команде «На старт!» ребенок становится позади линии старта. По команде «Марш!» ребенок бежит зигзагом в направлении, указанном стрелкой между мячами и финиширует. Инструктор по физической культуре выключает секундомер только после того, как ребенок пройдет всю дистанцию. Время измеряется с точностью до 1/10с. Тест проводится одним ребенком 2 раза и фиксируется лучший результат. Если ребенок задел мяч или столкнул его с места, сбился с курса или упал, тест проводится заново.

    Тест предназначен для детей:

    5 лет - дистанция 90 м;

    6 лет - дистанция 120 м;

    7 лет (включительно) - дистанция 150 м.

     (Данные тесты предложены Н.Н. Кожуховой, Л.А. Рыжовой, М.М. Самодуровой)

    Таким образом, представленные тесты и диагностические методики позволяют:

    1. Оценить различные стороны психомоторного развития детей;
    2. Видеть динамику физического и моторного развития, становления координационных механизмов и процессов их управления

    Педагогическая диагностика сформированности начальных представлений о некоторых видах спорта

    Оценка производится по трехбалльной шкале, где:

    1 балл - ребёнок не может ответить на вопросы, касающиеся здорового образа жизни; не проявляет активности при выполнении физических упражнений, игр. Ребёнок не проявляет интерес к занятиям по физической культуре.

    2 балла – у ребёнка частично сформированы навыки основ безопасности жизнедеятельности, ребёнок проявляет интерес к подвижным и эстафетным играм, но плохо отвечает на вопросы.

    3 балла – ребёнок проявляет интерес к занятиям по физической культуре, грамотно отвечает на поставленные вопросы, может самостоятельно выполнять комплексы дыхательных упражнений, понимает их необходимость для своего здоровья.

    Диагностика освоения обучающимися программы дополнительного образования «Школа мяча»

    на начало и конец 2017-2018 учебного года

    № п/п

    Фамилия, имя ребенка

    Двигательная деятельность

    Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

    Итоговый показатель по каждому

    Координация и гибкость

    Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук

    1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч

    2. Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей

    3. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить

    4. Проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки,

    баскетбол, настольный теннис, футбол). Знает названия видов спорта (3-4)

    5. Знает

    некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

    НГ

    КГ

    НГ

    КГ

    НГ

    КГ

    НГ

    КГ

    НГ

    КГ

    НГ

    КГ

    Полина А.

    2

    3

    2

    2

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    2,8

    Ярослав Б.

    2

    3

    2

    3

    2

    2

    2

    3

    2

    3

    2

    2,8

    Лев Б.

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    Александр Б.

    2

    3

    2

    3

    2

    2

    2

    3

    2

    3

    2

    2,8

    Ксения Г.

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    Михаил Г.

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    2

    2

    3

    2

    2,8

    Дмитрий Д.

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    Дарья Д.

    3

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2,2

    3

    Глеб Е.

    2

    3

    2

    2

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    2,8

    Захар Ж.

    2

    3

    2

    3

    2

    2

    2

    3

    2

    3

    2

    2,8

    Дмитрий И.

    2

    3

    2

    2

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    2,8

    Виктория К.

    2

    3

    2

    3

    2

    2

    2

    3

    2

    3

    2

    2,8

    Алексей К.

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    Александра К.

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    Арсений Л.

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    Иван Л.

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    2

    2

    3

    2

    2,8

    Дарья М.

    3

    3

    3

    3

    2

    3

    3

    3

    3

    3

    2,8

    3

    Алина М.

    2

    3

    2

    3

    2

    2

    2

    3

    2

    3

    2

    2,8

    Алиса М.

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    Артем Н.

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    Владислава П.

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    2

    2

    2,8

    Милослава П.

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    2

    2

    2,8

    Мария Р.

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    Василиса С.

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    Андрей Т.

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    Н– начало года;

    К – конец года

    Таблица результативности освоения обучающимися программы дополнительного образования «Школа мяча»

    на начало и конец 2017-2018 учебного года

    Уровень физического развития ребенка

    Двигательная деятельность

    Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

    Координация и гибкость

    Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук

    1

    2

    3

    4

    5

    Количество детей

    Проценты

    %

    Количество детей

    Проценты

    %

    Количество детей

    Проценты

    %

    Количество детей

    Проценты

    %

    Количество детей

    Проценты

    %

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Высокий

    2

    25

    8

    100

    1

    22

    4

    88

    -

    20

    -

    80

    1

    23

    4

    92

    1

    23

    4

    92

    Средний

    23

    -

    92

    -

    24

    3

    96

    12

    25

    5

    100

    20

    24

    2

    96

    8

    24

    2

    96

    8

    Низкий

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    Итого

    25

    25

    100

    100

    25

    25

    100

    100

    25

    25

    100

    100

    25

    25

    100

    100

    25

    25

    100

    100

    Компонент

    Уровень физического развития

    Высокий %

    Средний %

    Низкий %

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Двигательная деятельность

    Координация и гибкость

    6

    100

    94

    8

    0

    0

    Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук

    0

    80

    100

    20

    0

    0

    Средний показатель

    3

    90

    97

    14

    0

    0

    Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

    Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

    4

    92

    96

    8

    0

    0

    Итоговый средний показатель

    3,5

    91

    96,5

    11

    0

    0

    Динамика

    47,25

    53,75

    0

    Средний показатель положительной динамики

    33,6

    Н – начало года;

    К – конец года

    Вывод: на конец 2017-2018 учебного года по итогам мониторинга средний показатель положительной динамики освоения детьми программы дополнительного образования «Школа мяча» составил 33,6%.     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа дополнительного образования "Школа мяча"

    «Школа мяча» - форма организации дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности в условиях ДОУ.Увлеченность игрой с мячом мобилизует физиологические ресурсы ребенка, улучшает ...

    Программа дополнительного образования по направлению «Художественно-эстетическое развитие» «Непоседы» 2017-2018

    Музыка – самое яркое, эмоциональное, а потому и действенное средство воздействия на детей. Благодаря музыке ребенок способен увидеть прекрасное не только в окружающем мире, но и в самом себе....

    Мониторинг результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам диагностики на начало и конец 2016-2017 учебного года

    Мониторинг результатов освоения обучающимися образовательных программпо итогам диагностики на начало и конец2016-2017 учебного года     Составил:Инструктор по физической...

    Мониторинг результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам диагностики на начало и конец 2017-2018 учебного года

    Мониторинг результатов освоения обучающимися образовательных программпо итогам диагностики на начало и конец2017-2018 учебного года     Составил:Инструктор по физич...

    Мониторинг результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам диагностики на начало и середину 2018-2019 учебного года

    Мониторинг результатов освоения обучающимися образовательных программпо итогам промежуточной диагностики на начало и середину2018-2019 учебного года     Состав...

    Рабочая программа дополнительного образования «Школа мяча» для детей 6-7 лет (включительно) на 2018-2019 учебный год

    Рабочая программадополнительного образования«Школа мяча»для детей 6-7 лет (включительно)на 2018-2019 учебный годмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Дет...

    Мониторинг освоения программы дополнительного образования «Школа мяча» на начало и середину 2018-2019 учебного года

    Мониторинг освоения программы дополнительного образования «Школа мяча» на начало и середину 2018-2019 учебного года...