Отчет деятельности инструктора по физической культуре дошкольного отделения «Крепыш» за 1-е полугодие 2016 – 2017 уч.г.
материал по физкультуре по теме

Блинова Екатерина Петровна

Отчет деятельности

инструктора по физической культуре

дошкольного отделения «Крепыш»

за 1-е полугодие 2016 – 2017 уч.г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «ЦО №34»

дошкольное отделение «Крепыш»

Отчет деятельности

инструктора по физической культуре

дошкольного отделения «Крепыш»

за 1-е полугодие 2016 – 2017 уч.г.

Блинова Екатерина Петровна,

инструктор по физической культуре.

Тула 2016

В дошкольном отделении «Крепыш»  созданы  условия  для  реализации  задач  по  развитию  у  детей навыков, умений  и  качеств  в  соответствии  с  их  возрастными  возможностями. Имеется тренажерный и совместный с музыкальным физкультурный зал с разнообразным  оборудованием  для  различных  видов  движений, раздаточный  материал  для  организации  общеразвивающих  упражнений  и  подвижных  игр, спортивная  площадка  на  улице, на  асфальтированной    территории  дошкольного отделения «Крепыш» имеются  разметки  для  бега, прыжков в длину.

Занятия по физической культуре провожу с младшей группы по подготовительную. В младшей и средней по два занятия в неделю, в старшей и подготовительной по три в неделю, одно из них на свежем воздухе.

Методическое обеспечение:

  • Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «От рождения до школы». Москва 2015
  •  Л.Д.Глазырина «Физическая культура- дошкольникам». Москва 2000
  •  Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (для детей 2-7 лет). Москва 2012
  • О.П.Панфилов, С.И.Завьялов «Физическая культура детей дошкольного возраста». Тула 2014

Задачи физкультурных занятий формилируются в соответствии с задачами программы «От рождения до школы» (Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) и возрастной категорией детей. Имеется ежемесячный план работы инструктора по физической культуре в каждой группе.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья.

С детьми дошкольного возраста провожу следующие типы физкультурных занятий:

  • Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
  • Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
  • Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
  • Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
  • Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).

Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.

При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:

  • строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки (моторная плотность);
  • оптимальную двигательную активность детей;
  • чтобы каждое предыдущее занятие было связано с последующим и составляло систему занятий;
  • соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
  • имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.

Утренняя гимнастика проводится в соответствии с расписанием с каждой группой, с 8.00 ч. При составлении комплексов утренней гимнастики стараюсь учитывать вариативность содержания. Наряду с традиционной утренней гимнастикой использую разные ее типы и варианты (например, с предметами) как в содержательном плане, так и в методике проведения:

В содержание утренней гимнастики включаю различные построения и перестроения, различные виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным увеличением двигательной активности детей. Предлагаю детям упражнения на равновесие и развитие координации, подвижные игры и основные развивающие упражнения. Комплекс утренней гимнастики повторяю с воспитанниками в течение двух недель.

При проведении досуга я ставлю следующие задачи:

  • развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками,
  • приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Физкультурные досуги провожу ежемесячно в различных вариантах, с использованием ИКТ – технологии для более  наглядной демонстрации     преимущества  здорового образа жизни, создания интереса (имеются фотоотчеты, также информация предоставляется на сайт МБОУ «ЦО № 34»).

В октябре (с 10 по 14) 2016 г. был проведен мониторинг физического развития дошкольников 3-7 лет (младшая группа – подготовительная).

Мониторинг физического развития дошкольников

Младшая гр.

Средняя гр.

Старшая гр.

Подготовительная гр.

Антропометр.

данные

Физ.

подготовка

Антропометр.

данные

Физ.

подготовка

Антропометр.

данные

Физ.

подготовка

Антропометр.

данные

Физ.

подготовка

Мал.

Высокий

24%

17%

30.8%

31%

15%

37%

37.5%

45%

Средний

72%

75%

57.7%

63%

67%

51%

58.5%

45%

Низкий

4%

8%

11.5%

6%

18%

12%

4%

10%

Дев.

Высокий

10%

9 %

17%

14 %

30%

25 %

16%

20%

Средний

86%

71%

70%

68%

67%

63%

70%

70%

Низкий

4%

20%

13%

18%

3%

12%

14%

10%

Масса тела выше среднего – Гридчина Дарья (под.гр.), Унтилова Ульяна (под.гр.), Лунчев Максим (стар.гр.), Добосина Елизавета (млад.гр.)

Масса тела ниже среднего - Михеева Ульяна (млад.гр.), Кузнецов Андрей (сред.гр.), Пророков Алексей (под.гр.), Федоров Алексей (под.гр.)

Рост выше среднего – Гридчина Дарья (под.гр.), Унтилова Ульяна (под.гр.), Ермаков Максим (под.гр.), Литвинова Милена (сред.гр.), Лунчев Максим (стар.гр.), Бурухин Илья (стар.гр.), Мосякова Василина (млад.гр.)

Рост ниже среднего - Михеева Ульяна (млад.гр.), Кузнецов Андрей (сред.гр.), Федоров Алексей (под.гр.)

Анализируя развитие физической подготовленности дошкольников, можно сделать вывод:

в младшей группе требуется индивидуальная работа с Желнаковой Полиной по развитию движений (прыжки на двух ногах), Подкуйко Егором по развитию внимания (учить выполнять движения по заданию воспитателя);

в средней группе требуется индивидуальная работа с Алехиным Михаилом по развитию движений ( лазание по лесенке-стремянке и спуск с нее), Кузнецовым Андреем (учить ходить с мешочком на голове);

в старшей группе требуется индивидуальная работа по развитию движений с Антошиным Даниилом (упражнять в равновесии ), Бурухиным Ильей по развитию движений (учить бегать на скорость), Минаевым Николаем по развитию движений (учить бросать мяч в цель);

в подготовительной группе требуется индивидуальная работа по развитию движений Кирюхину Кириллу (улучшать технику прыжков (во всех видах).), Федорову Алексею по развитию движений (учить прыгать в длину с места).

  Работа строится по трем направлениям: педагоги – дети – родители.

В первом полугодии 2016 – 2017 уч.г. проведена следующая работа:

для родителей:

  • Индивидуальное консультирование родителей «В какую спортивную секцию отдать ребенка (по результатам занятий и наблюдений за ребёнком» (Смелова А.А. средняя гр.)
  • Консультация «Красивая осанка – залог здоровья» (Мельникова Е.Н. младшая гр.)
  • Консультация «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой» (Бузенкова П.А. подготовительная гр.)
  • Консультация «Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников» (Клещарь Т.В. старшая гр.)
  • Разработана наглядная агитация буклет «Играем вместе» (для родителей средней гр.)
  • Памятки «Десять советов родителям по физической культуре» (были розданы на информационные доски во все группы)
  • Во всех группах с родителями была проведена беседа по поводу приобретения спортивной формы (белая футболка, шорты, чешки)

для педагогов:

  • Мастер – класс «Организация и проведение мероприятий по профилактике сколиоза». (октябрь)
  • Тренинг «Гимнастика для всех!». (декабрь)

Для детей:

  • Тематический праздник в подготовительной и старшей группе «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» (23сентября 2016)
  • Тематический досуг в подготовительной группе по гражданской обороне «Огонь-друг или враг»(21октября 2016)
  • Соревнования по физической спецподготовке детей.(с 14.11. по 23.11.2016)

Спортивные вечера развлечений

Месяц

Младшая гр.

Средняя гр.

Старшая гр.

Подготовительная гр.

Сентябрь

«Мой веселый звонкий мяч»

(21сентября)

«Спортивный теремок»

(21сентября)

«Осенняя олимпиада» на улице

(19сентября)

«Осенняя олимпиада» на улице

(19сентября)

Октябрь

«В гости к мышке»

(17октября)

«Путешествие в осенний лес»

(17октября)

«Спортивный огород»

(19 октября)

«Спортивный огород»

(19 октября)

Ноябрь

«Приглашаем детвору на весёлую игру»

(14ноября)

«Чтобы не болеть»

(14ноября)

«В стране весёлых игр»

(16ноября)

«Спортивные старты»

(16ноября)

Декабрь

«Прыг-скок! прыг-скок!»

(16декабря)

Развлечения «Снежная карусель»

(19декабря)

Развлечения «Снежная карусель»

(19декабря)

«Встреча со снеговиком»

(21декабря)

Достижение детей:

  • 1-е место по физической спецподготовке среди старшего дошкольного возраста

1.Першин Денис

2.Почуева Софья

3.Остроухов Леонид

4.Илюхина Елизавета

  • 2 - место по физической спецподготовке среди старшего дошкольного возраста

1.Николайзен Роман

2.Братчикова Ксения

3.Тумян Денис

4.Федорова Виталия

  •  3-е место по физической спецподготовке среди старшего дошкольного возраста

1.Шваб Артем

2.Антропова Ира

3.Акимов Иван

4.Панова Александра

Являюсь руководителем кружка бесплатных дополнительных образовательных услуг «Здравики» в старшей группе (по подгруппам по 12 чел). 1 занятие в неделю. Рабочая программа «Здравики» разработана старшим воспитателем Першиной О.В. В декабре проведена диагностика выполнения задач программы. В результате: начальный уровень 5.8%, средний уровень 53%, достаточный уровень 37%,высокий уровень 4,2%.

Высокий уровень у четырёх детей Першин Денис, Николайзен Роман, Братчикова Ксения, Стружкова Полина.

Низкий уровень у двух детей Бурухин Илья, Антошин Даниил.

Требуется продолжать работу для достижения детьми более высокого уровня.

Перспектива работы физического инструктора на 2 – е полугодие 2016 – 2017 уч.г.

Продолжать совершенствовать  систему  мероприятий,  направленных на совершенствование знаний детей  о потребности  в  здоровом  образе  жизни, привитии   интереса  к   физкультуре   и   спорту; корректировать  совместную  работу  ДОУ и семьи по   вопросам   физического развития дошкольников. Проводить индивидуальную работу с детьми для улучшения физического развития.

Проведение мониторинга физической подготовленности дошкольников (апрель 2017)

Провести спортивный праздник совместно с папами «23 февраля» (февраль)

Провести новогодние спортивные праздники в дни зимних каникул (январь)

Провести День Здоровья (апрель)

Провести День смеха (апрель)

Провести спортивные праздники по ПДД (июнь)

Подготовить со старшим воспитателем презентацию работы дошкольного отделения «Крепыш» по профилактике дорожно - транспортного травматизма (май)

Подготовить материал по системе физкультурно - оздоровительной работы в учреждения к форуму образования (март)

Подготовить консультацию для педагогов дошкольных отделений в рамках непрерывного педагогического образования педагогов «Развитие двигательных умений и навыков дошкольника через подвижные игры и эстафеты» (февраль)

Разработать план физкультурно - оздоровительной работы в рамках ЛОР (май)

Подготовить материалы (презентацию, видеофрагменты) физического развития дошкольников в каждой возрастной группе для выступлений на родительских собраниях (май)

Показать для родителей каждой возрастной группы открытое занятие с использованием современных технологий (в рамках Дня Здоровья (апрель))

Организовать семейный фотоконкурс «Мама, папа, я -спортивная семья» (май)

Младшая гр.

Средняя гр.

Старшая гр.

Подготовительная гр.

Фотоотчет




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2016-2017 учебный год

Физическое воспитание в ДОУ  занимает особое место, чем активнее ребенок тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье.Цели моей работы в течение 2016-2017 учебног...

Аналитический отчет о воспитательно-образовательной работе в дошкольном отделении №3 ГБОУ Школа №777 за 2016-2017 учебный год

Отчет составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Отчет содержит в себе информацию по следующим разделам: Общая характеристика ДО №3 ГБОУ Школа №777Обеспечение здоровья и здорового образа жи...

Мониторинг освоения программы выявления и развития у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности инструктора по физической культуре на 2016-2017 учебный год

Мониторингосвоения программы выявления и развития у обучающихся способностей кфизкультурно-спортивной деятельностиинструктора по физической культуре дошкольного образован...

Современные требования к содержанию профессиональной деятельности инструктора по физической культуре дошкольного образования

Деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения регламентируется нормативно-правовой базой, в том числе и профессиональным стандартом. Сегодня мы рассмотрим проект профстандарта «П...

Отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2019-2020 учебный год.

Отчет деятельностиинструктора по физической культуреза 2019-2020 учебный год....

Отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2020-2021 учебный год.

Отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2020-2021 учебный год....

Годовой отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2022-2023 учебный год.

Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.Цель моей педагогической деятельности с дет...