Отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2016-2017 учебный год
материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Курышкина Лилия Яковлевна

Физическое воспитание в ДОУ  занимает особое место, чем активнее ребенок тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье.

Цели моей работы в течение 2016-2017 учебного года:

- формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot.docx241.9 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет деятельности

инструктора по физической культуре

за 2016-2017 учебный год.

Курышкина Лилия Яковлевна,

инструктор по физической культуре

ст.Крыловская 2017год

Физическое воспитание занимает особое место, чем активнее ребенок тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье.

Работу по физическому развитию дошкольников осуществляю на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией «От рождения до года», а так же на основе положений Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования, в котором физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

К Программе воспитания и обучения в детском саду мною используется следующее методическое обеспечение:

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий.

Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр.

Цели моей работы в течение 2016-2017 учебного года:

  • Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры путём решения следующих задач:
  • Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

В ДОУ ежегодно  проходит  мониторинг  физического  развития  детей. Два раза в год осуществляю диагностическое обследование уровня усвоения детьми основных видов движений.

              Прирост физической подготовленности за учебный год составил в среднем 34%.

 Дети 2 младшей группы : уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направления, действуют соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включатся и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх. Некоторые дети уверенно, самостоятельно и точно  выполняют задания, легко находят свое место при совместных построениях в играх, быстро реагируют на сигнал, переключаются с одного движения на другое.

В средне – старшей группе продолжала формировать у детей умения и навыки выполнения двигательных действий. Т.к. группа смешенная  учила детей соблюдать определенный интервалы во время передвижения, при перестроениях, ориентироваться в пространстве.

В старшей группе уделяла внимание развитию двигательных качеств, особенно общей выносливости и ловкости, а так же скоростно-силовых. Развитие осуществляла постепенно, в разных видах двигательной активности с применением специальных средств и методов с использованием разных атрибутов. Будем работать над построением и перестроением.

Данные в группах проведены на основе наблюдения за детьми и анализа данных. Причины недостаточного усвоения программы вижу в:

 - диагностических заболеваниях детей (ограничения по здоровью);

- пропусках на занятиях в течение учебного года.

               Высокие показатели физического развития обусловлены создание в МДБОУ№4  оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования.

 Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей:

-физкультурные занятия;

-утренняя гимнастика;

- тематические зарядки;

- спортивные и подвижные игры;

- физкультурные праздники и развлечения.

При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:

  • физической нагрузки;
  • оптимальную двигательную активность детей;
  • чтобы каждое предыдущее занятие быть связано с последующим и составляло систему занятий;
  • соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
  • имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.

Физкультурные досуги провожу ежемесячно в различных вариантах, с использованием ИКТ – технологии для более  наглядной демонстрации     преимущества  здорового образа жизни, создания интереса.

Так, в течение учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:

-«Осенние соревнования»

- «Космическое путешествие»

-«День открытых дверей»

-«Родительское собрание «Игры с массажными мячиками»

-«Открытое занятие Мы помним, мы гордимся»

- «День военно-воздушных шариков»

-«А ну-ка мальчики»

-«Весёлый островок эмоций и движений»

 

       А так же мною были разработаны и реализованные проекты:

-Проект по военно-патриотическому воспитанию в области ФК «Наша Родина сильна…»

-Проект по ФК «Мой весёлый звонкий мяч»

-Проект по ФК «Зимние Олимпийские Игры»

         В следующем учебном году целю моей физкультурно - оздоровительной работы будет являться – охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие.

Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет деятельности инструктора по физической культуре дошкольного отделения «Крепыш» за 1-е полугодие 2016 – 2017 уч.г.

Отчет деятельностиинструктора по физической культуредошкольного отделения «Крепыш»за 1-е полугодие 2016 – 2017 уч.г....

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2016-2017 учебный год.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2016-2017 учебный год....

Мониторинг освоения программы выявления и развития у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности инструктора по физической культуре на 2016-2017 учебный год

Мониторингосвоения программы выявления и развития у обучающихся способностей кфизкультурно-спортивной деятельностиинструктора по физической культуре дошкольного образован...

Программа выявления и развития у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности инструктора по физической культуре на 2016-2017 учебный год

Программавыявления и развития у обучающихся способностей кфизкультурно-спортивной деятельностиинструктора по физической культуремуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «...

Отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2019-2020 учебный год.

Отчет деятельностиинструктора по физической культуреза 2019-2020 учебный год....

Отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2020-2021 учебный год.

Отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2020-2021 учебный год....

Годовой отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2022-2023 учебный год.

Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.Цель моей педагогической деятельности с дет...