Аналитический отчет о работе инструктора по физической культуре за 2018– 2019 учебный год.
материал по физкультуре

Клавкина Лидия Анатольевна

Аналитический отчет о работе инструктора по физической культуре  за 2018– 2019 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о работе инструктора по физической культуре

 за 2018– 2019 учебный год.

        Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (М.:Мозаика-синтез, 2015) и парциальной программой: «Выходи играть во двор» (образовательная область «Физическое развитие): методическое пособие / Л.Н. Волошина и др. – Воронеж: Издат-Черноземье. – 2017. – 52 с. Так же широко использованы следующие методические пособия:

1. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа»

2. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа»

3. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа»

4. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа»

       При выполнении программных требований предусматривается учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Цели и задачи на год по физической культуре:

Цель: создание благоприятных условий и хорошего микроклимата для развития личности каждого воспитанника, формирования её готовности к дальнейшему поступательному развитию.

Задачи:

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Использую следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

– НОД по физической культуре;

-физические упражнения;

- подвижные игры;

- физкультурные минутки;

- релаксация;

- оздоровительная работа с детьми (утренняя гимнастика, хождение по дорожкам здоровья, праздники, досуги, развлечения).

 Были проведены физкультурные развлечения и праздники.

День здоровья «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Развлечение «День космонавтики»

Спортивный праздник совместно с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья»

Участие в XV Всероссийской заочной акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» - флеш-моб – старшая и подготовительная группа.

Участие в фестивале «Мозаика детства» - подготовительная группа

 Развивающая среда организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности;

Предметно-развивающая среда:

  • нестандартное оборудование для физкультурного зала;
  • маски для проведения подвижных игр;
  • плетение косичек;
  • пополнение картотек подвижных игр и графическое изображение выполнения упражнения;
  • оформление зала к праздникам и развлечениям;
  • сделана дорожка здоровья на спортивной площадке к летнему оздоровительному периоду.

По итогам диагностики по физическому развитию выявлено: за 2019 уч. г стабильно наблюдается рост детей с высоким и средним уровнем физической подготовленности.

Вторая младшая группа №1:

Образовательная область «Физическое развитие»: требуются фронтальные формы работы – 50%; требуются подгрупповые формы работы – 46%; требуются индивидуальные формы работы – 4%

Вторая младшая группа №2:

Образовательная область «Физическое развитие»: требуются фронтальные формы работы – 33%; требуются подгрупповые формы работы – 52%; требуются индивидуальные формы работы – 15%

Вторая младшая группа №3:

Образовательная область «Физическое развитие»: требуются фронтальные формы работы – 23%; требуются подгрупповые формы работы – 72%; требуются индивидуальные формы работы – 5%

Средняя группа №1:

Образовательная область «Физическое развитие»: требуются фронтальные формы работы – 27%; требуются подгрупповые формы работы – 67%; требуются индивидуальные формы работы – 6%.

Средняя группа №2:

Образовательная область «Физическое развитие»: требуются фронтальные формы работы – 34%; требуются подгрупповые формы работы – 59%; требуются индивидуальные формы работы – 7%.

Старшая группа:

Образовательная область «Физическое развитие»: требуются фронтальные формы работы - 36%; требуются подгрупповые формы работы - 51%, требуются индивидуальные формы работы – 13%.

Подготовительная группа:

Образовательная область «Физическое развитие»: требуются фронтальные формы работы – 71%; требуются подгрупповые формы работы 29%.

Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали мотивированными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими.

В младших, средних группах дети испытывали затруднения в строевых упражнениях, ОРУ в выполнении ОВД (метании, бросании, ловле, прыжках, лазании).

В старшей и подготовительной группах некоторые дети затруднялись в строевых упражнениях, не соблюдали интервалы во время передвижения.

Пути преодоления этих проблем строилось с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Ежедневная утренняя гимнастика, НОД 3раза в неделю, физкультурные минутки, подвижные игры, игровые упражнения, праздники, развлечения разной тематики.

Работа с родителями:

Консультационный центр. Мастер – класс: «Профилактика плоскостопия и красивая осанка».

Консультация: «Физическое воспитание ребенка в семье»; «Польза дыхательной гимнастики», памятка: «Рекомендации родителям по формированию правильной осанки и профилактике её нарушений».

Причины недостаточного усвоения программы я вижу в:

- пропусках детьми занятий в течение учебного года;  

- высокой заболеваемости детей в этом году;

- переходе из одной группы в другую (либо вновь прибывшие дети), как следствие-ограничение физической нагрузки;

- недостаточном проведении индивидуальной работы.

В следующем учебном году планирую:

-  продолжить индивидуальную работу с детьми, имеющими недостаточный уровень усвоения программного материала;

-  улучшить индивидуальную работу с детьми, отстающими в освоении основных видов движений;

- активизировать работу с родителями, воспитателями и мед. сестрой;

- совершенствовать систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также развитие физических качеств детей;

- приобщать детей к здоровому образу жизни, прививать любовь к физической культуре и спорту.

     

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе по экологическому воспитанию за 2018-2019 учебный год

Отчет о проделанной работе по экологическому воспитанию за 2018-2019 учебный годВ течение всего учебного года, мной ведется постоянная работа по экологическому воспитанию среди моих воспитанников...

Отчет воспитательной – образовательной работы, за летний оздоровительный период 2018 -2019 учебного года.

Поселились здесь сказки,Звучит звонкий смех,И внимания, ласкиХватает для всех.Стал он домом роднымДля детей – дошколят,Неразлучны мы с ним –Это наш детский сад!...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА инструктора по физической культуре 2018-2019 учебный год

Данная программа разработана в соответствии Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерац...

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2019-2020 учебный год

Годовой план  составлен инструктором по физической культуре на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида....

Отчет по воспитательно-образовательной работе в подготовительной группе за 2018-2019 учебный год

отчет по итогам работы с детьми подготовительной группы 2018-2019 учебный год...

Рабочая программа ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" Раздел "Физическая культура" 2018 - 2019 учебный год

Рабочая программа ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" Раздел "Физическая культура" 2018 - 2019 учебный год с комплексно - тематическим планированием....