Современные требования к содержанию профессиональной деятельности инструктора по физической культуре дошкольного образования
статья по физкультуре
Деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения регламентируется нормативно-правовой базой, в том числе и профессиональным стандартом. Сегодня мы рассмотрим проект профстандарта «Педагог дошкольного образования», в котором впервые прописаны трудовые функции и действия, необходимые умения и знания для инструктора по физической культуре.
Организационно-педагогическое обеспечение физического воспитания детей в дошкольном учреждении является обобщающей функцией в работе инструктора по физической культуре. В проекте профстандарта определены трудовые функции по четырем направлениям:
- проведение занятий по физической культуре с учетом возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей детей;
- организация физической активности детей, их активного отдыха, физкультурно-спортивных праздников;
- организационно-педагогическое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации и контроля ее качества;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам физического воспитания детей.
Каждое направление рассматривает необходимые трудовые действия, умения и знания, предъявляемые инструктору по физической культуре в контексте реализации ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные требования к содержанию профессиональной деятельности инструктора по физической культуре дошкольного образования
Подготовила инструктор по физической культуре:
Падерина Елена Анатольевна
МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты
2019 г.
Деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения регламентируется нормативно-правовой базой, в том числе и профессиональным стандартом. Сегодня мы рассмотрим проект профстандарта «Педагог дошкольного образования», в котором впервые прописаны трудовые функции и действия, необходимые умения и знания для инструктора по физической культуре.
Организационно-педагогическое обеспечение физического воспитания детей в дошкольном учреждении является обобщающей функцией в работе инструктора по физической культуре. В проекте профстандарта определены трудовые функции по четырем направлениям:
- проведение занятий по физической культуре с учетом возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей детей;
- организация физической активности детей, их активного отдыха, физкультурно-спортивных праздников;
- организационно-педагогическое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации и контроля ее качества;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам физического воспитания детей.
Каждое направление рассматривает необходимые трудовые действия, умения и знания, предъявляемые инструктору по физической культуре в контексте реализации ФГОС ДО.
Трудовые действия:
Оказание при необходимости доврачебной медицинской помощи воспитанникам;
Оформление педагогической документации о проведении занятий по физической культуре на бумажных и электронных носителях;
Участие в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами в рамках реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования;
Содействие формированию навыков безопасного поведения детей в быту, социуме, природе;
Осуществление связей с организациями спортивной направленности в целях расширения возможностей дошкольной образовательной организации в обеспечении физического воспитания детей;
Осуществление просветительской работы среди педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов;
Содействие развитию социального партнерства семьи с образовательной организацией и другими социальными институтами в области физического
воспитания детей;
Координация деятельности родителей (законных представителей) по вопросам организации и педагогического обеспечения физической активности детей;
Умения: Осуществлять физическое воспитание детей младенческого, раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа развития дошкольников;
Применять современные диагностические технологии для анализа и оценки результативности занятий по физической культуре;
Вести педагогическую документацию на бумажных и электронных носителях, создавать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы;
Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса, обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации;
Применять соответствующие индивидуальным особенностям воспитанников формы и методы образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами в рамках реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования;
Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса, обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации;
Взаимодействовать с организациями спортивной направленности в целях расширения возможностей дошкольной образовательной организации в обеспечении физического воспитания детей;
Проводить собеседования с родителями (законными представителями) детей в целях выявления индивидуальных особенностей физического развития детей;
Знания: Порядок проведения врачебного контроля и способы оказания доврачебной медицинской помощи;
Особенности физического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;
Основы спортивной медицины и спортивной гигиены;
Особенности психофизического развития детей в младенческом, раннем и дошкольном возрасте;
Формы и методы образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми инвалидами в рамках реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования;
Требования технического регламента Таможенного союза TP ТС 008/2011 «О безопасности игрушек», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 798;
Механизмы развития социального партнерства дошкольной образовательной организации с организациями спортивной направленности для обеспечения физического воспитания детей;
Механизмы проведения мониторинга и индикаторы качества оздоровительной работы в образовательном учреждении;
Содержание, формы и методы проведения собеседований с родителями (законными представителями) об особенностях физического развития детей;
Механизмы развития социального партнерства семьи с образовательной организацией и другими социальными институтами в области физического воспитания детей;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
В основе образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обоснованная ор...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/12/picture-915452-1689133844.jpg)
Консультация для специалистов и педагогов ДОУ «Применение современных образовательных технологий в профессиональной деятельности инструктором по физической культуре»
Консультация для специалистов и педагогов ДОУ«Применение современных образовательных технологий в профессиональной деятельностиинструктором по физической культуре»...
Применение современных образовательных технологий в профессиональной деятельности инструктором по физической культуре
Приоритетным направлением в своей работе считаю формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребёнка, формирование ад...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-152892-1354001915.jpg)
Методическая копилка .Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности инструктора по физической культуре.
laquo;Тимбилдинг-технология развития личностных качеств ребёнка через спортивные коллективные игры»....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-152892-1354001915.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности инструктора по физической культуре
Индивидуальный образовательный маршрутсовершенствования профессиональной деятельностиинструктора по физической культуре...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/28/picture-963942-1535428634.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности инструктора по физической культуре Радаевой М.В
Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности инструктора по физической культуре...