Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре (бассейн) за 2024-2025 учебный год Долгушиной Елены Владимировны.
методическая разработка (средняя группа)
Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре (бассейн)
за 2024-2025 учебный год Долгушиной Елены Владимировны.
Кол-во групп: 8 (3 средние группы, 1 средне – старшая группа, 2 старшие группы и 2 подготовительные группы).
В течение года дети развивались в соответствии с возрастом, изучили программный материал и показали положительную динамику в области «Плавание».
Работа осуществлялась, исходя из основной годовой задачи и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ «Радуга детства» на 2024- 2025 учебный год:
- продолжать формировать у детей представления о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на основе ФОП.
В ходе физкультурно-оздоровительных мероприятий в 2024-2025 учебном году, мною, как инструктором по физической культуре (плавание), осуществлялось комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоническому развитию детей дошкольного возраста:
• обогащать детей знаниями в области физкультурно-оздоровительной, спортивной, культурной и других областях человеческой деятельности;
• прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом на воде, любовь к плаванию, закреплять знания и умения, полученные на занятиях;
• создавать доброжелательную атмосферу, доставлять детям радость.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре (бассейн)
за 2024-2025 учебный год Долгушиной Елены Владимировны.
Кол-во групп: 8 (3 средние группы, 1 средне – старшая группа, 2 старшие группы и 2 подготовительные группы).
В течение года дети развивались в соответствии с возрастом, изучили программный материал и показали положительную динамику в области «Плавание».
Работа осуществлялась, исходя из основной годовой задачи и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ «Радуга детства» на 2024- 2025 учебный год:
- продолжать формировать у детей представления о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на основе ФОП.
В ходе физкультурно-оздоровительных мероприятий в 2024-2025 учебном году, мною, как инструктором по физической культуре (плавание), осуществлялось комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоническому развитию детей дошкольного возраста:
• обогащать детей знаниями в области физкультурно-оздоровительной, спортивной, культурной и других областях человеческой деятельности;
• прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом на воде, любовь к плаванию, закреплять знания и умения, полученные на занятиях;
• создавать доброжелательную атмосферу, доставлять детям радость.
В условиях ДОУ физкультурно-оздоровительная работа осуществляется через различные формы двигательной активности:
•гимнастика на воде (ежедневно);
•совместная оздоровительная деятельность педагога с детьми (плавание);
•пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная гимнастика на воде; •физкультминутки, динамические паузы на воде;
•эмоциональные разрядки, релаксация;
•физкультурные досуги, развлечения на воде;
•дни здоровья, спортивно-оздоровительные праздники.
В ДОУ были проведены разнообразные физкультурно-оздоровительные досуги и праздники:
№ | месяц | Мероприятие | Группы |
1 | октябрь | «Светофор в гостях у ребят» Квест «В поисках дорожных знаков» | Младшие, средние. Старшие, подготовительные. |
2 | ноябрь | «Со портом дружить, здоровыми быть» (неделя здоровья) | Старшие, подготовительные. |
3 | декабрь | «Снеговик в гостях» «В гости к деду Морозу» | Младшие старшие, подготовительные. |
4 | февраль | Спорт. развлечение «Мы бравые ребята» «День военных игр» | Средние группы |
5 | март | Турнир детей ОВЗ по петанку | Подготовительные группы |
6 | апрель | «Безопасность дорожного движения» (неделя здоровья) | Старшие, средние группы |
7 | май | «Фестиваль дворовых игр» | Все группы |
Проводимые физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДОУ строились на основе разных видов физических упражнений в бассейне: гимнастики, подвижных, малоподвижных и спортивных игр на воде, соревнований, эстафет и развлечений. Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводились в бассейне с применением спортивного, физкультурного инвентаря, с использованием природного материала, игровых пособий.
Свою работу выстраивала согласно теме самообразования: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игр с водой».
Систематически повышаю свои профессиональные знания, изучая методическую литературу:
1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. -
М.: Речь, 2003.
2. Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми: Кн. для логопеда. Просвещение, 1987.
3. Калинченко А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников - М., АЙРИС ПРЕСС, 2004.
4.Ушакова О.С., Арушанова А.Г., Струнина Е.М. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников в воде - М., "Просвещение", 1996.
5.Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения - Воронеж, НПО "МОДЭК", 1997.
6.Шорохова О.А Речевое развитие ребенка - М., 2009.
В своей работе я использую следующие информационно - коммуникационные технологии:
- в подборе иллюстративного материала для стенда (сканирование, Интернет, принтер);
- в подборе дополнительного материала из различных источников к образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
- в обмене опытом, наработками других педагогов;
- в использовании цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками, редактировать и демонстрировать их;
- в использовании Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей;
- в оформление буклетов;
- создание электронной почты.
Для родителей были проведены следующие консультации:
- Буклет «Здоровый образ для всей семьи»;
- Памятка «Занятия на воде»;
- Памятка «Безопасность на воде»;
- Подвижные игры на воде для дошкольников в летне – оздоровительный период.
В работе регулярно пополнялась развивающая среда различными дидактическими пособиями, раздаточным материалом.
Занятия показали, что отмечается положительная динамика развития детей. Положительная динамика обусловлена:
- созданием в ДОУ оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования (бассейн);
- организацией в ДОУ развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей, созданию чувства уверенности в себе и защищенности.
Участие и достижения в конкурсах с педагогами и детьми:
- Секция: Игровые здоровьесберегающие технологии в образовательной организации. Мастер-класс на тему: Игры на воде как один из факторов речевого развития, сертификат участника. Сертификат участника.
- Участие в международной конференции, выступление на тему «Игры на воде», сертификат участника.
- Публикация методического комплекса упражнений по развитию речи детей дошкольного возраста при помощи игр с водой, свидетельство о публикации.
- Публикация статьи на тему: Игры на воде как средство речевого развития. Свидетельство о публикации.
- Публикация статьи на тему: «Игры с водой для развития речи», Свидетельство о публикации.
- Участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель детского сада», диплом за 1 место.
- Публикация конспекта открытого занятия по развитию речи с помощью игр с водой. Свидетельство о публикации.
- Публикация разработки внеклассного мероприятия: Развлечение в бассейне для старшей и подготовительной групп, посвященное 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
На следующий год ставлю перед собой следующий задачи:
- поиск новых путей и форм проведения спортивных праздников и физкультурных детских, детско-родительских и педагогических досугов;
- охрана и укрепление здоровья ребенка (бассейн), его полноценное физическое развитие;
- продолжить работу по развитию речи, расширение и обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста посредством игр с водой;
- использование в работе с детьми нестандартного оборудования: массажных мячей, релакстерапию и музыкотерапию во время игр на воде.
- усилить работу по развитию связной речи детей дошкольного возраста с помощью игр с водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2016-2017 учебный год
Физическое воспитание в ДОУ занимает особое место, чем активнее ребенок тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье.Цели моей работы в течение 2016-2017 учебног...

Аналитический отчет о работе инструктора по физической культуре за 2018– 2019 учебный год.
Аналитический отчет о работе инструктора по физической культуре за 2018– 2019 учебный год....

планирование совместной деятельности инструктора по физической культуре (бассейн) и логопеда
Для детей с нарушением речи в бассейне проводятся упражнения, направленные на:развитие динамической координации движений, мышечный тонуссовершенствование мелкой моторикивоспитание произвольного вниман...

Отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2019-2020 учебный год.
Отчет деятельностиинструктора по физической культуреза 2019-2020 учебный год....

Мониторинг освоения программы выявления и развития у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности инструктора по физической культуре на середину 2022-2023 учебного года
Мониторингосвоения программы выявления и развития у обучающихся способностей кфизкультурно-спортивной деятельностиинструктора по физической культуредошкольного образования муницип...

Мониторинг освоения программы выявления и развития у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности инструктора по физической культуре на середину 2023-2024 учебного года
Мониторингосвоения программы выявления и развития у обучающихся способностей кфизкультурно-спортивной деятельностиинструктора по физической культуредошкольного образования муниципальног...
План работы с родителями инструктора по физической культуре (плавание) на 2024 – 2025 учебный год
Задача для работы с семьей:Установление равноправного творческого взаимодействия с семьямивоспитанников в работе по закаливанию детей и укреплению их здоровья средствами плавания.Про...