Мониторинг освоения программы выявления и развития у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности инструктора по физической культуре на 2016-2017 учебный год
тест по физкультуре

Сныткина Лидия Дмитриевна

 

 

 

 

 

Мониторинг

освоения программы выявления и развития у обучающихся способностей к
физкультурно-спортивной деятельности

инструктора по физической культуре

дошкольного образования муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

на 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Мониторинг

освоения программы выявления и развития у обучающихся способностей к
физкультурно-спортивной деятельности

инструктора по физической культуре

дошкольного образования муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

на 2016-2017 учебный год

2016 г.

Методика: Обследование детей составлено с использованием методики определения склонностей ребенка, автор    А. И. Савенков.

Цель: получение первичной информации о характере и направленности интересов, а также способностей ребенка 5-7 лет (включительно).

Инструкция:

Работа проводится в два этапа.

Первый этап – заполнение листа ответов (36 вопросов) на каждого ребенка. Если то, о чем говорится в вопросе, не свойственно, ставиться в соответствующей клетке (-); свойственно, но выражено не ярко (+); если качество выражено ярко и этим он заметно отличается от своих сверстников (++).

Второй этап – опрос родителей (законных представителей). Его можно провести индивидуально или коллективно. Для обдумывания ответа вполне достаточно секунд.

Инструкция для родителей (законных представителей):

Для того, чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 36 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста. На бланке ответов запишите имя и фамилию ребенка, а также собственное имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не свойственно вашему ребенку, ставьте знак (-); если свойственно, но выражено не ярко (+); если же это для него характерно и этим он заметно отличается от сверстников, ставьте (++). Если вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

Лист вопросов:

1. Хорошо рассуждает, ясно мыслит.

2. Учится новым знаниям очень быстро и все схватывает легко.

3. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные ответы и решения.

4. Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.

5. Проявляет большой интерес к визуальной информации, проводит много времени за рисованием и лепкой.

6. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений.

7. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

8. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.

9. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное.

10. Сохраняет уверенность в себе в окружении посторонних людей.

11. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, чутко реагирует на характер и настроение музыки.

12. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

13. Умеет хорошо излагать свои мысли, легко пользуется словами, имеет большой словарный запас.

14. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники не знают и не догадываются.

15. Пластичен, открыт всему новому, «не зацикливается» на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов, не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.

16. Часто руководит играми и занятиями других детей.

17. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво выполненную вещь.

18. Лучше сверстников физически развит, имеет хорошую координацию движений.

19. Наблюдателен, любит анализировать события и явления.

20. Любит читать (когда ему читают) книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше.

21. Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).

22. Легко общается с детьми и взрослыми.

23. В пении и музыке выражает свое настроение и состояние.

24. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

25. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.

26. Часто задает вопросы о происхождении и функциях предметов, проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.

27. Способен «с головой» уходить в интересующее его занятие.

28. Инициативен в общении со сверстниками.

29. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев их переживания и чувства.

30. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, футбол и др.)

31. Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.

32. Часто применяет математические навыки и понятия в занятиях, не имеющих отношения к математике. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.

33. Способен по-разному подойти к одной же проблеме.

34. Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.

35. Легко входит в роль какого – либо персонажа.

36. Бегает быстрее всех в детском саду.

Обработка результатов.

Вопросы составлены в соответствии с делением склонностей ребенка на шесть сфер:

1. Интеллектуальная

2. Академических достижений

3. Творческого, продуктивного мышления

4. Общение и лидерство

5. Художественная

6. Двигательная

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Количество плюсов (минусов) свидетельствует о степени выраженности склонности.

Показатели склонностей ребенка 5-7 лет (включительно)

1. Интеллектуальная сфера.

Наблюдательность, хорошая память, умение излагать мысли, хорошая общая осведомленность, зачатки мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), понятийного мышления (интуитивное, логическое, речевое, образное).

2. Сфера академических достижений:

· чтение: выбирает чтение своим частым занятием, богатый словарный запас, зачатки навыка произвольного владения речью, чувствительность к синтаксической структуре речи, сохранение внимания при чтении, желание продемонстрировать умение читать.

· математика: интерес к вычислениям, измерениям, упорядочению предметов, легкость в восприятии и запоминании математических символов, способность легко разобраться в измерении времени, денег, чувствительность к составу числа.

· естествознание: внимание к предметам, явлениям мира, интерес к любопытным фактам, явлениям природы, интерес к происхождению предметов, явлений.

3. Творчество.

Пытливость, любознательность, способность «с головой уходить» в занятие, высокий энергетический уровень (не устает, когда занимается творчеством), стремление делать по – своему, изобретательность в игровой, изобразительной деятельности.

4. Общение и лидерство.

Легко приспосабливается к новым условиям, другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм, сохранение уверенности в себе в общении, легкость обращения к взрослым, способность принять на себя ответственность.

5. Сфера художественной деятельности.

· изобразительное искусство: большой интерес к визуальной информации, в деталях запоминает увиденное, проводит много времени за рисованием, лепкой и т. д., получает удовольствие от этих занятий, использует оригинальные средства выразительности, уделяет внимание деталям.

· музыка: интерес к музыкальным занятиям, чутко реагирует на настроение музыки, легко воспроизводит ритм, узнает знакомую мелодию по первым звукам.

6. Двигательная сфера.

Интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики, хорошая зрительно – моторная координация, любовь к движениям, широкий диапазон движений, хорошо удерживает равновесие, хорошо владеет темпом, хороший уровень освоения двигательных навыков.

Лист ответов

Ф.И. ребенка ____________________________________________________________________________________________

Ф.И. родителя (законного представителя) ____________________________________________________________________

1.

7.

13.

19.

25.

31.

2.

8.

14.

20.

26.

32.

3.

9.

15.

21.

27.

33.

4.

10.

16.

22.

28.

34.

5.

11.

17.

23.

29.

35.

6.

12.

18.

24.

30.

36.

Диагностика развития способностей у обучающихся к физкультурно-спортивной деятельности осуществляется с использованием тестов Н.Н. Кожуховой, Л.А. Рыжовой и М.М. Самодуровой; Л.И. Абросимовой в рамках мониторинг физического развития обучающихся на 2016-2017 учебный год.

       

Данные диагностики выявления способностей у обучающихся на начало и конец 2016-2017 учебного года занесены в таблицу.

                       Старшая группа № 7

№ п/п

Ф.И. ребенка

Сферы выраженности склонностей ребенка

Итоговый показатель по каждому 

1

2

3

4

5

6

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

Полина А.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Ярослав Б.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Лев Б.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Александр Б.

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

Ксения Г.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Михаил Г.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Дмитрий Д.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Дарья Д.

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Глеб Е.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Захар Ж.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Дмитрий И.

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

Тимур К.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Таисия К.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Алина К.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Виктория К.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Алексей К.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Александра К.

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

Арсений Л.

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

Иван Л.

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Дарья М.

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

+

Алина М.

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Алиса М.

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

София Муд.

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

София Мур.

-

+

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

-

+

Артем Н.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

Владислава П.

-

+

-

+

+

+

+

+

-

+

-

+

-

+

Милослава П.

-

+

+

-

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Мария Р.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

Василиса С.

-

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Андрей Т.

-

+

-

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

+

Софья Ш.

-

+

-

+

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

София Я.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

                       Подготовительная к школе группа № 8

№ п/п

Ф.И. ребенка

Сферы выраженности склонностей ребенка

Итоговый показатель по каждому 

1

2

3

4

5

6

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

Елизавета А.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Елизавета Б.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Даниил В.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Алина Г.

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

Елизавета Г.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Артем Г.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Степан Г.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Яна Д.

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Федор Д.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Арина Ж.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Замира И.

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

Тимофей К.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Даниил К.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Анастасия К.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Артемий К.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Артур М.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Виктор М.

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

Анна М.

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

Карина О.

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Дарья П.

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

+

Максим П.

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Юлия П.

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Матвей П.

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Артем П.

-

+

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

-

+

Полина С.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

Николай Ч.

-

+

-

+

+

+

+

+

-

+

-

+

-

+

Павел Ч.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Агния Ш.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Сводная таблица в 2016-2017 учебном году     

Таблица №2

№ п/п

Имя ребенка

Разделы обследования

1

2

3

4

5

6

7

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

1

Алина Г.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

Замира И.

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Анна М.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

4

Александр Б.

2

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

5

Арсений Л.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

6

Дарья М.

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

7

Артем Н.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

8

Мария Р.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

9

Андрей Т.

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

10

Полина С.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

11

Дарья П.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Н– начало года;  

К – конец года.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа инструктора по физической культуре на 2016 – 2017 год.

Рабочая программа по физическому развитию детей разработана в соответствии собразовательной  программой ДОУ,которая разработана  в соответствии с Федеральными государственным образовательным...

Отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2016-2017 учебный год

Физическое воспитание в ДОУ  занимает особое место, чем активнее ребенок тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье.Цели моей работы в течение 2016-2017 учебног...

Мониторинг освоения программы выявления и развития у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности инструктора по физической культуре на 2017-2018 учебный год

Приложение № 1      Мониторингосвоения программы выявления и развития у обучающихся способностей кфизкультурно-спортивной деятельностиинструктора по физической культуре д...

Программа выявления и развития у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности инструктора по физической культуре на 2016-2017 учебный год

Программавыявления и развития у обучающихся способностей кфизкультурно-спортивной деятельностиинструктора по физической культуремуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников инструктора по физической культуре на 2016-2017 учебный год

Программаформирования культуры здорового и безопасного образажизни у дошкольниковинструктора по физической культуремуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детски...

Программа выявления и развития у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности на 2017-2018 учебный год

Программа выявления и развития у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности на 2017-2018 учебный год...

Программа выявления и развития у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности на 2018-2019 учебный год

Программа выявления и развития у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности на 2018-2019 учебный год...