Главные вкладки

    Консультация для специалистов и педагогов ДОУ «Применение современных образовательных технологий в профессиональной деятельности инструктором по физической культуре»
    консультация на тему

     

    Консультация для специалистов и педагогов ДОУ

    «Применение  современных образовательных технологий в профессиональной деятельности

    инструктором по физической культуре» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Консультация42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для специалистов и педагогов ДОУ

    «Применение  современных образовательных технологий в профессиональной деятельности

    инструктором по физической культуре»

    подготовила

    инструктор по физической культуре  

    Голелева К.Е.

    Приоритетным направлением в своей работе  считаю формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребёнка, формирование адекватных представлений у воспитанников о здоровом образе жизни. Поэтому  в основу  моей  работы  были положены следующие педагогические технологии:

    •  развивающие  педагогические   технологии, направленные на  раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями;

    • - игровые  технологии. Использование прочно сформированных навыков позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельности. Двигательные навыки, сформированные у детей до семи лет, составят  фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчат овладение более сложными движениями и позволят в будущем  достигать высоких результатов в спортивной деятельности. В работе с детьми  последовательно включаю: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать  их;  игры, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. В процессе занятий, наблюдая за животными, путешествуя с героями сказок, подражая олимпийским чемпионам, играя и наслаждаясь движениями, дошколята  приобретают привычку к здоровому образу жизни и овладевают основными когнитивными умениями:
    1. предсказывать последствия действия или события;
    2. проверять результаты собственных действий;
    3. управлять своей деятельностью;
    4. проверять реальность.
    • - здоровьесберегающие  технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие  его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и  самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные упражнения на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
    • - технологии  социально – личностного развития  и  благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника.            
    • - арт – технологии, включающие в себя  использование  методов, приёмов и средств различных видов искусств.
    • - технологии проблемного обучения, когда мною  предлагается  проблема (сюжет, ситуация),   по ходу которой  дети решают проблемные задачи. Ребенок усваивает разнообразные действия, направленные на изучение решения проблем.
    • технология предметно-развивающей среды.   Среда в спортивном зале, на спортивной площадке создается и совершенствуется с учетом требований Программы , используемой в ДОУ и психических особенностей детей. Воспитанники имеют возможность  организованно и самостоятельно действовать,   что приводит к  разнообразию двигательной активности. Двигаясь по «зонированному» пространству, ребенок учится координировать свои движения, владеть своим телом.

    Использование  данных  технологий  мною  в образовательном процессе помогает обеспечить  эмоциональную комфортность  и позитивное психологическое самочувствие  ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, а так же  и социально - эмоциональное благополучие  дошкольника в окружающем мире.

    Данные технологии  способствуют развитию у детей коммуникативных способностей,  формируют исследовательские умения, а также умения принимать оптимальные решения  в сложившейся ситуации.

    В своей профессиональной деятельности использую  ИКТ  Использую компьютерные презентации образовательных порталов, а также свои разработки при организации образовательной  деятельности с детьми по некоторым темам («Зимние  и летние виды спорта», «Спортивный инвентарь для занятий спортом»).

    Реализация   современных требований к организации образовательного процесса и  использование на интегративной основе  выше перечисленных  педагогических технологий в физкультурно – оздоровительной работе с  воспитанниками ДОУ, позволяет мне:

    1. повышать качество педагогического воздействия на детей  за счёт формирования у них  целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;
    2. координировать функциональные  нарушения  в физическом  развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные  способности;
    3. побуждать детей  использовать полученные знания, умения, навыки в  самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;
    4. оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

    Технологии дошкольного образования предназначены для того, чтобы объединить все методики в единое целое, обеспечив при этом комплексный и эффективный образовательный процесс.

    1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    2. Захарова Л.Н. и др. Профессиональная компетентность учителя и психолого-педагогическое проектирование.  – Нижний Новгород: Нижегородский  университет, 1993.
    3. Маркова А.К. Психология труда учителя. – Москва: Просвещение,1993.
    4. Подласый И.П. Педагогика. – Москва: Просвещение, 1977.
    5. Харламов И.Ф. Педагогика. – Минск: Университетское, 2000.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей»

    Как осуществить совместную деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольников при подготовке к физ-ре и при проведении занятий по физической культуре...

    Применение современных образовательных технологий в профессиональной деятельности инструктором по физической культуре

    Приоритетным направлением в своей работе  считаю формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребёнка, формирование ад...

    Мониторинг освоения программы выявления и развития у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности инструктора по физической культуре на 2016-2017 учебный год

    Мониторингосвоения программы выявления и развития у обучающихся способностей кфизкультурно-спортивной деятельностиинструктора по физической культуре дошкольного образован...

    Мониторинг освоения программы выявления и развития у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности инструктора по физической культуре на 2017-2018 учебный год

    Приложение № 1      Мониторингосвоения программы выявления и развития у обучающихся способностей кфизкультурно-спортивной деятельностиинструктора по физической культуре д...

    Программа выявления и развития у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности инструктора по физической культуре на 2016-2017 учебный год

    Программавыявления и развития у обучающихся способностей кфизкультурно-спортивной деятельностиинструктора по физической культуремуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «...

    Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности инструктора по физической культуре и педагога-психолога «Путешествие в Африку» для детей и родителей подготовительной к школе группы

    Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с ребёнком двигательной деятельности и понять полезность "гимнастики вдвоём"; развивать у детей и совершенствовать у родителей пс...