Современные требования к содержанию профессиональной деятельности инструктора по физической культуре дошкольного образования
статья по физкультуре

Падерина Елена Анатольевна

Деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения регламентируется нормативно-правовой базой, в том числе и профессиональным стандартом. Сегодня мы рассмотрим проект профстандарта «Педагог дошкольного образования», в котором впервые прописаны трудовые функции и действия, необходимые умения и знания для инструктора по физической культуре.     

Организационно-педагогическое обеспечение физического воспитания  детей в дошкольном учреждении является обобщающей функцией в работе инструктора по физической культуре. В проекте профстандарта определены трудовые функции по четырем направлениям:

- проведение занятий по физической культуре с учетом возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей детей;

- организация физической активности детей, их активного отдыха, физкультурно-спортивных праздников;

- организационно-педагогическое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации и контроля ее качества;

- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам физического воспитания детей.

Каждое направление рассматривает необходимые трудовые действия, умения и знания, предъявляемые инструктору  по физической культуре в контексте реализации ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Современные требования к содержанию профессиональной деятельности инструктора по физической культуре дошкольного образования

Подготовила инструктор по физической культуре:

Падерина Елена Анатольевна

МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты

2019 г.

Деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения регламентируется нормативно-правовой базой, в том числе и профессиональным стандартом. Сегодня мы рассмотрим проект профстандарта «Педагог дошкольного образования», в котором впервые прописаны трудовые функции и действия, необходимые умения и знания для инструктора по физической культуре.    

Организационно-педагогическое обеспечение физического воспитания  детей в дошкольном учреждении является обобщающей функцией в работе инструктора по физической культуре. В проекте профстандарта определены трудовые функции по четырем направлениям:

- проведение занятий по физической культуре с учетом возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей детей;

- организация физической активности детей, их активного отдыха, физкультурно-спортивных праздников;

- организационно-педагогическое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации и контроля ее качества;

- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам физического воспитания детей.

Каждое направление рассматривает необходимые трудовые действия, умения и знания, предъявляемые инструктору  по физической культуре в контексте реализации ФГОС ДО.

Трудовые действия:

  Оказание при необходимости доврачебной медицинской помощи воспитанникам;

  Оформление педагогической документации о проведении занятий по физической культуре на бумажных и электронных носителях;

  Участие в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами в рамках реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования;

  Содействие формированию навыков безопасного поведения детей в быту, социуме, природе;

   Осуществление связей с организациями спортивной направленности в целях расширения возможностей дошкольной образовательной организации в обеспечении физического воспитания детей;

    Осуществление просветительской работы среди педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов;

   Содействие развитию социального партнерства семьи с образовательной организацией и другими социальными институтами в области физического  

воспитания детей;

   Координация деятельности родителей (законных представителей) по вопросам организации и педагогического обеспечения физической активности детей;

Умения:    Осуществлять физическое воспитание детей младенческого, раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа развития дошкольников;                                            

    Применять современные диагностические технологии для анализа и оценки результативности занятий по физической культуре;

    Вести педагогическую документацию на бумажных и электронных носителях, создавать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы;

       Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса, обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации;

    Применять соответствующие индивидуальным особенностям воспитанников формы и методы образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами в рамках реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования;

    Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса, обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации;

    Взаимодействовать с организациями спортивной направленности в целях расширения возможностей дошкольной образовательной организации в обеспечении физического воспитания детей;

     Проводить собеседования с родителями (законными представителями) детей в целях выявления индивидуальных особенностей физического развития детей;

Знания: Порядок проведения врачебного контроля и способы оказания доврачебной медицинской помощи;

   Особенности физического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;

  Основы спортивной медицины и спортивной гигиены;

   Особенности психофизического развития детей в младенческом, раннем и дошкольном возрасте;

    Формы и методы образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми инвалидами в рамках реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования;

   Требования технического регламента Таможенного союза TP ТС 008/2011 «О безопасности игрушек», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 798;

    Механизмы развития социального партнерства дошкольной образовательной организации с организациями спортивной направленности для обеспечения физического воспитания детей;

    Механизмы проведения мониторинга и индикаторы качества оздоровительной работы в образовательном учреждении;

   Содержание, формы и методы проведения собеседований с родителями (законными представителями) об особенностях физического развития детей;

     Механизмы развития социального партнерства семьи с образовательной организацией и другими социальными институтами в области физического воспитания детей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В основе  образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обоснованная ор...

Консультация для специалистов и педагогов ДОУ «Применение современных образовательных технологий в профессиональной деятельности инструктором по физической культуре»

Консультация для специалистов и педагогов ДОУ«Применение  современных образовательных технологий в профессиональной деятельностиинструктором по физической культуре»...

Применение современных образовательных технологий в профессиональной деятельности инструктором по физической культуре

Приоритетным направлением в своей работе  считаю формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребёнка, формирование ад...

Методическая копилка .Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности инструктора по физической культуре.

laquo;Тимбилдинг-технология развития личностных качеств ребёнка через спортивные коллективные игры»....

Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности инструктора по физической культуре

Индивидуальный образовательный маршрутсовершенствования профессиональной деятельностиинструктора по физической культуре...

Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности инструктора по физической культуре Радаевой М.В

Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности инструктора по физической культуре...