Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре (бассейн) за 2024-2025 учебный год Долгушиной Елены Владимировны.
методическая разработка (средняя группа)

Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре (бассейн)

за 2024-2025 учебный год Долгушиной Елены Владимировны.

 

 Кол-во групп: 8 (3 средние группы, 1 средне – старшая группа, 2 старшие группы и 2 подготовительные группы).

  В течение года дети развивались в соответствии с возрастом, изучили программный материал и показали положительную динамику в области «Плавание».

  Работа осуществлялась, исходя из основной годовой задачи и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ «Радуга детства» на 2024- 2025 учебный год:

- продолжать формировать у детей представления о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на основе ФОП.

  В ходе физкультурно-оздоровительных мероприятий в 2024-2025 учебном году, мною, как инструктором по физической культуре (плавание), осуществлялось комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоническому развитию детей дошкольного возраста:

• обогащать детей знаниями в области физкультурно-оздоровительной, спортивной, культурной и других областях человеческой деятельности;

 • прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом на воде, любовь к плаванию, закреплять знания и умения, полученные на  занятиях;

• создавать доброжелательную атмосферу, доставлять детям радость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit.otchet_dolgushina.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре (бассейн)

за 2024-2025 учебный год Долгушиной Елены Владимировны.

 Кол-во групп: 8 (3 средние группы, 1 средне – старшая группа, 2 старшие группы и 2 подготовительные группы).

  В течение года дети развивались в соответствии с возрастом, изучили программный материал и показали положительную динамику в области «Плавание».

  Работа осуществлялась, исходя из основной годовой задачи и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ «Радуга детства» на 2024- 2025 учебный год:

- продолжать формировать у детей представления о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на основе ФОП.

  В ходе физкультурно-оздоровительных мероприятий в 2024-2025 учебном году, мною, как инструктором по физической культуре (плавание), осуществлялось комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоническому развитию детей дошкольного возраста:

• обогащать детей знаниями в области физкультурно-оздоровительной, спортивной, культурной и других областях человеческой деятельности;

 • прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом на воде, любовь к плаванию, закреплять знания и умения, полученные на  занятиях;

• создавать доброжелательную атмосферу, доставлять детям радость.

В условиях ДОУ физкультурно-оздоровительная работа осуществляется через различные формы двигательной активности:

•гимнастика на воде (ежедневно);

•совместная оздоровительная деятельность педагога с детьми (плавание);

•пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная гимнастика на воде; •физкультминутки, динамические паузы на воде;

•эмоциональные разрядки, релаксация;

•физкультурные досуги, развлечения на воде;

•дни здоровья, спортивно-оздоровительные праздники.

В ДОУ были проведены разнообразные физкультурно-оздоровительные досуги и праздники:

месяц

Мероприятие

Группы

1

октябрь

«Светофор в гостях у ребят»

Квест «В поисках дорожных знаков»

Младшие, средние.

Старшие, подготовительные.

2

ноябрь

 «Со портом дружить, здоровыми быть» (неделя здоровья)

Старшие, подготовительные.

3

декабрь

«Снеговик в гостях»

«В гости к деду Морозу»

Младшие

старшие, подготовительные.

4

февраль

Спорт. развлечение «Мы бравые ребята»

«День военных игр»

Средние группы

5

март

Турнир детей ОВЗ по петанку

Подготовительные группы

6

апрель

«Безопасность дорожного движения» (неделя здоровья)

Старшие, средние группы

7

май

«Фестиваль дворовых игр»

Все группы

  Проводимые физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДОУ строились на основе разных видов физических упражнений в бассейне: гимнастики, подвижных, малоподвижных и спортивных игр на воде, соревнований, эстафет и развлечений. Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводились в бассейне с применением спортивного, физкультурного инвентаря, с использованием природного материала, игровых пособий.

   Свою работу выстраивала согласно теме самообразования: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игр с водой».

    Систематически повышаю свои профессиональные знания, изучая методическую литературу:

1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М.  Практикум по  креативной терапии. -

М.: Речь, 2003.

2. Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми: Кн. для логопеда. Просвещение, 1987.

3. Калинченко А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников - М., АЙРИС ПРЕСС, 2004.

4.Ушакова О.С., Арушанова А.Г., Струнина Е.М. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников в воде  - М., "Просвещение", 1996.

5.Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения - Воронеж, НПО "МОДЭК", 1997.

6.Шорохова О.А Речевое развитие ребенка - М., 2009.

В своей работе я использую следующие информационно - коммуникационные технологии:

- в подборе иллюстративного материала для стенда (сканирование, Интернет, принтер);

- в подборе дополнительного материала из различных источников к образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

- в обмене опытом, наработками других педагогов;

- в использовании цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками, редактировать и демонстрировать их;

- в использовании Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей;

- в оформление буклетов;

- создание электронной почты.

Для родителей были проведены следующие консультации:

  • Буклет «Здоровый образ для всей семьи»;
  • Памятка «Занятия на воде»;
  • Памятка «Безопасность на воде»;
  • Подвижные игры на воде для дошкольников в летне – оздоровительный период.

   В работе регулярно пополнялась развивающая среда различными дидактическими пособиями, раздаточным материалом.

   

     Занятия показали, что отмечается положительная динамика развития детей. Положительная динамика обусловлена:

- созданием в ДОУ оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования (бассейн);

- организацией в ДОУ развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей, созданию чувства уверенности в себе и защищенности.

Участие и достижения в конкурсах с педагогами и детьми:

  1. Секция:  Игровые здоровьесберегающие технологии в образовательной организации. Мастер-класс на тему: Игры на воде как один из факторов речевого развития, сертификат участника. Сертификат участника.
  2. Участие в международной конференции, выступление на тему  «Игры на воде», сертификат участника.
  3. Публикация методического комплекса упражнений по развитию речи детей дошкольного возраста при помощи игр с водой, свидетельство о публикации.
  4. Публикация статьи на тему: Игры на воде  как средство речевого развития. Свидетельство о публикации.
  5. Публикация статьи на тему: «Игры с водой для развития речи», Свидетельство о публикации.
  6. Участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель детского сада», диплом за 1 место.
  7.  Публикация конспекта открытого занятия по развитию речи  с помощью игр с водой. Свидетельство о публикации.
  8. Публикация разработки внеклассного мероприятия: Развлечение в бассейне для старшей и подготовительной групп, посвященное 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

На следующий год ставлю перед собой следующий задачи:

  • поиск новых путей и форм проведения спортивных праздников и физкультурных детских, детско-родительских и педагогических досугов;
  • охрана и укрепление здоровья ребенка (бассейн), его полноценное физическое развитие;
  • продолжить работу по развитию речи, расширение и обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста посредством игр с водой;
  • использование в работе с детьми нестандартного оборудования: массажных мячей, релакстерапию и музыкотерапию во время игр на воде.
  • усилить работу по развитию связной речи детей дошкольного возраста с помощью игр с водой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2016-2017 учебный год

Физическое воспитание в ДОУ  занимает особое место, чем активнее ребенок тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье.Цели моей работы в течение 2016-2017 учебног...

Аналитический отчет о работе инструктора по физической культуре за 2018– 2019 учебный год.

Аналитический отчет о работе инструктора по физической культуре  за 2018– 2019 учебный год....

планирование совместной деятельности инструктора по физической культуре (бассейн) и логопеда

Для детей с нарушением речи в бассейне проводятся упражнения, направленные на:развитие динамической координации движений, мышечный тонуссовершенствование мелкой моторикивоспитание произвольного вниман...

Отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2019-2020 учебный год.

Отчет деятельностиинструктора по физической культуреза 2019-2020 учебный год....

Мониторинг освоения программы выявления и развития у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности инструктора по физической культуре на середину 2022-2023 учебного года

Мониторингосвоения программы выявления и развития у обучающихся способностей кфизкультурно-спортивной деятельностиинструктора по физической культуредошкольного образования муницип...

Мониторинг освоения программы выявления и развития у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности инструктора по физической культуре на середину 2023-2024 учебного года

Мониторингосвоения программы выявления и развития у обучающихся способностей кфизкультурно-спортивной деятельностиинструктора по физической культуредошкольного образования муниципальног...

План работы с родителями инструктора по физической культуре (плавание) на 2024 – 2025 учебный год

Задача для работы с семьей:Установление равноправного творческого взаимодействия с семьямивоспитанников в работе по закаливанию детей и укреплению их здоровья   средствами плавания.Про...